редакции
Фейковые новости и отзывы: кто и сколько готов платить за продвижение своего бренда в топ
Всеобщую панику на фоне мировых проблем часто используют для личной выгоды. Провоцирующие статьи, лженаучные высказывания, поддельные отзывы — зачем это нужно и как создается? Давайте посмотрим на проблемы со стороны продвижения брендов.
Фальсификация лекарственных средств
Начнем с того, что происходило совсем недавно. Эпидемия Covid-19 не могла не напугать каждого человека, и этим решили воспользоваться рекламные компании.
Так, всем известное средство от простуды и вирусных заболеваний «Арбидол» на пике заболеваемости продавалось под слоганом «Против коронавируса». Обман маркетологов удался — люди начали массово скупать препарат, а впоследствии выяснилось, что активное вещество «Арбидола» не предназначено к борьбе с респираторными заболеваниями. Вследствие судебных разбирательств компания получила штраф 500 тысяч рублей.
Отзывы как средство рекламы
Как создать
Подделать рецензии в интернете не составляет трудности, так как никто не станет глубоко копать и проверять достоверность отзыва.
I способ — реклама благодаря блогерам, ютуберам, стримерам и прочим интернет-медийным личностям. Этот способ самый добросовестный.
II способ — также с использованием медийных личностей. Заказчик отсылает продукт, однако требует рассказать публике о том, что блогер поддерживает этот бренд/продукт/курс. Даже если продукт некачественный, это не повлияет на мнение толпы: публикация уже написана, и все ее видели с хорошей стороны.
III способ — просто купить отзывы у обычных людей. Далее собранные отклики покупателей (добросовестные или нет) помещаются в тематических блогах, статьях или на специализированном сайте продукта. Один из новых способов — это отзывы в соцсетях. Там они получают наибольшее распространение и популярность.
Где покупают отзывы
Найти места, где предлагают услуги создания сфальсифицированных рецензий, не так сложно, как может казаться. Достаточно зайти в поисковик, и вы заметите множество требуемых сайтов.
Фальшивые новости и почему им верят
Распространение ложных новостей — самый быстрый способ поднять просмотры и популярность того или иного сайта. Главный принцип — чем больше паники, тем лучше для рекламы создателя и его статей.
В общем понятно, что личная выгода может свернуть горы, но почему пользователи так легко верят провокациям?
Когда мы покупаем что-либо, первое, про что мы вспоминаем, это отзывы, рассказы, реальные истории людей. Покупателям очень важны отзывы тех, кто уже тестировал продукт на себе, но добросовестное, объективное и искреннее мнение людей в редких случаях интересует крупные компании. Наш мир давно стал заботиться только о собственной выгоде.
Верить рецензиям в интернете опасно и в целом невозможно. Поэтому если на рынке появятся волшебные препараты, то составить комментарии о быстром исцелении будет очень легко. Хотя все знают, что это была ложь и фальшь, организация останется в выигрыше и соберет деньги из карманов простых людей.
Как не стать жертвой провокатора
Для начала почитайте официальные источники. Если вас интересует тема, зайдите на официальный сайт и изучите имеющиеся там данные. Помимо надежных сайтов, слушайте информацию преимущественно от людей с опытом в этой теме. Причем дело касается не только медицины, но и других важных сфер нашей жизни.
Впрочем, если вы поймали рецензию из неизвестного источника, заметьте, какие данные подтверждены и подтверждены ли вообще. Не поленитесь убедиться, что описанная в этой статье информация есть у компетентного специалиста. Ведь подделывать данные очень просто — достаточно придумать имя врача или представить его как сотрудника, пожелавшего остаться неизвестным.