Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
505 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Мотивация: как “заставить” сотрудников работать

Отсутствие мотивации сотрудников — головная боль руководителей. Когда подчиненные приходят на работу, чтобы “отсидеть” положенные им часы, получить оклад и не заинтересованы в результате своего труда, рост компании невозможен.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Логичное, на первый взгляд, решение — уволить «балласт» и набрать новых людей себя не оправдывает. Новые люди — это адаптация, обучение, потраченные ресурсы и отсутствие гарантии результата.

Что с этим делать? Есть ли «волшебные методы» управления персоналом и при чем здесь тайм-менеджмент?

Психологии делят мотивацию на два типа:

  1. Внешняя мотивация — мотивация, не связанная с содержанием определенной деятельности, но обусловленная внешними по отношению к субъекту обстоятельствами.
  2. Внутренняя мотивация — мотивация, связанная не с внешними обстоятельствами, а с самим содержанием деятельности.

Говоря без применения терминов: внешняя мотивация сотрудника — это зарплата. И схем управления этим фактором придумано множество. Начиная от премирования и процента от продаж, заканчивая надбавками за стаж и дополнительные обучения. Казалось бы — все просто. Связать доход сотрудника с прибылью компании и эффективность труда обеспечена. Некоторые руководители компаний почему-то так и считают. Забывая, что зарплата никак не связана с содержанием деятельности.

А именно отношение к тому, чем заняты сотрудники и формирует энтузиазм, желание продвигаться и достигать новых целей. Та самая «внутренняя мотивация» из второго определения.

Что на нее влияет?

— успех;

— признание в обществе;

— высокий уровень ответственности;

— понимание задач и порядок в работе.

Опираясь на них, мы сформировали 3 правила успешной мотивации, которые помогут руководителям:

Успех и признание

Недостаточно признавать достижения сотрудника. Важно уметь видеть сильные стороны человека и выделять их. Хвалить не только за возросший процент продаж, но и за то, как он их достиг. К примеру, если сотрудник заключил важную сделку. Проанализируйте как ему это удалось. У него хорошо развита эмпатия и понимание потребностей других людей или он провел глубокую аналитическую работу, определил портрет идеального клиента и сопоставил его с продуктом? Выделите сильные стороны сотрудника, чтобы он и дальше мог их применять в своей работе.

Ответственность

Людям нужна автономия, возможность самостоятельно принимать решения и действовать. Сотрудник, который обязан работать строго по программе, опираясь на пошаговую инструкцию очень быстро превращается в робот-автомат. При этом страх отойти от алгоритма мешает даже в ситуации, когда это необходимо. Все сталкивались с недовольными клиентами «служб поддержки», когда специалисты предлагали дополнительные услуги сразу после или даже вместо проработки недовольства услугами компании. Тем самым снижая ее авторитет и усиливая негатив со стороны клиента.

Когда сотрудник может самостоятельно принимать решения и несет ответственность за результат своих действий, такого не происходит. Человек включается в процесс, чувствует, что от него действительно что-то зависит и может реализовать свой потенциал.

Тайм-менеджмент

Возвращаемся к вопросу из начала статьи. Вопрос не в том, сколько ваши сотрудники тратят времени на чай и разговоры — к слову, как отдых может быть эффективным мы расскажем в одной из следующих статей.

Речь о постановке интересных задач и правильном методе их учета. Возьмем для примера обычный день менеджера по продажам. В задачи входит: прозвонить по клиентской базе, внести в список новых заинтересованных клиентов, выставить счета тем, кто готов оплатить услугу, получить отзыв от тех, кто услугу оплатил и воспользовался, познакомиться с новыми услугами компании, прочитать новости об акциях, прозвонить список клиентов, которых могут заинтересовать новые предложения, написать отчет о проделанной работе. И ничего не забыть.

Сам по себе список внушительный. Хотя и не такой сложный, при наличии опыта продаж. Сложность здесь в последнем пункте и том, что задачи приходится выполнять не последовательно, а в хаотичном порядке. А еще есть задачи, которые появляются прямо в моменте. И держать все это в памяти не лучшая идея.

Но есть же база, срм, мессенджеры! Скажете вы. Да. Это все инструменты контроля и постановки задач и от них зависит 50% успеха рабочих процессов. И примерно столько же мотивации сотрудника.

Никому не хочется получать выговор только за то, что в рабочих циклах творится хаос, нужная информация находится в десятке разных мест, а корпоративная почта отнимает личное время и отвлекает от работы.

Jetchat — нацелен на решение именно этой задачи. Мы разработали удобное средство общения и постановки задач, в котором соблюдена грань между простотой и функциональностью. Ваши сотрудники будут видеть список дел, управлять им и при этом не отвлекаться на лишнее. Ознакомьтесь с нашим будущим продуктом на сайте Jetchat и получите возможность попробовать его первыми.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем