Погнаться за хайпом и утонуть. Как выбирать сервис для совместной работы, чтобы он подошел именно вам
На первый взгляд схема подбора кажется удобной. Но есть нюансы!
Мы собрали топ-7 правил при выборе платформы для совместной работы.
Один за всех
Это про «как можно больше функционала», но конкретного. Сервис должен совмещать в себе работу с клиентами, корпоративный чат, планировщик задач. Это позволяет сотрудникам не отвлекаться на семь открытых окон. А новичкам — быстро ориентироваться в потоках информации.
Помните про возможность видеоконференций и сразу рассчитывайте количество пользователей с возможностью роста внутри отдела. К примеру, если у вас в отделе продаж пять сотрудников, выбирайте аккаунт хотя бы на восемь человек.
Я есть везде
Одна из особенностей современного бизнеса — мобильность. Возможность для сотрудника подключиться к беседе из любой точки мира, быстро найти информацию или проконсультировать коллег. Для этого нужны две вещи: мобильное приложение и кроссплатформенность.
Первое поможет быстро разрулить любую ситуацию не из офиса. Второе освободит от мучений с удаленкой.
Простота совместной работы
То, ради чего все и затевается. Сервис должен не просто показывать данные, но и давать возможность оперативно редактировать один и тот же документ здесь и сейчас. Также помните о таких полезных функциях, как демонстрация экрана и онлайн-конференция.
Интерфейс
Удобно, понятно, легко в обращении. Последним пунктом можно поставить «красивенько». Лучше всего найти бухгалтера Надежду Петровну, установить ей приложение и дать 15 минут разобраться. Если за контрольное время будет поставлена хотя бы одна задача, найден клиент и не доведен до нервного срыва системный администратор — вы нашли нужное решение.
Кроме шуток, понятность интерфейса стоит смотреть по наименее подкованному в современных технологиях сотруднику. И уж точно не стоит проверять этот пункт на специалистах IT. Хотя бы потому, что к ним вы обратитесь со следующим критерием.
Интеграция с вашей ИТ-инфраструктурой
Мы уже писали про кроссплатформенность. Теперь посмотрим шире. Новое приложение должно без труда и костылей вписываться в существующую структуру. Поэтому внимательно отнеситесь к вопросам интеграции, узнайте, с какими приложениями и для чего предполагается обмен данными. Запишите критерии.
Здесь тоже стоит помнить о перспективах расширения и потенциальных инструментах, которые вы еще не внедрили, но планируете включить в будущий список.
Обмен данными
Каким бы крутым ни был сервис, необходимость выгрузить из него данные или добавить туда новые регулярно будет возникать. И этот процесс не должен превращаться в пляску с бубнами или нервное часовое ожидание, парализующее работу. Идея постоянно привлекать IT-специалистов тоже крайне печальная.
Поэтому внимательно изучите вопрос импорта и экспорта данных. Посмотрите, какие форматы поддерживают уже имеющиеся у вас приложения, и убедитесь, что они совпадают с форматами в выбранном вами сервисе.
«Родина» сервиса
На рынке много зарубежных партнеров, но опыт показывает: лучше отдать предпочтение отечественному сервису. При прочих равных, у него минимальные риски попасть под блокировку. И существует техническая поддержка.
Опираясь на эти критерии, выбирать приложение становится значительно проще. Значительно сузить круг поможет ответ на вопрос «зачем?». Это ключевой вопрос при принятии решений в бизнесе. Учитывайте цели и специфику компании.
Оставшиеся варианты — поверьте, их окажется не так много — уже можно сравнивать методом из начала статьи. Соотнести цену и качество продукта.
Хотим напомнить, что создавали Jetchat ориентируясь на личный опыт и с учетом этих критериев. Мы обязательно расскажем о бета-тесте, а пока следите за новостями!
Добавь в избранное, чтобы не пропустить новости.