Выгорание: как быстро довести сотрудников. Рубрика “Вредные советы”
Очевидный подход — ежедневно орать вне зависимости от причины. Но здесь вы рискуете запятнать свое доброе имя.
Мы обдумали и составили реестр техник, ведущих к выгоранию. Дурной урок для руководителя.
Я хочу, но сам не понимаю, чего именно хочу. Попытайтесь разгадать.
Запомните однажды и навсегда: квалифицированный специалист прочтет ваши мысли и уловит всё с полуслова. И если не улавливает — пусть он тренируется. Для получения нужного эффекта следует ставить максимально нечеткие задачи и настаивать на переработке, избегая указания на промахи.
Пусть достижением станет представление проекта на десятый раз! Это непременно измотает сотрудника до состояния нехотения продолжать делать что-либо и уронит его веру в свои способности.
Как не допустить провала миссии. Забудьте о качественной обратной связи. Постарайтесь избегать конкретных указаний на ошибки и ни в коем разе не объясняйте, как их можно предотвратить в будущем. Пусть все до них доходит с помощью собственного ума.
Давайте пятилетний план за три года!
Нагружать. Загружать по полной и даже немножко сверх того. Сотрудник, у которого есть время на обед, больничный и мысли о чем-то, кроме работы, — слишком эффективен. Так делать не следует.
Устройте настоящую вакханалию. Три срочных задания одновременно, задержите всех на работе, чтобы всё успеть. Несколько проектов сразу, командировки и требование выложиться на всю катушку. Отличный рецепт измотать даже бессмертного пони.
Как не допустить провала миссии. Отговаривайте от отпуска, акцентируйте внимание на незаменимости. Перестаньте мониторить состояние сотрудника и рассчитывать, какую нагрузку он способен выдержать. Поверьте: выдержит любую.
Они уже взрослые, решение примут самостоятельно
Поручите коллективу тяжелую миссию. Безусловно командную! Такую, чтобы любой упавший кусок немедленно парализовал всю систему и любой сбой приводил к необходимости затевать все заново. Например, организуйте акцию для покупателей. Им придется отправить информацию через форму на веб-сайте, взамен вы пошлете им в дар товар из личного рейтинга. Менеджерам вверьте сбор заявок, маркетологам — поиск подарка, складу необходимо аккуратно упаковать все, а отдел логистики должен отслеживать отправку. Непременно установите сжатые сроки и гарантируйте обилие заявок.
А затем игнорируйте все столкновения. Любые проблемы коллектив решает самостоятельно. Если кто-то отказывается помочь коллегам, это его личная инициатива. Пусть тот, кто не справляется, сам переделает за себя и другой отдел — для вас это не важно. Вам требуется результат.
Как не допустить провала миссии. Забудьте, что управление — это создание атмосферы в коллективе. Что ваша задача — разрешать споры и помогать системе функционировать как идеально настроенные часы. У вас нет детского сада, и взрослые люди должны самостоятельно разбираться во всем.
Я преуспеваю в понимании
Есть сомневающиеся? Это их трудности. Вы здесь лидер, и все на этом. И если вы хотите предложить печенье для радости клиентов — вы будете предлагать печенье. Даже если у вас товар для снижения веса — сладкое будет приятным всем. А мнение маркетолога учитывать не обязательно.
Как не допустить провала миссии. Просто помните, что вы являетесь истиной в последней инстанции, и не учитывайте чужие аргументы.
Не в твоем ведении
Что такое «почему»? Упал, отжался и не задавай умных вопросов. Цели и планы компании — это только ваша головная боль. Сотрудники не должны осознавать, как их труд способствует продвижению бизнеса. И вообще не должны задумываться над тем, зачем вам отправлять еженедельную рассылку. У них есть перечень задач — их нужно выполнить. И всё.
Как не допустить провала миссии. Запомните: любые разъяснения — это зло. Чем меньше информации, тем лучше для вас.
Открытая критика
«Дорогие товарищи, обратите внимание на Василия. Василий в течение пяти дней бессилен перед задачей представить макет баннера» - превосходное завершение подготовки к работе. Рассвет каждого дня должен начинаться с организации брифинга для всего отдела и начинаться с высказывания замечаний. Непременно проанализируйте интеллектуальные способности каждого и вспомните все промахи года. Как уберечь себя от провала задачи. Отбросьте комплименты. Работник обязан выполнять свою работу. Он за это компенсируется. И лишние приятные слова — излишество.
Заморочки внешнего мира — за кадром
На рабочем месте задачи работника — думать исключительно о рабочих обязанностях. С оптимизмом и продуктивностью. И разрушившаяся труба, больной домашний питомец или перепалка с близкими — это его индивидуальные проблемы. Без всяких отпусков: выходные есть. Без всякого разрешения уйти заранее: график есть.
Как не допустить провала миссии. Эмпатия и сочувствие — коварные обманщики. Не втягивайтесь в трудности других людей, вам и своих хватает. Но вы же им не жалуетесь.
Непредсказуемость
Люди могут адаптироваться ко всему, если это продолжается достаточно долго. Таким образом, внезапность — ваш ключ к успеху. Пусть ваш персонал будет в неведении, как вы будете себя вести сегодня. Вчера вы разрешили продлить обед на пять минут? Сегодня выдайте замечание за то, что они тратят время на отдых, пока работа в застое. Один день начните с анализа рабочих процессов, а вечером похвалите (только не слишком часто). Пусть ваши подчиненные будут в неведении, что от вас ожидать.
Как не допустить провала миссии. Избегайте стабильности, пусть все зависит только от вашего настроения и желания вашего левого мизинца.
Это была рубрика «Вредные советы». Продолжайте быть с нами.