Начинаем с января: почему малому бизнесу нужно вкладываться в маркетинг после Нового года
Что происходит с рекламными кампаниями под Новый год
На новогодние активности, рекламу и продвижение крупные бренды тратят огромные бюджеты. У этого есть вполне очевидные причины и вот несколько из них.
- Финансовые риски в случае слабой рекламной кампании
Среди крупных компаний под Новый год идёт особенно ожесточённая борьба. Слабая рекламная кампания одного бренда может не только дать плохую конверсию, но и фору другому бренду, чья активность была более яркой.
- Реализация рекламного бюджета
Часто к концу года у компаний сохраняются остатки бюджетов от предыдущих рекламных активностей за весь год. Для подтверждения бОльшего бюджета на следующий год, компании должны реализовать весь выделенный бюджет на текущий. Новогодняя рекламная кампания становится последней возможностью для этого.
- Сезонный и ситуативный рост стоимости рекламных размещений
Сезонный и ситуативный рост стоимости рекламных размещений
Поскольку количество рекламных слотов не увеличивается, а спрос на них — да, то и стоимость размещения рекламы растёт.
Если крупные компании могут себе позволить тратить многомиллионные бюджеты на новогоднюю маркетинговую кампанию, то возможности малого и среднего бизнеса ограничены. Получается так, что небольшие компании тратят существенные для себя суммы, но не всегда могут получить взамен нужного результата.
А что делать маленьким и средним компаниям
Компании с чуть более скромными бюджетами могут пойти двумя путями:
Первый: пытаться бороться наравне (спойлер: нет)
Маленькие компании могут попробовать вложить существенную для себя сумму в новогоднюю маркетинговую кампанию. Однако, скорее всего, это либо больно ударит по рекламному бюджету и не принесёт ощутимых результатов, либо бизнес просто не сможет конкурировать с бюджетами более крупных компаний.
Второй: запланировать маркетинговые активности на январь и февраль (спойлер: работает безотказно)
Второй путь — перенести основную часть бюджета, которая планируется под новый год на январь и февраль. И вот почему:
Чем крупнее компания, тем медленнее происходят все процессы утверждений. Компании начинают после Нового года новый круг согласований, который затягивается на пару месяцев. Сначала им нужно согласовать новые бюджеты, затем активности и креативы, это занимает большое количество времени.
Выпустить новую рекламную кампанию у крупных бизнесов чаще всего получается только к гендерным праздникам — 23 февраля и 8 марта. Если, конечно, не было ранее согласованных ситуативных запусков, которые требуют большого внимания — например, день рождение бренда. До этого же момента медиа пространство становится менее активным. Этим и могут воспользоваться небольшие компании, чья сила в быстроте принятия решений и гибкости.
Как лучше продвигать себя в период затишья
Малый и средний бизнес может создать небольшой рекламный проект с доступной по цене простой механикой, которая которая будет явно заметнее в период затишья, чем в предновогоднем фейерверке активностей. Например, онлайн-школа может запустить небольшой тест по профориентации на основе механики квиза, а затем подарить один бесплатный урок.
Чтобы реализовать своё главное преимущество перед крупными компаниями — скорость в принятии решений и согласований — важно реализовать проект в короткие сроки. Чем выше скорость, тем выше шанс успеть закончить проект до «возвращения» крупных брендов.
С таким поможет справиться выбор простой механики, которая точно зарекомендовала себя как успешная. На проработку таких механик не нужно будет выделять много времени — они проверены многократными использованиями. Всё, что нужно — выбрать, подготовить контент и придумать поощрение для пользователя.
С такими обращениями, особенно после Новогодних праздников, приходят очень часто. За много лет работы мы собрали каталог проверенных механик, которые можно сделать быстро. Часть из них есть на сайте, а также всегда можно подобрать что-то ещё конкретно под клиента.
Резюмируя
Мы писали эту статью на нашем собственном опыте, который проживаем из года в год. В декабре компании всегда инициируют всплеск активностей, в котором очень легко потеряться и даже устать от него обычному пользователю. Затем же приходит период затишья, у которого есть свои преимущества. Хотелось бы, чтобы чуть больше маленьких и средних брендов использовали это время себе во благо.