Главное Авторские колонки Вакансии Образование
428 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Какая роль конкурентной контент-разведки на стадии анализа ЦА?

Когда и на какой стадии изучения ЦА обращаться к такому виду разведки? На что устремлено особое внимание в ходе разведмер? И какие данные она позволяет получить? В этом посте я чуть-чуть приподниму завесу. Даю 100% гарантию, что будет интересно.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Обращаю ваше внимание, что речь идет исключительно о контент-разведке из открытых источников, без задействования нелегальных программ или спецсредств (имеющих отношение к промышленному шпионажу).

В предыдущем посте речь шла об аватаре клиента (это первый шажочек, дающий лишь примерное представление о ЦА). Сегодня рассмотрим второй шаг, который позволит выйти совершенно на иные информационные просторы (где кишат конкуренты) и провести разведку там.

Работаем с сайтом конкурентов?

Любая компания работает в 3-х средах. Отраслевая среда (пример: поставщики, конкуренты, потребители, государство и акционеры фирмы). Что можно взять отсюда? Конечно же, — конкурентов и потребителей. Конкуренты направляют свои взоры на нашу ЦА, значит их методы и приемы стоит изучить. Замечу!

Речь идет не о воровстве контента, а о его исследовании. Это принципиально!

Можно ли что-нибудь взять из общего окружения фирмы (политическая среда, экономика, социокультурные факторы, техносреда)? Нет, в эти дебри контент-маркетингу (на этом шаге) заходить не стоит.

Что делается дальше?

Выбирается 6-10 компаний конкурентов (от которых, по вашему мнению, исходит max угроза), и идет работа именно по ним. Берутся в разработку сайты, все социальные сети, блоги, в которых наблюдается ощутимая активность.

Где останавливается внимание на сайте (здесь в прицеле может быть около 23 точек зацепа).

Пробегусь по 5 из них:

✔текст о компании . Насколько убедителен текст по фактам, цифрам? Наличие обтекаемых фраз с оценочным суждением.

Чем представлена доказательная база?Заметна ли динамика роста фирмы, или о ней говорят дежурные словечки (из серии: мы самые супер-пуперные и круче нас только Илон Маск)?

✔качество заполнения карточек товаров;

✔вычислить посадочные странички;

✔оценить, какие seo-слова образовывают сайт;

✔провести LSI-анализ текстов, если на сайте имеют место быть длинные лонгриды.

На что обращается внимание в соцсетях (17 точек внимания).

Кратко поведаю о пяти.

Через парсинг определяем аудиторию потенциальной ца у прямых и косвенных конкурентов.

После чего

✔сегментируем на активных (создают активность в сообществах) и пассивных (зарегистрированы, но не проявляют активности);

✔сегментируем аудиторию, которая ищет похожий товар / услугу по ключевым словам;

✔сегментируем ЦА, кто состоит в 2-х и более сообществах;

✔анализируем, на кого настраивают рекламу конкуренты;

✔переносим внимание на контент- оформление аккаунта.

Вот лишь ма-а-ленькая часть того, как с помощью конкурентной контент-разведки возможно проанализировать ЦА и узнать все фишки иных участников рынка, с помощью которых они настраивают свои завлекалочки для клиентов.

Если смотреть с прицелом на будущее, такая возможность позволит нагенерировать сотни идей для будущих полезных постов.

Если предложенный метод анализа Вас заинтересовал и в ваши планы входит основательнее изучить свою ЦА и вычислить, за счет какого контента конкуренты вас обгоняют, смело обращайтесь!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем