Удалите это немедленно: 5 вещей, которые нельзя писать в вакансиях
Вредный совет № 1. Ждите чуда
Почему бы не включить в список требований наличие сверхъестественных способностей? Ведь вашей компании нужен супергерой, который сможет одновременно работать на трех должностях, иметь огромный опыт и высочайшую квалификацию. Чем больше требований, тем лучше. К сожалению, в реальном мире таких существ не бывает, и вы просто отпугнете потенциальных кандидатов.
Полезный совет № 1. Будьте реалистами
Не перегружайте вакансию нереалистичными требованиями, которые могут отпугнуть хороших кандидатов. Составляйте список ключевых навыков, без которых работа будет невозможна.
Вредный совет № 2. Выражайтесь невнятно и используйте клише
«Ищем энергичного и целеустремленного специалиста, готового идти в ногу со временем и принимать вызовы». Все знают, что эта универсальная фраза притягивает лучших соискателей. Если вы не хотите останавливаться на этом, то можете посыпать вакансию обобщенными обещаниями, вроде «уникальный опыт», «расширение кругозора» и «возможности для роста». Оставьте потенциальных кандидатов в неведении и позвольте им самим догадываться, что вы на самом деле имеете в виду. Заодно и сами останетесь в тишине, покое и без соискателей.
Полезный совет № 2. Выражайтесь четко и конкретно
Не используйте заезженные фразы и неоднозначные формулировки. Они снижают вашу привлекательность и делают вакансию менее убедительной. Ребята из нашей команды в Promopoisk давно заметили, что работодатели часто наполняют тексты вакансий общими фразами, что не играет им на руку. В таких ситуациях мы всегда помогаем скорректировать текст вакансии, чтобы он был информативным и интересным для соискателя.
Вредный совет № 3. Будьте безразличны к опыту работы
Нужен специалист с многолетним стажем, который готов всему учиться с нуля? Так и напишите! Вам откликнется масса специалистов уровней Middle и Senior, которые только и мечтают о том, чтобы получить возможность пройти свой карьерный путь с самого начала.
Полезный совет № 3. Либо опыт, либо готовность к обучению
Не требуйте в вакансии одновременно и большого опыта работы, и готовности к обучению «с нуля». Это может создать неправильное впечатление о компании.
Вредный совет № 4. Скрывайте информацию о зарплате
Не указывайте никакой информации о заработной плате в вашей вакансии. Позвольте кандидатам лишь строить догадки о том, как будут оплачены их усилия. В конце концов, деньги — это просто мелочь, и людям вообще не свойственно интересоваться своей финансовой стабильностью. Все, что нужно — любовь к работе и радость от самой возможности трудиться в вашей прекрасной компании. А если кандидат откликнулся, но понял, что зарплата его не устраивает — он просто самовлюбленный, невовлеченный и вообще сам виноват, что не обладает ясновидением.
Полезный совет № 4. Называйте цифры
Не играйте в секретных агентов. Если не можете дать точную ставку, укажите в вакансии зарплатную вилку или хотя бы приблизительную сумму. Это сэкономит время и HR-ов, и кандидатов, которые сразу определят, подходит им предлагаемый уровень оплаты или нет.
Вредный совет № 5. Усложняйте условия труда
Обязательно упомяните все условия труда, которые есть в вашей компании. Грузите сложноподчиненными предложениями и запутанными формулировками. Не забудьте указать, что вы ожидаете от сотрудников героических усилий, способность работать 24/7 без отдыха и сна. И никаких перерывов для обеда или отпусков! Преимущества работы у вас оставьте невнятными и загадочными, например, «хорошие бонусы». Дайте кандидатам шанс на приятный сюрприз после того, как они подпишут контракт или хотя бы пройдут собеседование.
Полезный совет № 5. Будьте проще и люди потянутся
Если вы не хотите спугнуть кандидатов, не забывайте презентовать свою компанию в лучшем свете. Не перегружайте вакансию сложными условиями или неясными бенефитами. Лучше кратко и чётко расписать, какие преимущества вы предлагаете и какие условия труда ожидают кандидата. Но при этом оставайтесь честными с собой и с соискателями, не обещайте то, чего нет.
Создавая качественные тексты для вакансий, вы получите самых талантливых кандидатов и улучшите репутацию своей компании на рынке труда.
Какие советы показались вам самыми полезными? Делитесь своими мыслями в комментариях!
Теперь можно в один клик разместить вакансию в целой сетке Telegram-каналов, для этого воспользуйтесь ботом «Перезвоню».