Почему вы не сможете заработать с помощью ИИ?
Как работает схема, про которую все говорят?
Множество статей и видеороликов предлагают всем создавать портфолио из работ, написанных ИИ. После этого нам советуют идти на биржи фриланса, брать заказы и отправлять задание нейросетям. Сгенерированный контент, согласно таким рекомендациям, нужно оформить в документе, а спустя некоторое время выдать заказчикам. При этом обязательно выдержать паузу между генерацией и сдачей работы, чтобы заказчик ничего не заподозрил. Вуаля, вы великолепны и богаты.
В чём подвох?
Я не волшебник, я только учусь
Надеетесь, что ИИ сделает всю работу за вас? Весьма наивно. Если вы не специализируетесь на области, в которой решили подзаработать с помощью ИИ, то не стоит ждать удовлетворительный результат. Все, кто затрагивают тему применения нейросетей в работе, в один голос твердят: контент ИИ надо обязательно проверять, оценивать его релевантность и адекватность, корректировать в формулировках. И это обоснованно: нейросети допускают фактические ошибки, теряют логику повествования, не всегда подбирают уместные слова и даже нарушают грамматику. Не имея компетенций в выбранной сфере, вы вряд ли сможете привести работу ИИ в должный вид.
Ничего личного
Нейросети очень тяжело справляются с персонализацией контента. Человек с пониманием философии бренда может создать материал, который попадет прямо в «яблочко». А нейросеть испытывает трудности, когда дело доходит до улавливания эмоций, намерений и болей каждого клиента. Ей недостает интуиции и эмпатии, чтобы настолько погрузиться в психологию и подобрать действительно нужные слова. Причем дело не только в словах: разные площадки и аудитории требуют разных форматов, подходов, акцентов и целевых действий.
Объяснить все нюансы, которые человек понимает на подсознательном уровне или благодаря большому опыту, практически невозможно. Так что если вы ищете что-то по-настоящему индивидуальное, ИИ вряд ли сможет вас удовлетворить. Хорошего чувства юмора или тонкой иронии, кстати, от них тоже не стоит ждать.
Информационный пузырь
Иногда тот же ChatGPT пишет, что может сделать аудит сайта или найти какую-то информацию в интернете. Но, когда мы просим его это сделать, машина стабильно выдает одни и те же фразы: «у меня нет доступа к интернету, я обучен на данных, собранных до сентября 2021 года». Поэтому если обобщенные тексты от нейросети еще могут выглядеть приемлемо, то актуального контекста в них будет не найти.
Нейросеть ограничена своими алгоритмами обучения и данными, с которыми она была создана. На сегодняшний день ИИ просто не сможет получить для вас свежие новости и информацию о последних событиях в мире. Возможно, после релиза GPT-5 в конце 2023 года это станет возможным, тогда нейросети будут еще более востребованным инструментом.
Нет клиента, денег нет
Один из самых важных навыков фрилансера — доносить свою ценность. На простеньких задачах с биржи ни один копирайтер не разбогател ещё. Многие специалисты учатся продавать свои услуги годами.
Важно не только выполнить работу по заданию заказчика, но и грамотно презентовать ее: подчеркнуть смыслы, вложенные в текст, или объяснить выбор стиля иллюстрации, рассказать, какую пользу контент принесет бизнесу или самому клиенту — все это нейросеть не сможет сделать за вас. Просто продать готовый материал не получится, надо найти того, кто будет готов заплатить за вашу работу Так что если вы никогда не занимались тем, что попросили сделать ИИ, то найти клиента, который купит эту работу, будет непросто.
И что теперь делать?
В первую очередь, нужно развивать свои hard- и soft-скиллы. Сделать из ИИ персонального раба не получится, но можно стать специалистом, который эффективно работает в тандеме с новейшими технологиями.
Какие soft-скиллы будут необходимы для успешного старта на фрилансе?
- Исследовательские навыки: умение искать, анализировать и структурировать информацию.
- Творческое мышление, которое позволит искать нестандартные решения и подходы.
- Критическое мышление, то есть умение анализировать и оценивать результаты работы, выявлять и исправлять недостатки.
- Коммуникационные навыки, чтобы эффективно коммуницировать с клиентами и аудиторией, а также объяснять сложные концепции.
- Гибкость и адаптивность, благодаря которым можно быстро адаптироваться к новым технологиям и требованиям рынка.
- Эмоциональный интеллект, который позволит понимать эмоции и управлять ими, как своими, так и других людей.
Непрерывно развивать свои hard-скиллы не менее важно. Прокачивайте свою насмотренность, уделяйте внимание практике и созданию контента в разных форматах, изучайте материалы, которыми делятся эксперты в вашей области, следите за последними тенденциями в своей сфере. Для контент-мейкеров особенно актуальными могут оказаться такие навыки, как проведение интервью, фактчекинг и seo-оптимизация текста. Будет не лишним изучить основы психологии потребителей и маркетинговые стратегии и приемы.
Использовать нейросети как помощника в своей работе — можно и нужно, но не стоит пытаться выдать работу нейросети за свою. Много вы на этом не заработаете, а профессиональную репутацию себе подпортите.
О том, как правильно работать с нейросетями, мы уже говорили в этой статье, а как ChatGPT может помочь не только копирайтерам, но и другим специалистам — можно почитать здесь.
Чтобы быть в курсе последних новостей из области ИИ, подписывайтесь на Telegram-канал был бы ты человек. А если вам нужны крутые digital-специалисты, которые умеют работать и своей головой, и с помощью ИИ, найти их можно в один клик, используя бот «Перезвоню».
А что вы думаете по этому поводу? Здесь есть охотники обогатиться за счёт бесплатной рабочей силы?