9 готовых промтов для ChatGPT, которые упростят жизнь всем, кто работает в digital
Промты для маркетологов
Промт № 1. Дай мне [количество] идей для [формат] о [тема], охватывающих [подтемы]
Пример. Дай мне 5 идей для статей о нейросетях, охватывающих подтемы маркетинга, digital и контента.
Обратите внимание. Не все идеи ИИ будут применимыми в конкретной ситуации, поэтому можно их генерировать, пока вы не будете довольны результатом.
Промт № 2. «Пиши как опытный [специалист]. Используй свои знания в [список экспертиз] для написания этого письма. Мне нужно [тип электронного письма], которое убедит моего [идеального клиента] приобрести мой [продукт / услугу]. Подчеркни уникальные преимущества продукта и учти любые потенциальные возражения».
Пример. Пиши как опытный маркетолог. Используй свои знания в маркетинге, психологии и переговорах для написания этого письма. Мне нужен рекламный e-mail, который убедит девушек от 20 до 35 лет приобрести средства из новой линейки уходовой косметики. Подчеркни уникальные преимущества продукта и учти любые потенциальные возражения
Обратите внимание. Текст нейросети следует «причесать» в ручном режиме: адаптируйте письмо под стиль своей компании и тональность, свойственную вашей целевой аудитории. Это «оживит» текст ChatGP.
Промт № 3. "Мне нужно описание целевой аудитории моего продукта. Создай описание нескольких портретов покупателя, перечислив следующие критерии:
Демографическая информация: Возраст, пол, доход, уровень образования, местоположение и т.д.
Психографическая информация: Ценности, интересы, стиль жизни, черты характера и т.д.
Цели: Что мотивирует персону и чего она надеется достичь с помощью вашего продукта или услуги.
Болевые точки: Проблемы и препятствия, с которыми сталкивается персона, и которые ваш продукт или услуга может помочь решить.
Коммуникационные предпочтения: Как персона предпочитает получать информацию и взаимодействовать с брендами.
Покупательские привычки: Как персона принимает решения о покупке, включая процесс принятия решения и влияние на него.
Отношение к бренду: Как персона воспринимает ваш бренд, а также конкурентов.
Вот то, что я знаю: [общие знания о ЦА + описание продукта]."
Пример. "Мне нужно описание целевой аудитории для коллекции спортивной одежды для молодых мам. Создай описание нескольких портретов покупателя, перечислив следующие критерии:
Демографическая информация: Возраст, пол, доход, уровень образования, местоположение и т.д.
Психографическая информация: Ценности, интересы, стиль жизни, черты характера и т.д.
Цели: Что мотивирует персону и чего она надеется достичь с помощью вашего продукта или услуги.
Болевые точки: Проблемы и препятствия, с которыми сталкивается персона, и которые ваш продукт или услуга может помочь решить.
Коммуникационные предпочтения: Как персона предпочитает получать информацию и взаимодействовать с брендами.
Покупательские привычки: Как персона принимает решения о покупке, включая процесс принятия решения и влияние на него.
Отношение к бренду: Как персона воспринимает ваш бренд, а также конкурентов.
Вот то, что я знаю: Молодые мамы с маленькими детьми, которые хотят заниматься спортом, чтобы поддерживать физическую форму после родов, улучшать здоровье и самочувствие. У них мало времени и их тело не готово к серьезным нагрузкам. «MamaFit» — это коллекция спортивной одежды, специально разработанная для мамочек. Наша спортивная одежда — это комфорт, практичность и стиль."
Обратите внимание. Этот промт позволит вам лучше понять, кому и как продавать ваш продукт. Но нужно помнить, что нейросеть выдает обобщенные данные, которые могут только подсказать вам направление исследования целевой аудитории. Далее нужно дополнить его ответ собственным исследованием, анализом данных и тестированием гипотез.
Промты для SMM-специалистов
Промт № 1. «Создай список из [количество] идей для блога о [тема]».
Пример. Создай список из 5 идей для блога об инвест-ремонте.
Обратите внимание. Этот промт можно использовать, чтобы вдохновиться и понять направление, в котором нужно двигаться при генерации контента для блога. Но сгенерированные идеи все равно нужно отбирать и адаптировать, чтобы они соответствовали целям и стилю конкретной площадки.
Промт № 2. «Напиши [экспертный, вовлекающий, развлекательный и т. д.] пост о [тема]. Следуй правилу: не более [количество] символов. Используй максимум из доступных слов. Разделяй абзацы. Не обрывай предложения, закончи мысль. Используй [легкий, ироничный, серьезный и т.д.] язык.»
Пример. Напиши вовлекающий пост про летнее сезонное меню в кофейне. Следуй правилу: не более 2000 символов. Используй максимум из доступных слов. Разделяй абзацы. Не обрывай предложения, закончи мысль. Используй легкий, разговорный, но не просторечный язык.
Обратите внимание. С текстами на подобные темы ChatGPT неплохо справляется. Но, как и в предыдущем примере, контент нейросети стоит проверить на соответствие конкретной ситуации и аудитории.
Промт № 3. «Придумай [число] идей [тип текста] для [платформы], которые включают [ссылки]?»
Пример: Придумай 5 идей рекламных текстов для email-рассылки, которые включают ссылку на нашу новую коллекцию обуви
Обратите внимание. Если в первого раза нейросеть не выдала ничего интересного, задавайте вопросы снова, пока она не сгенерирует результат достойный вашей рассылки.
Промты для SEO-специалистов
Промт № 1. «Составь список из десяти ключевых слов, относящихся к [теме]»
Пример: Составь список из десяти ключевых слов, относящихся к теме предпринимательства.
Обратите внимание. Используя этот подход, можно достичь улучшения ранжирования в поисковых системах, но перед внедрением ключей, предложенных нейросетью, стоит проверить их на актуальность и соответствие потребностям пользователей.
Промт № 2. «Составь [количество] заголовков для [тип текста] c использованием одного или нескольких ключевых слов: [ключевые слова]»
Пример. Составь 10 заголовков для статьи в блог по теме хризантемы c использованием одного или нескольких ключевых слов: уход, букет, качество, удобрения.
Обратите внимание. При использовании этого промта конкретизируйте тему статьи, чтобы нейросеть не ушла в обобщенные описания.
Промт № 3. «Создай список из 5 ключевых слов SEO, связанных со следующим описанием продукта: [описание продукта]»
Пример. Создай список из 5 ключевых слов SEO, связанных со следующим описанием продукта: «Блестящие часы со стразами — идеальное сочетание элегантности и роскоши. Их ультрафиолетовый блеск восхищает глаза, а их точность и надежность заставляют сердце биться в такт времени. Внимание к деталям и безупречное исполнение делают эти часы неповторимым аксессуаром, который приковывает взгляды и подчеркивает ваш уникальный стиль.»
Обратите внимание. При разработке списка ключевых слов следует учесть особенности поисковых запросов пользователей и выбрать те слова, которые наиболее точно отражают характеристики продукта и потребности целевой аудитории.
Хотите знать больше о нейросетях? Подписывайтесь на Telegram-канал был бы ты человек. А если вам нужны крутые digital-специалисты, найти их можно в один клик, используя бот «Перезвоню».
Поделитесь в комментариях своими промтами, которые выдавали вам хороший результат!