Корпоративный маркетинг: мнение руководителя отдела
Маркетинг — одно из самых бурных направлений, которые только есть в экосистеме развития компании. Это деятельность, которая направлена на помощь бизнесу для выявления и удовлетворения потребности клиентов.
Спрос на рынке обширен и велик, поэтому маркетологи становятся многозадачными персонами, предлагая и развивая различные стратегии, например, поддержка и повышение текущего интереса к продуктам. Стимулирующая, развивающая, поддерживающая — маркетинговые стратегии. Ремаркетинг и синхромаркетинг. Противодействующий маркетинг и демаркетинг. Маркетологи исследуют охват рынка и выделяют целевую аудиторию под каждый продукт или услугу.
На основные вопросы о маркетинге в компании ёмко и познавательно отвечает Руководитель направления корпоративного маркетинга ГК TFN Екатерина Дубровская.
Чем занимается отдел маркетинга в компании?
На примере нашей компании, TFN — это широкопрофильный дистрибьютор самых различных товаров известных брендов, а так же производитель товаров под собственными брендами. В связи с этим функционал отдела корпоративного маркетинга разделен на 2 направления: по собственным торговым маркам мы занимаемся полным спектром услуг по выводу и поддержанию бренда (продукта, услуги). Что же касается маркетинга брендов, по которым Компания является дистрибьютором, то в этом случае маркетинг помогает отдельно каждому партнеру продвигать продукцию и поддерживать региональные каналы продаж.
Отличается ли чем-то работа отдела маркетинга в крупных компаниях от небольших предприятий? Если да, то чем?
Думаю да, отличается. Все зависит от того, чем занимается компания. Маркетинговая активность не всегда связана с размерами компании, чаще всего все зависит от целей, которые ставит бизнес перед маркетингом. Небольшая компания может вести достаточно активную маркетинговую жизнь, следовательно и задач у отдела маркетинга будет много. Потому что такой компании надо привлекать клиентов, продвигать свои бренды (продукта, услуги) и развивать линейку предложений. А крупное предприятие, например, завод, который делает оборонные заказы, будет выпускать только календари на Новый год. У отдела маркетинга в такой компании задачи будут, скорее, стоять имиджево-рекламные, чем типично маркетинговые (исследование рынка, поведение покупателя и т.д.). А может быть все совсем наоборот.
Какие основные цели и задачи стоят у отдела маркетинга в компании?
TFN — это крупная компания, которая начинала свою работу в 1995 году. Тогда о маркетинге особо не задумывались и не придавали ему такое значение как сейчас, в это время маркетинг сам только начал зарождаться в России. Поэтому так исторически сложилось, что в нашей компании очень многие маркетинговые функции лежат не только на отделе маркетинга. А непосредственно перед отделом маркетинга ставятся задачи по поддержанию имиджа компании, информированию вендоров и партнеров, организации различных мероприятий. В TFN отдел маркетинга выполняет не всегда типично маркетинговые функции и задачи, но при этом компания успешно существует на рынке России последние 28 лет. Значит, и такой подход к вопросам маркетинга имеет место быть.
С какими подразделениями тесно взаимодействует отдел маркетинга и почему?
Самое тесное взаимодействие, конечно, с отделом продаж — продажи зависят от наших действий, а они держат руку на пульсе. Очень важно отметить, что отдел маркетинга не меньше, чем с отделом продаж, взаимодействует с юристами и бухгалтерией. Ведь всё должно быть в рамках закона.
Кто и как оценивает эффективность отдела маркетинга?
Руководство компании оценивает эффективность работы отдела маркетинга по тому, как идут дела с продажами поставляемой продукции и продукции собственных марок компании. Соответственно, чем больше продается товара, тем эффективнее сработала стратегия, которую реализовал отдел маркетинга.
Как построить отдел маркетинга в компании?
Все всегда зависит от того, чем будет заниматься компания. Не зная особенностей работы, сложно предположить, каким путем надо пойти при построении отдела маркетинга. Но могу сказать, что хотя бы один маркетолог уж точно должен быть. В его задачи должно входить как раз организация работы отдела с другими подразделениями и выстраивание правильной структуры маркетинговых процессов, опираясь на цели и задачи компании.