Кейс: Посевы в Telegram — 329 новых подписчиков по 99,8 рубля за 3 недели
Всем привет! С вами Кристина Шев, управляющий партнер агентства the Verga.
Моя команда занимается настройкой рекламы с ROMI от 300% для онлайн-школ во ВКонтакте, Яндекс Директе и Telegram ADS. Мы не просто ведем трафик, мы помогаем бизнесу вырасти. За 5 лет работы агентства, мы заработали для наших заказчиков 630+ млн рублей в 330+ проектах. Цель — 1 млрд.
Год назад к нам обратилась школа парикмахерского искусства для продвижения онлайн-курсов во ВКонтакте. Задача — вести пользователей на регистрации в чат-бот с помощью лид-магнита. Уже через месяц слаженной работы с заказчиком мы подключили второй канал трафика — Яндекс. Директ, а через 8 месяцев — Телеграм.
О результатах продвижения в каждом из каналов подробно рассказали в кейсе «Продвижение онлайн-школы парикмахера во ВКонтакте, Яндекс. Директе и Телеграм ADS — 21 000 регистраций по 165 рублей за год».
Осенью протестировали новый инструмент продвижения — посевы в Телеграме. За три недели получили 329 новых подписчика в каналы заказчика, но масштабировать канал не стали.
О проекте
Клиент: онлайн-школа парикмахерского искусства. Специализация — обучение парикмахеров с нуля и повышение квалификации
Целевая аудитория: женщины 27−40 лет, которые окончили училище по специальности «Парикмахер»
Инструмент продвижения: посевы в Телеграме
Период: 3 недели
Задача: получить подписчиков в канал*.
*На стоимость подписчика не ставили KPI, хотели протестировать новое направление.
Результат:
196 подписчиков в канал по 67,6 р.
133 подписчика в чат-бот по 132 р.
Что такое посевы в Телеграме
Посевы в Telegram — это размещение рекламных постов заказчика в чужих каналах за деньги. Это та реклама в Телеграме, которую еще называют неофициальной.
Почему такая реклама работает? Пользователи доверяют контенту, на который они сами подписались, и положительно относятся к постам, которые в ней публикуют. Часто конверсия с посевов в Telegram выше, чем с других видов размещений в соцсети.
Критерии отбора каналов для посева
Чтобы разместить рекламные посты, надо сначала подобрать каналы, узнать, размещают ли они рекламу, и договориться о публикации.
При подборе Телеграм-каналов для посевов ориентировались на:
- тематику: парикмахерское искусство, стрижки и прически.
- возможность размещения рекламы
- количество подписчиков в соотношении к цене. Сначала определили среднюю цену за размещение на +/- крупном канале, затем по этой средней подбирали другие каналы и отсеивались не релевантные.
- активность каналов: лайки, комментарии, количество просмотров на пост, чтобы исключить накрученные и мертвые.
Как искали каналы
Поиск каналов для посева — одна из главных задач при закупке рекламы в Телеграме. Нужно тщательно, вручную фильтровать некачественные каналы.
Есть несколько стратегий поиска рабочих каналов. Мы использовали базовые — TGStat, Telemetr, Telega.in. Заходили на эти сайты и смотрели, что есть схожее по тематике онлайн-школы парикмахеров.
Дальше вручную фильтровали каналы по базовым параметрам. Например, в первую очередь смотрим каналы с ERR 24 > 10%. И чтобы CPM был адекватным для ниши заказчика.
Затем уточняли у админов условия размещения рекламы.
В итоге в нише обучения парикмахеров нашли 5 каналов, готовых к сотрудничеству. Из них только 2 канала смогли оформить маркировку рекламы и являлись ИП. Посевы в каналах физлиц не рассматривали, так как такая форма сотрудничества была неудобна заказчику.
Тестировали два направления: подписчики в канал и вступления в чат-бот. Заказчику нужны подписчики в канал, так как в канале можно прогреть аудиторию для продаж. В боте можно напрямую общаться с базой и также прогревать к продаже, информировать о новостях.
Хотите узнать, сколько стоит лид в вашей нише при продвижении во ВКонтакте, Яндекс. Директе или Телеграме? Напишите нам для бесплатной консультации ➡️ @Verga_agency
Трудности
- В нише заказчика мало каналов, которые готовы размещать рекламу
- Отсутствие возможности работать с физлицами
- При повторном размещении того же поста в канале эффективность падает: в первом размещении получили 106 подписчиков в канал. Последующие 3 размещения дали 107 регистраций в бот в сумме (креатив идентичный).
- Маркировка и отчетность по ней
О маркировке рекламы. Согласно требованиям, рекламные публикации в телеграм-каналах нужно маркировать специальным образом. Также требуется передавать отчеты с данными о результатах размещения рекламы. Данные по рекламе фиксируются в ЕРИР Роскомнадзора.
Маркировать рекламу — значит разместить на объявлении маркер «Реклама» и информацию о рекламодателе. Маркировать нужно всю интернет-рекламу, которая распространяется на территории России. Перед запуском рекламы нужно получить индивидуальный токен маркировки для каждого креатива у оператора рекламных данных.
Креативы
В посевах в Телеграме сработали простые креативы с прямым приглашением на бесплатный мастер-класс:
- Кликабельный заголовокозвучивание боли
- Интерес к продуктупоказываем, как можем закрыть боль, решить проблему
- Выгоды и обработка возражений
- Призыв к действию
Мы написали креативы, подобрали фото, согласовали с заказчиком. Маркировку и отчетность взял на себя владелец двух каналов за дополнительную плату.
Отчетность
Каждый день фиксировали в отчете данные продвижения. Отмечали дату размещения поста, ссылку на него, стоимость, количество подписчиков. Это помогало нам все время держать руку на пульсе, вовремя информировать заказчика и менять стратегию.
Трафик анализировали с помощью пригласительных ссылок. На каждый пост вешали уникальную ссылку, благодаря которой видели количество подписчиков, пришедших с этого размещения.
Результат, выводы и дальнейшие планы
В итоге за 3 недели продвижения с помощью посевов:
Решили, что посевы в Телеграме, как постоянный канал трафика, не подходят клиенту. В нише заказчика слишком мало подходящих для рекламы каналов. Из них невозможно получить существенный приток подписчиков, и нет возможности для масштабирования, поэтому стали вкладывать больше бюджета в Телеграм АДС.
Уже 7 полных месяцев используем Телеграм АДС для привлечения подписчиков в канал и для набора регистраций на мероприятия. Этот канал трафика подходит многим видам бизнеса формата B2C. Этот инструмент позволяет охватить большой объем целевой аудитории и исключает накрутку ботов.
Подробнее о продвижении в Телеграм АДС читайте в кейсе: «Продвижение онлайн-курсов для парикмахеров через Telegram Ads. За месяц привели продажи на 100 тыс руб и 1684 подписчика в канал».