Главное Авторские колонки Вакансии Образование
266 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Лучшее место, чтобы спрятать труп в Дубае — вторая страница выдачи Google: как не попасть на это кладбище?

Кто из вас вообще задумывался о том, что происходит за первой страницей результатов поиска Google? А там тихо догнивают останки сайтов, которые не привлекают трафик. Чтобы ваш сайт не превратился в такой же труп, стоит правильно его подготовить и постоянно работать над оптимизацией.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

За 10 лет работы основатель Darvin Digital Вадим Юдин выработал и отточил собственную методику продвижения сайтов в Дубае. Расскажем, как подготовить сайт и сделать техническое SEO, улучшить поведенческие факторы и создать качественный контент. Сохраните этот материал, чтобы не дать своему сайту попасть на кладбище Google.

Готовим сайт и техническое SEO

1. Правильная структура сайта (раскрытие ниши)

Итак, у вас есть сайт — созданный вами или перешедший к вам от клиента. Сначала вы смотрите, как он построен, какие есть страницы. Самое главное — сделать правильную структуру сайта, раскрыть нишу ресурса. Если он, например, про кальяны — вы должны сделать страницы по брендам, категориям товаров. По матрасам — размеры матрасов, материалы, из которых они сделаны.

Нужно углубиться в тему, и в какой-то программе — это может быть Excel, XMind или другие подобные программы — создать структуру всех ваших страниц, как вы ее видите в идеале. После чего страницы надо распределить так, чтобы у вас была структура в виде дерева для увеличения веса главной страницы, категорий товаров и страниц второго уровня. Сайт прокачивается именно за счет этой структуры.

Если говорить более подробно, важны еще анкоры, на которые вы ссылаетесь. Например, у вас страница о шинах — на нее вы должны сделать анкоры о летних шинах, зимних шинах, паттерны шин, чтобы всюду были анкоры со словом «шины».

«Мы много экспериментировали, и по результатам тестов именно анкорная перелинковка изнутри страниц, которые мы продвигаем, дает хороший эффект» — Вадим Юдин, основатель Darvin Digital

2. Технически проработанные страницы (LSP, CLS, скорость загрузки и т.д.)

Идеальная страница открывается быстро, на ней ничего не прыгает. При этом сначала вы тестируете ее на смартфоне — забудьте про компьютер, большинство людей (примерно 80% трафика) будут открывать сайт именно на мобильных устройствах. Проверяйте, как у вас работает страница, правильность HTML-кода, все технические параметры. Страницу надо обязательно проверять различными инструментами: Core Web Vitals, к примеру, или PageSpeed, но он не всегда точен. У нас есть чек-листы, по которым мы проводим проверки — это хорошая практика для любой ниши.

3. Уникальная и валидная HTML-верстка

У ресурса должна быть уникальная верстка. Допустим, у вас есть WordPress-сайт, и на таком же шаблоне вы сделали еще пять сайтов в своей же нише или в этом же регионе. У вас получился разный контент с одинаковой версткой. Так вот, продвигать одновременно сайты с такой неуникальной версткой будет намного сложнее, чем с уникальной. Google смотрит, какой у вас HTML-код. Дальше смотрит, как сделана верстка: она должна быть валидной. Смотрит, как вы сделали абзацы, заголовки, блоки.

«Еще одна проблема WordPress — когда вы используете пейдж-билдер, у вас добавляется большое количество ложных div-ов. Если вы добавите какие то списки, они тоже могут потребовать много кода и замедлить сайт. В идеале вы должны сверстать свой шаблон так, чтобы у вас было поменьше кода» — Вадим Юдин, основатель Darvin Digital

4. Продуманная навигация, UI и UX

Навигация на вашем сайте крайне важна. Надо продумать конкретно, как располагаются блоки, как располагается контент, как связаться с вами, как купить товар. Это улучшает поведенческие факторы, о чем мы поговорим дальше. Вся информация на странице должна быть понятно структурирована.

У вас должен получиться сайт с интуитивно понятной структурой, полным раскрытием всей ниши, уникальным контентом на каждой странице. Контент должен включать в себя заголовки, текст, видео и изображения. Если у сайта более ста страниц, проверка может занять пару недель. Отдельно обращайте внимание на то, как оформлена контактная информация.

Улучшаем поведенческие факторы


После того, как вы подготовили сайт, ваша задача — задержать пользователя на странице. Это достигается с помощью легкого, понятного и удобного дизайна. Нужно оформить текст с помощью смысловых изображений и информативных видео, разместить все элементы и разметить их, чтобы, например, картинки показывались еще и в сниппетах Google. Идеальный сайт не только грамотно проработан, но и выглядит привлекательно.

Делаем качественный контент по версии Google

Каким должен быть контент, чтобы сайт хорошо индексировался Google? Прежде всего важно, чтобы текст был осмысленным и структурированным. Плохие тексты негативно влияют на развитие сайта. У нас был опыт работы с копирайтерами-фрилансерами, которые писали некачественные тексты: смысл абзаца не соответствует заголовку, во втором абзаце пересказывается смысл первого и т.д. Не надо так: проверено на собственном опыте, что с таким подходом сайты развиваются медленнее.

Хороший текст — всегда читабельный и легкий для восприятия. Обычно сейчас в ТЗ мы пишем, что подлежащее и сказуемое нужно ставить в начале предложения. Это важно не только для удобства чтения и понимания, но и для того, чтобы текст лучше воспринимал Google. Такие простые тексты выигрывают в сравнении со сложными составными предложениями. Еще обязательно проверьте, включены ли в текст термины, которые относятся к вашей нише, и ключевые запросы по вашей тематике.

Конечно, текст должен полностью раскрывать поисковый запрос, давать подробный понятный ответ на вопрос пользователя Google. Контент, представленный на сайте, должен быть написан по вашему ключевому запросу.

Хорошо, если у вас есть эксперт в нужной вам нише. Но скорее всего, к вам будут приходить клиенты из ниш, с которыми вы до этого не сталкивались.

Можно открыть топ-20 сайтов из поисковой выдачи по нужному запросу, изучить их, выписать себе структуру, получить все термины. Будет полезно изучить и Википедию — там есть подробная информация по любому запросу. Как вариант — посмотреть топ-10 сайтов на других языках в поисковой выдаче.

«Используйте софт, который быстро сравнит сотню сайтов и предложит термины из ниши. CORA SEO, Textoptimizer, Surfer SEO — вот три основных инструмента, которыми пользуемся мы сами» — Вадим Юдин, основатель Darvin Digital

Как перевести текст с других языков?

  1. Переведите ключевое слово с английского на другой язык;
  2. Введите этот запрос в Google и откройте топ-10;
  3. Переведите текст на английский сервисом DeepL Translate
  4. Проверьте уникальность на text.ru. Если сервис выдает 100% оригинальности, допишите текст под ваш сайт. Еще раз проверьте и разместите на сайте.

Это очень экономит время, получается качественно, причем сервисы по редактуре еще вносят свои правки. Минус в том, что такой фишкой пользуются уже многие. Мы, например, делали текст про массаж горячими камнями, и топ-10 статей по этой теме были неуникальными: кто-то уже так сделал и перекопировал всю информацию.

Подготовили материалы для тех, кто уже готов выйти на рынок ОАЭ — список популярных сайтов Дубая и каталогов для бесплатного размещения своих ссылок.

Что еще можно сделать?

1. Добавить на страницы FAQ-блоки. Иногда даже сайт на второй странице поисковой выдачи после добавления блока «Вопрос-ответ» поднимается на первую страницу.

2. Добавить отзывы к товарам. Отзывы хорошо работают, особенно если у вас новый сайт. К примеру, у вас есть интернет-магазин, с него каждый день идут заказы, но при этом покупатели не пишут отзывы. Тогда можно писать отзывы самостоятельно, оставлять комментарии к статьям, создавать искусственную переписку между пользователями: все это повышает уникальность карточки товара.

3. Добавить PDF-файлы с текстами со ссылками на внутренние страницы сайта на внешние сайты. Google это проиндексирует и даст вам бонус.

4. Добавить на основные страницы ваши Terms and Conditions, Privacy Policy и т.д. Если у вас есть еще какие то сертификаты, это тоже сыграет важную роль.

Подписывайтесь на наш ВК и Телеграм, чтобы узнавать последние новости интернет-маркетинга и подсматривать новые фишки продвижения.

Покупаем рекламу

После того, как вы оптимизировали основные страницы, добавили категории товаров и загрузили товары, вы можете покупать рекламу. В чем преимущество покупки рекламы?

1. Если у вас проработанный сайт, проработанная структура, проработанный контент, вы получаете лиды с рекламы.

2. Вы получаете трафик от рекламы. Это дает возможность Google проверить поведенческие факторы: как долго пользователь остается на сайте, на какие страницы переходит.

Обычно когда запускается новый сайт, у вас нет никаких данных о поведенческих факторах, поэтому сайт продвигается очень долго. Поэтому купив рекламу, вы увеличиваете скорость продвижения сайта.

Если вы пиарите бренд офлайн — например, вы купили билборд на улице — люди начинают либо искать вас в интернете по брендовому запросу, либо сразу переходят на ваш сайт. Это хорошо сказывается на известности бренда, потому что производится поиск по вашему брендовому запросу.

Метод продвижения сайта за счет внешнего трафика сильно влияет на продвижение. У нас было много кейсов, когда сайт не продвигался с помощью ссылок, но за счет рекламы и бренда он стоял в топе. Обычно мы покупаем трафик у Google Ads Search, Google Shopping, Facebook*, Instagram*, Snapchat, TikTok.

«Чтобы эффективно продвигать сайт с помощью Google, нужно уделить внимание всем аспектам: от технического SEO и подготовки текстов до покупки трафика. При этом всю работу нужно максимально оптимизировать: выполнять ее быстро, по возможности автоматически» — Вадим Юдин, основатель Darvin Digital

Резюмируем

Оставляем небольшой чек-лист по подготовке сайта в Дубае:

1) Проверяем правильность структуры сайта: он должен максимально раскрывать нишу ресурса.

2) Проверяем страницы на техническую проработанность (LSP, CLS, скорость загрузки).

3) Проверяем HTML-верстку на уникальность и валидность.

4) Проверяем, продуманная ли у сайта навигация, UI и UX.

5) Проверяем дизайн: он должен быть легким, понятным и удобным.

6) Проверяем контент на соответствие поисковым запросам, чтобы сайт хорошо индексировался.

7) Проверяем, добавлены ли FAQ-блоки, отзывы к товарам, Terms and Conditions, Privacy Policy.

Хотите обсудить продвижение сайтов в Дубае? Запишитесь на нашу консультацию: это бесплатно и ни к чему вас не обязывает.

*Meta, в том числе ее продукты Facebook и Instagram, признана экстремистской организацией на территории России.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем