7 специализированных решений для цифровизации бизнес-процессов
Функционирование любой компании можно разбить на отдельные бизнес-процессы. Количество таких бизнес-процессов, а также их состав зависит от сферы деятельности компании, ее масштабов и других факторов. В то же время, существует ряд типовых бизнес-процессов, присущих компаниям определенной сферы деятельности и масштабов. Именно эти бизнес-процессы компании стремятся перевести в цифровой ландшафт, используя определенные специализированные решения.
Ниже будут описаны наиболее популярные информационные системы, которые позволяют вывести соответствующие бизнес-процессы на новый уровень.
Системы управления проектами
Любой проект может быть разбит на отдельные задачи и подзадачи. В случае, когда проект достаточно большой, длительный, или в проекте задействовано несколько участников, менеджеру необходимо иметь под рукой инструмент, позволяющий повысить эффективность планирования, мониторинга и контроля хода исполнения проекта.
Таким инструментом являются системы управления проектами, позволяющие координировать работу команды или даже несколько команд в рамках одного или нескольких проектов. В конечном итоге, использование таких систем позволяет снизить риски децентрализации задач, а также риски срыва проекта по срокам и полноте исполнения в целом.
Решения по автоматизации маркетинга.
Несмотря на то, что в маркетинге при разработке различных кампаний необходим высокий уровень креативности, непосредственно сам процесс реализации этих кампаний в большинстве случаев достаточно унифицирован. Например, при запуске кампании по рассылке цепочки писем холодным и горячим клиентам, а также лидогенерации в целом.
Соответственно, подобные бизнес-процессы можно автоматизировать при помощи специализированных решений. Это позволит увеличить охват аудитории, что в конечном итоге приведет к повышению объемов продаж.
Решения по автоматизации продаж
Среди бизнес-процессов интерне-магазинов, где ежедневно может совершаться сотни и тысячи продаж по большой товарной номенклатуре, также существует множество рутинных, повторяющихся действий. Например:
- создание и публикация карточки с товаром
- принятие заказа, присвоение ему номера и сверка с наличием товара
- отслеживание статуса заказа
Автоматизированные решения, такие как генераторы продуктовых страниц и системы трекинга заказов, позволяют цифровизировать подобные действия, снизить трудоемкость соответствующих задач, исключить человеческий фактор, когда заказ может затеряться по невнимательности оператора, а также ускорить обработку и доставку заказа.
Кроме того, в гостиничном
и ресторанном бизнесе, а также сфере развлечений, операции бронирования
столиков, номеров или услуг могут быть автоматизированы посредством
специализированных систем бронирования.
BI-инструменты
BI-инструменты, или инструменты бизнес-аналитики, используются компаниями для сбора большого объема данных, в том числе из разных источников, а также обработки этих данных и оптимизации своих аналитических бизнес-процессов.
Среди наиболее частых направлений использования подобных инструментов можно выделить такие как:
- Анализ рынка, выявление текущих тенденций и прогнозирование его движения
- Выявление рисков и угроз развития компании, а также потенциальных возможностей
- Анализ и оценка эффективности работы сотрудников, отдела, а также функционирования всей компании в целом
Оптимизация здесь достигается как благодаря учету более полного спектра факторов, так и благодаря визуализации результатов аналитики в виде графиков, схем или информационных панелей.
Качественная аналитика и наглядность ее результатов, обеспечивающих простоту и легкость интерпретации, достигаемая при помощи использования BI-инструментов, позволяет компаниям обеспечить высокую скорость реакции на изменения рынка, а также повысить эффективность принимаемых управленческих решений.
СЭД-систем
СЭД-системы, или системы электронного документооборота, разработаны специально для того, чтобы обеспечить максимально эффективную организацию хранения документации компании, а также быстрый и безопасный доступ к этой документации.
Вместо десятков и сотен стеллажей с документами, часть из которых является оперативной документацией, а часть уже давно списана в архив — компактное цифровое хранилище с многоуровневым доступом для обеспечения максимальной безопасности данных компании. Вместо бумажной рассылки и бумажного документооборота — экономичность, оперативность и удобство электронной системы документооборота.
В конечном итоге, такие системы позволяют компании повысить эффективность обработки документации, сократив при этом издержки компании и риски утечки данных.
CRM-системы
CRM-системы, или системы управления взаимоотношениями с клиентами, держат в фокусе именно бизнес-процессы, ориентированные на успешное ведения клиентов компании по воронке продаж.
В качестве задач, которые позволяет решить данная информационная система, можно выделить такие как:
- Создание и ведение базы данных клиентов
- Создание и проведение целевых маркетинговых кампаний
- Организация и систематизация холодных и теплых обзвонов и рассылок
Повышение персонализированности обслуживания клиентов и более полный охват потребностей клиентов — все это в конечно итоге скажется на уровне лояльности клиентов и совершения целевого действия, т.е. оформления заказа.
Кроме того, данная
система позволяет осуществлять планирование, мониторинг и анализ эффективности
работы менеджеров отделов продаж, а также сотрудников других отделов, непосредственно
связанных с отделом продаж, что в значительной степени повышает эффективность
работы каждого сотрудника, а также отдела и компании в целом.
Системы управления запасами
Системы управления запасами призваны автоматизировать задачи логистики запасов, позволяя эффективно отслеживать и своевременно пополнять запасы, обеспечивая тем самым потребности производства или более полное удовлетворение спроса со стороны клиентов.
Такие системы позволяют не только определить соответствие текущего количества ресурсов и товаров его необходимому уровню, но и координировать поставки, а также автоматически определять оптимальный объем закупок, позволяющий достичь минимума совокупных затрат на формирование заказа и хранения запасов.
В конечном итоге, использование систем управления запасами позволяет компаниям обеспечить непрерывный цикл производства, снизить риски простоя производства, сократить сроки выполнения заказов, более полно охватить потребности покупателей, обеспечить максимальный объем продаж, а также получить существенную экономию затрат по складской логистике.
ERP-системы
ERP-системы, или системы планирования ресурсов предприятий, являются, пожалуй, самыми сложными из всех решений, представленных в этом обзоре. Задача таких систем заключается в автоматизации множества бизнес-процессов компании, централизации управления ими и, при наличии взаимосвязей между этими бизнес-процессами, установления необходимого взаимодействия между соответствующими отделами компании. И, конечно же, сведение результатов по всем интегрированным бизнес-процессам в единую аналитику.
Будь то финансовое планирование, управление запасами и поставками, управление производством или взаимодействием с клиентами и контрагентами — данные по всем этим и многим другим бизнес-процессам могут быть объединены в единую систему при помощи данного информационного решения. Подобная взаимоинтеграция бизнес-процессов, а также возможность получения сводных аналитических данных по ним в режиме реального времени обеспечивают не только оптимизацию каждого бизнес-процесса, но и, в конечном итоге, повышение эффективности принимаемых управленческих решений, а также функционирования компании в целом.
В заключение можно отметить, что цифровизация бизнес-процессов компаний является важным направлением повышения их эффективности. Представленные выше специализированные решения позволяют автоматизировать рутинные задачи и улучшить качество контроля и управления соответствующими бизнес-процессами, позволяя бизнесу достичь более высоких результатов.