Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
248 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

ИТ-решения как драйвер развития и роста бизнеса

Важной задачей для любого бизнеса является поиск возможностей повышения эффективности своих бизнес-процессов и улучшения своих бизнес-показателей. Такие возможности открываются перед компанией при внедрении в свои бизнес-процессы цифровых технологий, таких как CRM-системы и прочие информационные системы и ИТ-решения.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

При этом, рассматривая цифровые технологии как драйвер роста следует обратить внимание не только на такие очевидные моменты, связанные с изменением бизнес-показателей, но и на менее очевидные моменты, связанные с изменением бизнес-культуры компании. Именно об этих двух моментах и пойдет речь в данной статье.

Цифровая трансформация и бизнес-показатели компании

Цифровая трансформация предоставляет бизнесу дополнительные драйвера развития, обеспечивая конкурентные преимущества и способствуя достижению стратегических целей. В общем виде, с точки зрения влияния цифровой трансформации на бизнес-показатели, можно отметить такие аспекты, как увеличение производительности и снижение издержек, повышение конкурентоспособности и рост продаж, а следовательно, рост выручки и прибыли компании.

Бизнес-цели компаний и примеры ИТ-решений, способствующих достижению этих целей

Увеличение производительности и снижение издержек

Внедрение информационных систем позволяет автоматизировать рутинные процессы, что приводит к увеличению производительности и снижению операционных издержек.

Например:

  • Использование ERP-систем позволяет оптимизировать управление ресурсами, сократить временные затраты и минимизировать человеческие ошибки
  • Системы управления складом и цепочками поставок помогают оптимизировать управление запасами, что приводит к снижению издержек на хранение и транспортировку
  • Даже использование достаточно простых платформ для совместной работы, таких как, например, таск-трекеры, позволяет оптимизировать ресурсы и сократить расходы на инфраструктуру

Повышение конкурентоспособности

Автоматизация и упорядочение бизнес-процессов посредством использования информационных систем также позволяют организации быстрее реагировать на изменения на рынке и в отрасли в целом, и, соответственно, быстрее адаптировать существующую бизнес-модель под новые реалии и тренды. Все вместе, это позволяет обеспечить высокий уровень конкурентоспособности компании, а также предоставляет мощные драйвера для ее повышения.

Рост продаж

Кроме того, цифровая трансформация позволяет компании существенно увеличить объемы продаж, а следовательно, росту выручки и прибыли компании.

Так, например, внедрение CRM-систем и аналитических инструментов позволяет:

  • лучше понимать потребности клиентов
  • реализовать более полный охват клиентской базы
  • повысить эффективность маркетинговых кампаний
  • повысить эффективность ведения лидов по воронке продаж

Автоматизация взаимодействия с клиентами через чат-боты и системы самообслуживания ускоряет процесс решения проблем, улучшая общий опыт взаимодействия с компанией.

Система управления складом помогает оптимизировать складские процессы, обеспечивая быстрый доступ к товарам и снижая время ожидания.

Система управления цепочками поставок помогает оптимизировать логистику в компании, что приводит не только к повышению точности и скорости выполнения заказов, но и к увеличению продаж вследствие сокращения сроков поставок или наличия товара на складе в нужный момент.

И так далее.

ИT-решения и изменения в бизнес-культуре

Бизнес-культура оказывает значительное влияние на экономические показатели компании. Правильно сформированная культура способствует улучшению производительности, повышению мотивации сотрудников и снижению текучести кадров, что, в свою очередь, положительно сказывается на финансовых результатах.

Например, культура, ориентированная на инновации, может стимулировать развитие новых продуктов и услуг, способствуя росту доходов. Также, бизнес-культура влияет на восприятие компании на рынке и может быть конкурентным преимуществом, способствующим привлечению как клиентов, так и талантливых сотрудников.

Внедрение ИТ-решений положительно сказывается на многих аспектах бизнес-культуры, включая коммуникационный аспект, отношение к инновациям, уровень формальности и стиль управления.

Изменения в бизнес-культуре организации после ее цифровой трансформации

Улучшение коммуникации

Новые технологии улучшают взаимодействие как внутри отдела, так и между разными отделами, способствуя более тесной связи и эффективной работе над задачами.

Например, внедрение CRM-системы позволяет создать корпоративный чат и единое информационное поле, что улучшает качество работы с клиентами.

Увеличение гибкости и адаптивности

Информационные системы укрепляют культуру, ориентированную на технологии и улучшения, делая компанию более открытой к новым инструментам и методам, что ускоряет адаптацию к изменениям.

Сокращение бюрократии

Цифровая трансформация снижает уровень формальности, упрощая организацию данных и процессов, что способствует свободному обмену идеями и улучшению бизнес-культуры.

Усиление аналитического подхода и изменение роли руководителей

Руководители получают возможность принимать более обоснованные решения на основе актуальных данных, что способствует достижению стратегических целей и повышению мотивации персонала.

Таким образом, внедрение ИТ-решений позволяет не только улучшить бизнес-показатели компании непосредственно, но создать более прозрачную и эффективную бизнес-культуру компании, изменив ее ценности, что способствует успешной адаптации к изменениям и росту компании.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем