ИТ-решения как драйвер развития и роста бизнеса
При этом, рассматривая цифровые технологии как драйвер роста следует обратить внимание не только на такие очевидные моменты, связанные с изменением бизнес-показателей, но и на менее очевидные моменты, связанные с изменением бизнес-культуры компании. Именно об этих двух моментах и пойдет речь в данной статье.
Цифровая трансформация и бизнес-показатели компании
Цифровая
трансформация предоставляет бизнесу дополнительные драйвера развития,
обеспечивая конкурентные преимущества и способствуя достижению стратегических
целей. В общем виде, с точки зрения влияния цифровой трансформации на
бизнес-показатели, можно отметить такие аспекты, как увеличение
производительности и снижение издержек, повышение конкурентоспособности и рост
продаж, а следовательно, рост выручки и прибыли компании.
Увеличение производительности и снижение издержек
Внедрение информационных систем позволяет автоматизировать рутинные процессы, что приводит к увеличению производительности и снижению операционных издержек.
Например:
- Использование ERP-систем позволяет оптимизировать управление ресурсами, сократить временные затраты и минимизировать человеческие ошибки
- Системы управления складом и цепочками поставок помогают оптимизировать управление запасами, что приводит к снижению издержек на хранение и транспортировку
- Даже использование достаточно простых платформ для совместной работы, таких как, например, таск-трекеры, позволяет оптимизировать ресурсы и сократить расходы на инфраструктуру
Повышение конкурентоспособности
Автоматизация и упорядочение бизнес-процессов посредством использования информационных систем также позволяют организации быстрее реагировать на изменения на рынке и в отрасли в целом, и, соответственно, быстрее адаптировать существующую бизнес-модель под новые реалии и тренды. Все вместе, это позволяет обеспечить высокий уровень конкурентоспособности компании, а также предоставляет мощные драйвера для ее повышения.
Рост продаж
Кроме того, цифровая трансформация позволяет компании существенно увеличить объемы продаж, а следовательно, росту выручки и прибыли компании.
Так, например, внедрение CRM-систем и аналитических инструментов позволяет:
- лучше понимать потребности клиентов
- реализовать более полный охват клиентской базы
- повысить эффективность маркетинговых кампаний
- повысить эффективность ведения лидов по воронке продаж
Автоматизация взаимодействия с клиентами через чат-боты и системы самообслуживания ускоряет процесс решения проблем, улучшая общий опыт взаимодействия с компанией.
Система управления складом помогает оптимизировать складские процессы, обеспечивая быстрый доступ к товарам и снижая время ожидания.
Система управления цепочками поставок помогает оптимизировать логистику в компании, что приводит не только к повышению точности и скорости выполнения заказов, но и к увеличению продаж вследствие сокращения сроков поставок или наличия товара на складе в нужный момент.
И так далее.
ИT-решения и изменения в бизнес-культуре
Бизнес-культура оказывает значительное влияние на экономические показатели компании. Правильно сформированная культура способствует улучшению производительности, повышению мотивации сотрудников и снижению текучести кадров, что, в свою очередь, положительно сказывается на финансовых результатах.
Например, культура, ориентированная на инновации, может стимулировать развитие новых продуктов и услуг, способствуя росту доходов. Также, бизнес-культура влияет на восприятие компании на рынке и может быть конкурентным преимуществом, способствующим привлечению как клиентов, так и талантливых сотрудников.
Внедрение
ИТ-решений положительно сказывается на многих аспектах бизнес-культуры, включая
коммуникационный аспект, отношение к инновациям, уровень формальности и стиль
управления.
Улучшение коммуникации
Новые технологии улучшают взаимодействие как внутри отдела, так и между разными отделами, способствуя более тесной связи и эффективной работе над задачами.
Например, внедрение CRM-системы позволяет создать корпоративный чат и единое информационное поле, что улучшает качество работы с клиентами.
Увеличение гибкости и адаптивности
Информационные системы укрепляют культуру, ориентированную на технологии и улучшения, делая компанию более открытой к новым инструментам и методам, что ускоряет адаптацию к изменениям.
Сокращение бюрократии
Цифровая трансформация снижает уровень формальности, упрощая организацию данных и процессов, что способствует свободному обмену идеями и улучшению бизнес-культуры.
Усиление аналитического подхода и изменение роли руководителей
Руководители получают возможность принимать более обоснованные решения на основе актуальных данных, что способствует достижению стратегических целей и повышению мотивации персонала.
Таким образом, внедрение ИТ-решений позволяет не только улучшить бизнес-показатели компании непосредственно, но создать более прозрачную и эффективную бизнес-культуру компании, изменив ее ценности, что способствует успешной адаптации к изменениям и росту компании.