Главное Авторские колонки Вакансии Образование
401 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Банк заблокировал операции по счету. Как мы снимали блок

Недавно наш клиент получил от банка сообщение: Создание платежей и работа с документами заблокированы. Для получения подробной информации напишите или позвоните по телефону.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Банк сослался на 115-ФЗ о противодействии отмыванию доходов и запросил массу пояснений и документов, включая «экономический смысл транзакций, об основных контрагентах и иную положительную информацию о компании».

Пояснения и талмуд документов не помогли: банк отказался снимать блокировку. Пришлось подключаться нам.

Что мы сделали:

1. Изучили запрос банка и поняли, что никакой конкретики против клиента банк не приводит.

2. Изучили нормативную базу и поняли, что банк неправ: он обязан был обосновать свои подозрения.

3. Подготовили письмо в банк и направили его (см. ниже под подписью).

Блокировка исчезла без сообщений от банка.

Помогло ли наше письмо? Поможет ли оно в другой ситуации? Не знаем, но результат есть.

Делимся своим опытом и письмом в банк как шаблоном (оно длинное — на 3 страницах — с массой ссылок на норматику)

***

Надеюсь, заметка будет полезна.

Давайте общаться!

Всегда приму ваши комментарии и вопросы тут ниже, в личку, в мессенджер

Владимир Данилевский, юрист

А еще есть telegram-канал, где 1 раз в неделю кратко, внятно, без юризмов мы помогаем первым лицам компаний разобраться с их юридическими задачами.

Наше письмо в банк:




0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем