редакции
Как увеличить продажи с помощью экспертного контента
Что такое экспертный контент и как он помогает поднять продажи
Экспертный контент настолько важен, что среди маркетологов выделена отдельная позиция — специалист по контент-маркетингу. Это, в первую очередь, полезный материал, наглядно отражающий опыт эксперта и выполняющий бизнес-задачи: повышение узнаваемости бренда повышение лояльности аудитории и, как следствие, увеличению продаж. С его помощью через аналитические материалы и статьи можно ненавязчива привести аудиторию к приобретению товара или услуги.
Очень важна в подаче информации и коммуникация с людьми. Правильные и доступные посылы бизнеса к аудитории: чем вы занимаетесь, что это приносит и для чего нужно. Экспертный контент не будет работать, если информация представляет сухую экспертизу — аудитория всегда хочет примеров. В основном людей интересуют не скупые формулы, а выводы: как я могу это применить для себя и хорошо воспринимают либо новую, либо прикладную информацию, которой сразу можно воспользоваться.
Какому бизнесу нужен экспертный контент
Продвижение через экспертный контент может стать эффективным и даже основным каналом привлечения клиентов и не будет лишним ни для какого бизнеса. Но все же, стоит выделить ниши, где он просто необходим:
— Бизнесу с высокой конкуренцией на рынке — юридическая, медицинская, косметическая, рекламная, консалтинговая, строительная сферы.
— Бизнесу B2B направлений — когда нужно привлечь внимание потенциальных партнеров через высокую экспертную информацию, выходящую, например, через представления на конференции или при публикациях в СМИ.
— Разработчикам сложных продуктов — например, программного обеспечения (Digital, IT, технологические стартапы).
При этом, без экспертного контента спокойно могут обойтись предприниматели с примитивной моделью бизнеса: простой перепродажей товаров без дополнительной ценности, при производстве технически простых товаров FMCG и при продаже товаров или услуг без существенных отличий от конкурентов.
Какой бывает экспертный контент
Текстовый контент:
• Статья;
• Кейс;
• Книга;
• Интервью;
• Письмо из рассылки.
Изображение:
• Инфографика;
• Исследование;
• Схема.
Видеоконтент и презентации:
• Презентация;
• Запись вебинара;
• Обучающее видео.
Основной задачей экспертного контента является донесение информации к целевой аудитории и создание устойчивого положительного восприятия о компании или ее продукте. Например, важно правильно сформировать образ компании, как эксперта на рынке. С комментариями в официальных источниках (СМИ, конференции, выставки, конкурсы) профессионалов и с положительными отзывами обычных потребителей продукции.
Как привлекать экспертный контент по той или иной теме
Экспертный контент — это самый эффективный инструмент подачи информации. Профессионалы, находят идеи для его создания из личного опыта работы. Аудиторию всегда привлекают сложные задачи, и нетипичные ситуации и примеры того, как их разрешили. Практические кейсы из собственного опыта показывают клиентам, что у компании знания и ей стоит доверять.
Часто экспертный контент создают на примере инфоповодов. Стоит рассмотреть громкое событие в контексте вашей области и вы сразу приобретете большое количество заинтересовавшихся пользователей. Любую площадку в информационном пространстве можно использовать для продвижения своих компетенций. Это могут быть:
• официальный сайт;
• аккаунты в социальных сетях;
• личные блоги на различных каналах;
• профильные выставки и конференции;
• обучающие вебинары;
• СМИ
Какие специалисты трудятся над созданием экспертного контента
Чтобы создать эффективный экспертный контент, вам понадобятся следующие специалисты:
— Контент-мейкер — человек руководит созданием контента, отвечает за планирование и реализацию материалов;
— Копирайтер — пишет статьи или посты;
— Редактор — согласовывает факты и стилистику, обрабатывает материалы в редакционном формате;
— Корректор — вычитывает текст на предмет ошибок и опечаток;
— Дизайнер — создает изображения и инфографику;
— PR-специалист — организует бесплатные публикации в СМИ;
— Digital-маркетолог — продвигает материалы с помощью контекстной и таргетированной рекламы.
Я постаралась в этом материале подробно разобрали роль экспертного контента в продвижении бренда и как следствие, увеличению продаж. Ваша задача, запомнить на какие трудности обратить внимание, чтобы избежать ошибок. Главное, осознать важность и перспективность экспертных статей, и признать, что это сложный продукт, требующий времени, денег и определенных навыков.