Главное Авторские колонки Вакансии Образование
478 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

В 2022 г продажи каш быстрого приготовления в России сократились на 4,9% и составили 12,7 тыс т

На уровень продаж каш быстрого приготовления оказывает влияние возможность путешествовать.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

По данным «Анализа рынка каш быстрого приготовления в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г их продажи в стране сократились на 4,9% и составили 12,7 тыс т.


В 2018-2022 гг продажи каш быстрого приготовления в России имели тенденцию к снижению. При том, что общие продажи круп в стране в 2018-2022 гг ежегодно росли и в целом за пятилетие увеличились на 2,9%, рост в основном затрагивал иные сегменты рынка — например, сегмент круп в варочных пакетиках. Тенденция к снижению продаж каш быстрого приготовление имела несколько причин.

  1. Цены на каши быстрого приготовления существенно выше, чем на традиционные крупы.
  2. Традиционные крупы более полезны, чем каши быстрого приготовления. По мнению диетологов, каши, которые нужно долго варить, содержат большее количество витаминов группы В. К тому же мелко перемолотые крупы содержат больше быстрых углеводов по сравнению с традиционными крупами, что дает лишь кратковременный эффект насыщения. Наличие в составе каш быстрого приготовления ароматизаторов и других пищевых добавок также не способствует их популярности среди приверженцев здорового образа жизни.
  3. Широкое распространение мультиварок дает возможность приготовить традиционную кашу строго к нужному сроку. Например, использование программ отложенного старта позволяет загрузить мультиварку вечером, а утром получить готовое блюдо. Это служит альтернативой использованию каш быстрого приготовления.

При этом несомненным плюсом каш быстрого приготовления является возможность приготовить их в условиях отсутствия оборудованной кухни — например, в поезде или в гостинице. На уровень продаж каш быстрого приготовления оказывает влияние то, насколько люди имеют возможность путешествовать. Так, в 2020 г продажи каш быстрого приготовления были самыми низкими за пятилетие (11,5 тыс т), так как в условиях коронавирусных ограничений путешествия были затруднены. Всплеск продаж каш быстрого приготовления в 2021 г до уровня 13,4 тыс т во многом был вызван возобновлением возможности россиян путешествовать.

Полный обзор рынка на РБК: https://marketing.rbc.ru/research/44280/

Полный обзор рынка на нашем сайте: https://businesstat.ru/catalog/id75759/

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем