Главное Авторские колонки Вакансии Образование
188 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Приказ Роскомнадзора о процедуре регистрации блогеров с количеством подписчиков (аудиторией) более 10 000 человек

Федеральный закон, вступивший в силу в 2024 году, устанавливает новые требования для блогеров с аудиторией свыше 10 000 подписчиков. Эти требования касаются подачи информации в Роскомнадзор, ведения реестра персональных страниц и контроля за рекламной деятельностью. Данный закон является частью государственной программ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Основные положения приказа Роскомнадзора (Минцифры РФ)

Приказ Роскомнадзора, который был опубликован в октябре 2024 года, определяет правила формирования и ведения перечня персональных страниц пользователей соцсетей, чья аудитория превышает 10 000 человек. Формирование перечня будет происходить в электронном виде на государственном портале и будет вестись исключительно на русском языке. Это распространяется на всех, включая иностранных граждан, которые ведут страницы с широкой аудиторией в России.

Обязанности предоставить сведения в Роскомнадзор наступает с 1 ноября 2024 года. Запреты на рекламу, репосты и финансирование начнут действовать с 1 января 2025 года, если блогер 10 000 + не подал о себе сведения в Роскомнадзор

Владелец интернет-ресурса с аудиторией 10 000+ должен подать о себе сведения в Роскомнадзор либо через Госуслуги. В течение 7 рабочих дней проверяет достоверность представленных данных и принимает решение о включении страницы в реестр. Пользователь и владелец социальной сети будут уведомлены об этом, получив уникальную ссылку на реестр.

Что включается в реестр

Для включения в реестр блогер обязан передать следующие данные:

  1. Физические лица: фамилия, имя, отчество, номер мобильного телефона, адрес электронной почты.
  2. Российские юридические лица: полное и сокращенное наименование, ОГРН, номера телефонов и адреса электронной почты всех администраторов.
  3. Индивидуальные предприниматели (ИП): фамилия, имя, отчество, ОГРНИП, контактные телефоны и электронные адреса всех администраторов.
  4. Иностранные граждане: аналогичный набор данных, что и для физических лиц.

Эти сведения должны быть предоставлены в Роскомнадзор в течение 10 рабочих дней после достижения порога в 10 000 подписчиков. Также любые изменения в контактных данных должны быть переданы в течение 10 рабочих дней с момента их возникновения. Корпоративные паблики также попадают под эти требования.

Реестр будет находится здесь 530-fz.rkn.gov.ru

Сведения владельцы интернет-ресурсов с количеством подписчиков 10 000+ должны будут передавать с помощью портала Госууслуги либо на сайте Роскомнадзора.

Процесс включения и исключения из реестра

После получения данных Роскомнадзор проверяет их достоверность и принимает решение о включении страницы в реестр в течение 3 рабочих дней. Если данные верны и соответствуют закону, пользователь получит уведомление об успешной регистрации. В случае несоответствия данных или нарушения закона, страница может быть исключена из реестра. Также, при удалении страницы ее владелец обязан уведомить Роскомнадзор об этом в течение 3 рабочих дней.

Маркировка страницы и метка «А+»

После включения страницы в реестр Роскомнадзор передает владельцу соцсети и создателю страницы уведомление с уникальной ссылкой на реестр. Эта ссылка сопровождается текстом: «Включена Роскомнадзором в перечень персональных страниц». Кликнув по ссылке, можно подтвердить наличие страницы в реестре.

Кроме того, страницы, выполнившие все требования закона, будут маркированы специальным знаком — «А+», что станет индикатором того, что страница официально зарегистрирована в реестре и соответствует всем требованиям законодательства.

Последствия несоблюдения закона

С 1 января 2025 года блогеры, которые не внесли свои страницы в реестр, столкнутся с рядом ограничений. В частности, они не смогут размещать рекламу, получать финансирование от спонсоров, а также их посты запрещено репостить другим пользователям интернета. Несоблюдение требований может привести к штрафам и возможной блокировки страницы со стороны соцсетей после получения официального уведомления от Роскомнадзора (Привет Паше во Франции)

Роль Роскомнадзора

Роскомнадзор будет ответственен за ведение и актуализацию реестра. Ведомство будет проверять соблюдение закона и требовать от блогеров и социальных платформ выполнения обязательств по передаче и обновлению данных.

По данным Роскомнадзора, под действие этого закона подпадают десятки тысяч блогеров. В частности:

  1. ВКонтакте — более 415 тысяч страниц;
  2. Одноклассники — более 100 тысяч;
  3. Дзен — более 11 тысяч;
  4. Likee — более 100 тысяч.
  5. Yappy — 738
  6. Rutube — 703
  7. LiveJournal — 320
  8. Пикабу — 135

Это подчеркивает широкие масштабы реформ, направленных на ужесточение контроля за интернет-рекламой и деанонимизацией крупных страниц.

Для исполнения закона, по сути, имеет место три уровня принуждения, которые затронут любой интернет-ресурс, где будет иметь аудитория более 10 000 человек:

1. Если владельцы страницы (паблика) с аудиторией более 10 000 подписчиков не направят свои данные в Роскомнадзор, в том числе воспользовавшись сервисов Госуслуги, то они попадают под штрафные санкции со стороны Роскомнадзора, согласно статьи 14.3 КОАП России2. Рекламодатели и спонсоры будут лишены возможности размещать рекламу и информацию на интернет-ресурсе, которая имеет более 10 000 подписчиков и не зарегистрирована в реестре Роскомнадзора. Также запрещены репосты информации с данного интернет-ресурса (паблика, канала, сайта). При нарушении рекламодателям, спонсорам и репостнувшим также грозит штраф со стороны Роскомнадзора

3. Соцсети будут обязаны, по официальному требованию Роскомнадзора, блокировать каналы и паблики с аудиторией 10 000+, если и владельцы не подадут в установленные сроки данные о себе в Роскомнадзор

В итоге

Новые законодательные меры по регулированию блогеров с крупными аудиториями являются частью широкой стратегии государства по контролю за контентом и рекламой в интернете. Блогеры, администраторы страниц и платформы должны адаптироваться к новым правилам, чтобы избежать санкций и блокировок. Ведущие рекламные и контентные платформы России теперь находятся под еще более строгим надзором со стороны государства.

***

В моем Телеграм вы всегда сможете найти необходимую экспертизу по маркировке рекламы и оформлению отчетности в ОРД, а также получить ответы по вашим кейсам

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем