Срок службы морских контейнеров
Тара специально разработана для интенсивной эксплуатации в агрессивных условиях — предусмотрен контакт с соленой морской водой или влияние сильной жары. Снаружи контейнера нанесено стойкое лакокрасочное покрытие, снижающее риск образования поверхностной и сквозной коррозии.
Основа конструкции морского контейнера — прочный сварной каркас из продольных и поперечных балок, обшитый стальными гофрированными листами с увеличенной жесткостью стенок. Стандартные 20-футовые и 40-футовые морские контейнеры производятся из стойких к влаге сплавов, использующихся в судостроении. Толщина стенок составляет около 2 мм. В сочетании с антикоррозийным покрытием, при условии бережной эксплуатации, это позволяет добиться реального срока службы такой тары до 30 и более лет. Примеры таких контейнеров на сайте: www.container-20-40
Долговечность контейнера во многом зависит от условий его применения. Так, при использовании исключительно для автомобильных и железнодорожных перевозок это срок значительно больше, чем когда тара применяется по своему прямому назначению — для доставки грузов по морю контейнеровозом. Это связано с тем, что соленая вода более агрессивна, чем дождевая.
Существует ряд факторов, влияющих на срок службы морского контейнера:
- Климат. В сухих регионах долговечность тары значительно увеличивается и, напротив, в тропиках металл постоянно подвержен контакту с влагой, за счет чего возрастает риск коррозии.
- Тяжелая эксплуатация. Срок службы уменьшается при постоянной перегрузке контейнеров, если они перевозятся на пределе грузоподъемности, или часто ударяются друг о друга.
- Наличие обслуживания. Регулярный осмотр, своевременная очистка от грязи, нейтрализация очагов ржавчины и закрашивание вмятин позволяют металлу прослужить дольше.
В среднем срок службы контейнера 20 футов или 40 футов при морских перевозках составляет около 20 лет. Если предпринять комплекс несложных мер по предотвращению причин, постепенно приводящих к его порче, это значение можно продлить еще на 10 и более лет. Сама по себе конструкция очень прочна, но ее можно повредить постоянной перегрузкой или падениями с высоты. Единственным действительно слабым местом является лакокрасочное покрытие, защищающее сталь от появления ржавчины. После многократных погрузок/разгрузок или случайных ударов, слой краски неизбежно повреждается. Любые замеченные вмятины и царапины необходимо сразу ремонтировать, дабы избежать коррозии.
Как продлить срок службы морского контейнера?
Для этого необходимо своевременно устранять любые проблемы его внешнего защитного слоя — в противном случае агрессивная соленая вода быстро сделает свое дело. Любые обнаруженные очаги коррозии требуется ликвидировать незамедлительно — для этого ее счищают щеткой, обрабатывают химическим нейтрализатором ржавчины, после чего покрывают слоем грунтовки и новой краски. Иногда старое покрытие начинает отслаиваться от жары, резких и частых перепадов температур — в таком случае его удаляют и аккуратно перекрашивают металл заново.
Негативное воздействие на краску морского контейнера оказывает не только соль, но и грязь, взаимодействие которой с корпусом вызывает разрушение защитного покрытия, поэтому после каждой доставки и разгрузки тара должна осматриваться на предмет загрязнений и очищаться, после чего тщательно высушиваться. Соблюдение несложных правил легко обеспечит срок службы морского контейнера в 30 и более лет.