Главное Авторские колонки Вакансии Образование
524 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

5 способов, при помощи которых рестораны стимулируют гостей оставлять отзывы

Как добиться того, чтобы отзывов стало больше?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Ценность обратной связи для ресторанов, кафе, баров

Отзывы ‒ важная часть успеха ресторанного бизнеса, они напрямую влияют на репутацию и привлекательность заведения для потенциальных посетителей. Большинство клиентов ориентируются при выборе ресторана на оценки других гостей. Кроме того, отзывы предоставляют ресторанам ценную обратную связь, которая помогает улучшать качество обслуживания и меню, а также понимать уникальные предпочтения и ожидания их клиентуры.


Для стимуляции обратной связи заведения используют разные способы:

1.Скидки и специальные предложения

Есть 2 варианта, как может быть реализован этот способ:

1.ПРЯМОЙ: ресторан может прямо пообещать скидку на следующее посещение в том случае, если гость оставит о заведении отзыв. Это не только стимулирует обратную связь, но и повышает возвращаемость.

2.КОСВЕННЫЙ: официант может сделать скидку в конце посещения как бы просто так, стремясь сделать впечатления гостя от заведения максимально положительными. При этом персонал ничего не говорит об отзывах... Но ресторан каким-то иным способом напоминает гостю о возможности поделиться впечатлениями и оставить комментарий. Например, на столиках могут быть расставлены тейбл-тенты с соответствующим призывом.

2.Больше баллов в программе лояльности

Как правило, баллы начисляют за:

● Сам факт посещения;

● Потраченные деньги: чем больше гость тратит, тем больше баллов получает;

● Участие в опросах: заведению полезно знать больше о своих гостях;

● Участие в мероприятиях: если ресторан проводит мастер-классы, дегустации, кулинарные фестивали, то он может стимулировать их посещаемость таким образом.

И, конечно, баллы дают за отзывы. Можно попросить гостя поделиться своими впечатлениями о посещении в обмен за небольшую награду. И, если они будут положительными, опубликовать отклик в публичном поле. А если отрицательным ‒ принять чужое мнение во внимание и постараться исправиться.

3.Устная просьба персонала

«Вам все понравилось? Мы очень рады. И будем еще больше рады, если вы оставите отзыв о нашем ресторане. Приходите еще!»

Напишите официантам такой или аналогичный скрипт, и вы увидите, что количество обратной связи увеличится. Многие люди любят помогать и легко откликаются на просьбы. Благодаря таким вещам мы чувствуем себя хорошими.

4.QR-код на столике

Призывы написать отклик, обещание награды за него ‒ это все хорошо. Но также очень важно дать гостю возможность сделать это. Чтобы ему не нужно было искать подходящую платформу для отзывов самому. Чтобы достаточно было навести свой смартфон на QR-код, стоящий на расстоянии вытянутой руки.

Иногда наличие такой возможности в прямом доступе уже достаточно для того, чтобы увеличить количество отзывов. Даже не приходится просить или обещать золотые горы. Люди любят делиться своим мнением.

5.Обратная связь через мобильное приложение

Для реализации этого способа нужно мобильное приложение. Причем такое, в котором гости будут заинтересованы. С реально полезным для них функционалом. Среди функций, ради которых люди готовы скачивать ресторанные приложения:

● Оплата и разделение счета;

● Просмотр меню;

● Бронирование столиков;

● Заказ блюд с доставкой;

● Мини-игра, связанная с рестораном тематически и стилистически;

● и т.д.

После того, как у гостя уже появится положительный опыт использования приложения, оно может отправить ему сообщение с вопросом. Как вам наш ресторан? Вам все нравится? И многие в этих обстоятельствах отвечают.

Это статья была написана при поддержке сервиса Letit. Это мини-приложение для ресторанов, с помощью которого гость может выиграть приз, оплатить счет и дать официанту чаевые, вызвать официанта, сыграть в мини-игру. Оно открывается без скачивания и регистрации, достаточно отсканировать QR-код. Letit также запрашивает обратную связь у гостя после посещения заведения. Согласно статистике, внедрение этого сервиса позволяет увеличить количество отзывов в 1,7 раз.

Рекомендуем комбинировать несколько способов. Это позволяет добиться наиболее заметных результатов.

Подписывайтесь на наш блог. У нас бывает много интересного и полезного!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем