Главное Авторские колонки Вакансии Образование
215 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

С ноутбуком в кафе: нарушение приличий или нормальная практика?

Некоторые заведения привлекают гостей с ноутбуками бесплатным вайфаем. Другие ‒ категорически протестуют против этого безобразия и предлагают посетителю либо убрать компьютер, либо уйти.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Какая позиция мудрее? Давайте рассмотрим ситуацию с разных сторон.


Аргументы в пользу гостей с ноутбуками

1.Привлечение посетителей в тихие часы

Когда концентрация людей с ноутбуками особенно высока? В рабочие часы. То есть тогда, когда поток других посетителей в кафе и ресторанах сравнительно низкий. Для ресторатора хорошо, что столики не простаивают.

2.Повышение среднего чека

Люди оставляют в заведении больше денег, когда сидят там долго. За несколько часов можно проголодаться повторно, все-таки заказать десерт (и черт с ней, с фигурой!), выпить кофе, какао с зефирками, а потом еще молочный коктейль. Гости с ноутбуками сидят по много часов и часто делают несколько заказов за посещение.

3.Увеличение числа постоянных клиентов

Как часто люди готовы ходить на свидание? Отмечать в ресторане дни рождения? Встречаться с друзьями?

А вот работают люди каждый день. И если ресторан привлечет тех, кто ищет комфортную обстановку для работы, он получит регулярных посетителей. Они будут ходить часто, может быть, ежедневно. И стабильно оставлять в заведении определенную сумму.

4.Более современный имидж

Если ресторану хочется выглядеть современно и прогрессивно, то люди с ноутбуками за столиками весьма этому способствуют.

Аргументы против ноутбуков в заведениях общепита

Разумеется, все не так радужно. Существуют также аргументы против, и довольно серьезные:

1.Недовольство других посетителей

У прочих гостей такое соседство может вызывать раздражение. Они-то пришли сюда отдохнуть от работы и расслабиться... А кто-то рядом опять обсуждает по видеосвязи правки по проекту и горящие сроки. И по клавишам стучит. Неприятно. Портит атмосферу.

2.Дополнительные расходы

На электричество, вай-фай и розетки. Если ресторан хочет принимать у себя гостей с ноутбуками, он должен сделать гораздо больше розеток. В идеале ‒ к каждому столику. А это требует финансовых вложений.

3.Риск конфликтов из-за порчи/потери дорогой техники

На ноутбук можно пролить кофе, случайно уронить его со стола, зацепившись за провод. В конце-концов, его могут украсть, пока владелец отошел в туалет, а персонал занимается своими прямыми служебными обязанностями ‒ обслуживанием клиентов. Заведения общепита ‒ это не коворкинги и не офисы, они не приспособлены для работы за компьютером. Как следствие, риски что-нибудь испортить или сломать здесь выше.

4.Потенциальный вред для здоровья самих гостей с ноутбуками

Освещение в ресторане и в офисе ‒ это две большие разницы. В ресторане уютный полумрак вполне допустим. Рабочее пространство требует большого количества света, чтобы снизить нагрузку на зрение у работающих

А еще ноутбук ‒ это не очень-то гигиенично. Как часто вы моете клавиатуру? Как много вредоносных микроорганизмов на ней оседает? Кажется не слишком разумным сначала трогать ее, а потом этими же руками отправлять в рот булочку. Или круассан. Или печеньку.

А стул и стол, работать за которыми безопасно для спины? Вряд ли это барный стул, верно? И не уютное плетеное кресло из кофейни у дома. И не мягкий диванчик с подушечками.

Конечно, все это ‒ не проблемы ресторана. Это на совести самого человека, который решил поработать в заведении общепита. Однако многие рестораны декларируют своей ценностью заботу о гостях. А как в такой ситуации выглядит подлинная забота? Предоставим вам самостоятельно подумать над ответом на этот вопрос.

А как считаете вы: ноутбуки в кафе ‒ это нормально или не очень?

Эта статья была написана сервисом для ресторанного бизнеса Letit. Мы помогаем ресторанам увеличить количество подписчиков в соцсетях, делаем авторассылки, повышаем возвращаемость гостей. А еще мы ведем блог, где делимся нашими наблюдениями и размышлениями относительно ресторанов и их гостей. Подписывайтесь, у нас бывает интересно!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем