С ноутбуком в кафе: нарушение приличий или нормальная практика?
Какая позиция мудрее? Давайте рассмотрим ситуацию с разных сторон.
Аргументы в пользу гостей с ноутбуками
1.Привлечение посетителей в тихие часы
Когда концентрация людей с ноутбуками особенно высока? В рабочие часы. То есть тогда, когда поток других посетителей в кафе и ресторанах сравнительно низкий. Для ресторатора хорошо, что столики не простаивают.
2.Повышение среднего чека
Люди оставляют в заведении больше денег, когда сидят там долго. За несколько часов можно проголодаться повторно, все-таки заказать десерт (и черт с ней, с фигурой!), выпить кофе, какао с зефирками, а потом еще молочный коктейль. Гости с ноутбуками сидят по много часов и часто делают несколько заказов за посещение.
3.Увеличение числа постоянных клиентов
Как часто люди готовы ходить на свидание? Отмечать в ресторане дни рождения? Встречаться с друзьями?
А вот работают люди каждый день. И если ресторан привлечет тех, кто ищет комфортную обстановку для работы, он получит регулярных посетителей. Они будут ходить часто, может быть, ежедневно. И стабильно оставлять в заведении определенную сумму.
4.Более современный имидж
Если ресторану хочется выглядеть современно и прогрессивно, то люди с ноутбуками за столиками весьма этому способствуют.
Аргументы против ноутбуков в заведениях общепита
Разумеется, все не так радужно. Существуют также аргументы против, и довольно серьезные:
1.Недовольство других посетителей
У прочих гостей такое соседство может вызывать раздражение. Они-то пришли сюда отдохнуть от работы и расслабиться... А кто-то рядом опять обсуждает по видеосвязи правки по проекту и горящие сроки. И по клавишам стучит. Неприятно. Портит атмосферу.
2.Дополнительные расходы
На электричество, вай-фай и розетки. Если ресторан хочет принимать у себя гостей с ноутбуками, он должен сделать гораздо больше розеток. В идеале ‒ к каждому столику. А это требует финансовых вложений.
3.Риск конфликтов из-за порчи/потери дорогой техники
На ноутбук можно пролить кофе, случайно уронить его со стола, зацепившись за провод. В конце-концов, его могут украсть, пока владелец отошел в туалет, а персонал занимается своими прямыми служебными обязанностями ‒ обслуживанием клиентов. Заведения общепита ‒ это не коворкинги и не офисы, они не приспособлены для работы за компьютером. Как следствие, риски что-нибудь испортить или сломать здесь выше.
4.Потенциальный вред для здоровья самих гостей с ноутбуками
Освещение в ресторане и в офисе ‒ это две большие разницы. В ресторане уютный полумрак вполне допустим. Рабочее пространство требует большого количества света, чтобы снизить нагрузку на зрение у работающих
А еще ноутбук ‒ это не очень-то гигиенично. Как часто вы моете клавиатуру? Как много вредоносных микроорганизмов на ней оседает? Кажется не слишком разумным сначала трогать ее, а потом этими же руками отправлять в рот булочку. Или круассан. Или печеньку.
А стул и стол, работать за которыми безопасно для спины? Вряд ли это барный стул, верно? И не уютное плетеное кресло из кофейни у дома. И не мягкий диванчик с подушечками.
Конечно, все это ‒ не проблемы ресторана. Это на совести самого человека, который решил поработать в заведении общепита. Однако многие рестораны декларируют своей ценностью заботу о гостях. А как в такой ситуации выглядит подлинная забота? Предоставим вам самостоятельно подумать над ответом на этот вопрос.
А как считаете вы: ноутбуки в кафе ‒ это нормально или не очень?
Эта статья была написана сервисом для ресторанного бизнеса Letit. Мы помогаем ресторанам увеличить количество подписчиков в соцсетях, делаем авторассылки, повышаем возвращаемость гостей. А еще мы ведем блог, где делимся нашими наблюдениями и размышлениями относительно ресторанов и их гостей. Подписывайтесь, у нас бывает интересно!