Главное Авторские колонки Вакансии Образование
302 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Разработка сайтов для хоккейного клуба Северсталь

Жители Череповца гордятся традициями и достижениями хоккейной команды Северсталь. Этот хоккейный клуб один из старейших в России. 20 лет Северсталь выступает в континентальной хоккейной лиги, являясь одним из главных старожил чемпионата страны.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

ХК «Северсталь» — старожил чемпионата страны. И сайты клуба тоже старожилы. Но если для клуба такой статус — это опыт, традиции, мастерство игры и тысячи преданных фанатов, то для сайтов — приговор.

Нашей задачей было не только переработать все сайты клуба, но и сделать сервис, который будет давать максимально подробную и актуальную информацию о клубе для болельщиков.

Перейти на сайт Северсталь

Задачи проекта

Проект включал в себя шесть сайтов:

  1. основной сайт
  2. сайты для младших хоккейных клубов «Металлург» и «Алмаз»
  3. сайт хоккейной школы
  4. интернет-магазин
  5. веб-шлюз для интеграции с билетной системой

Основную задачу разделили на две части:

  1. улучшить пользовательский опыт
  2. оптимизировать бизнес-процессы

Для улучшения пользовательского опыта нужно было:

  1. В блоке статистики упростить доступ к информации и улучшить визуальную составляющую статистики игр.
  2. Разработать с нуля Личный кабинет — создать единое окно с персонализированной информацией, упростить доступ к билетной программе и собрать заказы пользователя в одном месте.
  3. В блоках медиа и матчей — реализовать обновление информации в реальном времени и сохранение информации о прошедших матчах.

Клуб хотел обновить визуал и функциональность в соответствии с требованиями генеральных партнеров, но так, чтобы сайты не отставали от трендов:

  1. автоматизировать получение данных с КХЛ по матчам и сезонам
  2. собрать данные всех клиентов клуба в едином месте
  3. перейти с самописной на новую платформу, которая позволит оперативно вносить изменения и удешевит поддержку
  4. стилистически объединить все сайты клуба, так как выглядели они по-разному
  5. сохранить и перенести имеющийся контент

Решения по проекту

У клуба уже была концепция проекта. Но мы предложили свою, и в итоге взяли лучшее из двух вариантов.В процессе разработки пришлось скорректировать дизайн-концепцию из-за новых требований по визуалу, которые появились в середине разработки.

Блок статистики игр

Важный блок проекта — блок чемпионата и статистики игр. Эта функциональность использовалась на каждом из сайтов клуба, поэтому её мы проработали особенно внимательно.

Задачу разделили на две части: визуальную и техническую.

  1. Визуальная часть. Собрали best practices с сайтов российских и зарубежных лиг и постарались реализовать их.
  2. Техническая часть. Нужно было организовать обновление данных в режиме реального времени и разработать несколько вариантов их представления.

Единая база данных

Какой-либо технической связи между сайтами клуба не было. Особенно больно это сказывалось на статистике сайта магазина и сайта билетной программы: данные о том, какие билеты, мерч и прочую атрибутику покупал один человек собрать было проблематично.

Чтобы решить это, мы создали единую базу данных по билетам, пользователям и их покупкам. В результате смогли настроить сквозную аутентификацию пользователя на всех шести сайтах клуба.

Блок медиа

Блок медиа — одна из изюминок старого проекта. Он хранил информацию об играх, фотографии и видео с игр практически за всю историю клуба.

Мы бережно перенесли данные на новый проект. Изменили структуру хранения информации, добавили категории и фильтры, чтобы пользователи быстро могли найти нужный материал.

Выбор CMS для разработки сайтов

На старый сайт вносить визуальные и технические изменения было трудно: мешало огромное количество связей и костылей в них.. Новый проект собирали, учитывая горький опыт, создали единый дизайн с максимальной преемственностью и возможностью для дальнейших изменений.

Платформой для реализации выбрали Bitrix по двум причинам:

  1. Безопасность. С сайтами клуба работает очень много сотрудников: журналисты, редакторы, администраторы магазина. База данных для всех сайтов — общая. Предпочтительно было, чтобы из коробки система могла разграничивать прав доступа.
  2. Простое администрирование. Сайт интернет-магазина клуба был сделан на Битриксе, поэтому администраторы уже знали, как обращаться с админ-панелью.

Особенности миграции данных

Старый основной сайт клуба кто-то разработал на самописной платформе. За долгое время она накопила большой массив данных. Их нужно было перенести на новый проект.

Для решения задачи написали парсер, который модифицировал и загружал информацию со старой базы в новую.Сложность была в том, что для каждого из четырех сайтов приходилось вносить корректировки в алгоритм парсинга. Хотя базы каждого из сайтов — копии друг друга, данные в них существенно отличались по структуре.

Разная структура хранения медиаданных на новом и старом проекте тоже работу не облегчила, но мы справились: суммарно перенесли более трёх миллионов записей.

Интеграция по API

Ещё одной сложной частью проекта стала интеграция с API Континентальной хоккейной лиги. Частично старый сайт с ней уже интегрировался. Перед нами стояла задача расширить функциональные возможности интеграции.

Полное отсутствие документации API КХЛ и статистические отклонения от данных КХЛ, которые требовалось вносить на сайты клубов стали еще одной проблемой. Но нам удалось довести систему до приемлемого состояния путем итерационных доработок

Билетная система

Билетная программа — еще один важный блок проекта. На старом сайте была отдельная независимая билетная система, данные из которой на сайте не содержались.

Мы разработали единую систему. На сайте клуба теперь доступна работа с пользователями, выдача списка матчей, билетов, мест и цен для конкретного пользователя, выдача билетов и регистрация их в единой системе.

Достигнутые цели и KPI по итогам запуска

Мы полностью перезагрузили сайты ХК «Северсталь» и выполнили все задачи клиента:

  • разработали общую дизайн-концепцию проекта
  • создали единую базу данных и обеспечили сбор статистики по пользователям в одном месте
  • организовали билетную систему с простым доступом к билетной программе
  • автоматизировали получение данных с КХЛ по матчам и сезонам
  • разграничили права доступа к базе данных
  • изменили структуру хранения информации

От болельщиков клуба в соцсетях получили положительный фидбэк. Новые сайты нравятся целевой аудитории — это видно и по цифрам: в 2 раза увеличилась глубина просмотров страниц и время, проведенное на сайте.

Посмотреть наше видео по разработке сайта ХК «Северсталь»

Ещё больше наших кейсов, статей, практических рекомендаций для предпринимателей и маркетологов про разработку, маркетинг, аналитику, дизайн на нашем сайте: https://webest.ru/blog

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем