Кейс: SEO-продвижение скандальной франшизы суши ЁбиДоёби
Привет! На связи Софья Гаева CEO seoslon.com. И сегодня я расскажу, как мы продвигали нашумевшую франшизу доставки суши и роллов. Спойлер: креативный нейминг решает не всё.
Короткая предыстория
Как только «ЁбиДоёби» открывается в каком-то городе, о них сразу начинают трезвонить все СМИ, появляется куча новостей и бесплатной рекламы. А значит, растут заказы.
Сначала ребята хотели назваться «Имбирный день», но Константин случайно открыл в Интернете русско-японский словарь и нашёл там названия дней недели.
Словосочетание «День недели» переводилось как «Ёби», а суббота — «Доёби». Они некоторое время сомневались, оставлять ли такое название, но потом решили оставить. Ведь в такой конкурентной среде на рынок нужно заходить громко и скандально.
Основатели, Константин Зимен и Дмитрий Прадед, приписывают успех предприятия именно вызывающему названию. Плюс на теме секса выстроен весь маркетинг.
Мы же занимаемся SEO-продвижением их сайтов и никакого отношения к скандальному маркетингу не имеем. К тому же я понимаю, что для своей компании не хочу применять такую стратегию, сколь бы успешной она не была.
Всё же насколько бы у вас ни было крутое название — нужны выстроенные бизнес-процессы, глубокая аналитика и определённое мышление. Нельзя приписывать успех одному только неймингу.
Что по рынку?
В нише по доставке еды, особенно если это суши или пицца, уже давно огромная конкуренция в результатах поиска. Это обусловлено тем, что игроков на рынке много, а запросов, по которым люди ищут доставку — около 70.
Как бы вы ни склоняли «Суши» — больше вариантов не получится. Информационные запросы вроде «Как готовить суши» — к заказу не приводят. А по названию роллов, например, «Купить ролл Калифорния» — никто не ищет. В этом и отличие в продвижении доставок еды.
Плюс ко всему спрос сильно вырос в пандемию. Именно в этот год к нам на продвижение пришло рекордное количество служб доставки и продуктовых магазинов.
Раньше мы шутили, что никто хлеб в Интернете не покупает. Теперь это уже не смешно. Мы продвигаем и хлеб тоже. По сравнению с прошлыми годами вырос не только спрос на готовые блюда, но и конкуренция. Теперь больше требований к удобству сайта и дизайну у поисковиков.
Чаще всего сайты доставки суши — одностраничники со всплывающими окнами. И обычно для SEO-продвижения лендинги не подходят. Но тут именно тот случай, когда накладывается специфика бизнеса.
Что было?
На сайте «ЁбиДоёби» мы рекомендовали сделать посадочные страницы для всех видов роллов и для страниц категорий. Но они изначально сделаны так, что с основного сайта на них не зайти.
Ситуация следующая... По запросу «Горячие роллы» Google показывает главную страницу, а Yandex иногда внутреннюю, иногда главную. Для продвижения именно этого сайта, конечно, играет на руку их бренд и большое количество брендовых запросов.Но для других служб доставки желательно иметь посадочные страницы для отдельных товаров и категорий.
Когда начинали работать с сайтом, в нём были некоторые технические ошибки...
- Не было Sitemap.xml. Sitemap — фаил с информациеи о страницах саита, подлежащих индексированию
- Были проблемы с главным зеркалом сайта. Домен был доступен ещё и по адресу: www.yobidoyobi.ru. Поэтому мы настроили редиректы с адреса вида www на адрес без www. В силу особенностеи работы поисковых систем: саит site.ru и www.site.ru технически считаются разными объектами. Чтобы не плодить дубли (одинаковые страницы) необходимо склеивать такие домены с помощью 301 редиректа в фаиле .htaccess
- Также были дубли главной страницы с хвостами /index.php и просто со слэшем, их тоже нужно было убрать
- Была очень медленная скорость загрузки сайта на мобильных устройствах 38/100, для десктопа было терпимо, но всё равно было куда расти — в итоге подтянули до 77/100
- Несуществующие страницы некорректно выдавали код ошибки
- Нашли несколько битых ссылок. Битые ссылки — ссылки, ведущие на несуществующие или удалённые страницы
- Не был заполнен атрибут картинок «Alt»
- Заголовки h1 отсутствовали на главных страницах городов
- На страницах категории описание (description) для городов дублировалось
После устранения внутренних ошибок сайта мы приступили к внешней оптимизации.
Что сделали?
Мы брали ссылки с каталогов организаций, немного разбавляли их ссылками из социальных сетей. Но основная часть ссылок была крауд-маркетинговая. Это значит, что мы размещали ссылки с форумов, где обсуждали лучшие доставки.
Интересный факт: ссылки начали действовать только спустя год работы над сайтом. В Yandex позиции почти сразу начали расти, в Google почти не двигались. В месяц к запросам в топе добавлялось 1-2% слов. Спустя год лёд тронулся и стало добавляться по 20%.
В начале работы были свои трудности с добавлением точек «ЁбиДоёби» в Yandex- и Google-карты. Дело в том, что политика компании не разрешает собирать звонки на региональный номер, все заявки падают на общий номер 8 800. Чтобы подтвердить региональность, нужен именно местный номер.
Не сразу, но разобрались и с этим. Используя внутренние инструменты Google и Yandex по массовому подтверждению объектов через фото / видео — удалось добавить точки в 120 городах России.
Ещё одна особенность продвижения сайта доставки в том, что нужны заявки со всей России. Обычно мы предлагаем клиентам использовать поддомены. Это выглядит так: http://ekaterinburg.seoslon.com/
Но сайт «ЁбиДоёби» на подпапках, а не поддоменах. Это значит, что страницы выглядят так: https://yobidoyobi.ru/abakan
Наша рекомендация для других доставок — изначально создавайте поддомены, их легче продвигать. Каждый поддомен, по мнению поисковика — отдельный сайт, которому в «Яндекс.Вебмастере» можно придать региональность.
В нашем случае папки тоже работают хорошо благодаря большому количеству брендовых запросов. И чтобы подчеркнуть масштаб — нужно добавить компанию в «Яндекс.Карты», «Яндекс.Бизнес» и «Google.Мой бизнес».
Мы также прописали шаблоны заголовков, которые для каждого нового города создаются автоматически. Таким образом новый франчайзи уже заходит с полной внутренней оптимизацией.
Конечно, свои проблемы есть везде, но есть и конкретные результаты работы. Количество посетителей связано не только с тем, что делает SEO-отдел, но и с расширением географии бренда.
Поэтому не стоит полагаться только на Web-студию, нужно расти и в бизнесе — по возможности масштабироваться. И делать это параллельно с продвижением, аккуратно и не спеша.
По итогу — за первый год работы с июля 2020 по июль 2021 года — количество запросов в топе выросло в несколько раз.
Что ещё?
Мои скромные рекомендации для продвижения доставок.
Здорово, если вы будете качать бренд. Это очень помогает подтянуть небрендовые запросы. При огромной конкуренции — это сильно выручит.
Но, кроме этого, обязательно нужно исправить технические недостатки сайта после аудита.
Зарегистрируйтесь в сервисах и картах от Google и Yandex. Рекомендую также добавить страницы для каждого блюда или категории. А для продвижения по городам лучше использовать поддомены.
И на этом пока всё. Если у вас похожий бизнес по доставке еды и вам нужен SEO-взгляд со стороны — приходите . Умеем в глубокую аналитику, практикуем бодрую оптимизацию, любим своих заказчиков. Готовы помочь.
Если вам понравился кейс — буду рада лайкам, вопросам и предложениям. Спасибо за внимание!