SEO-продвижение интернет-магазина в 2023 году: методы, секреты и личный опыт
Два реальных кейса из нашей студии и эффективные методы, которые сработали — в этой статье. В конце про деньги как вы любите. Покажу на двух примерах, как выглядит процесс оптимизации интернет-магазина от постановки задач до первых солидных результатов.
Внутренняя оптимизация
С «Танго» мы работали больше полугода. Типичная ситуация в регионе: известный продавец обуви, но слишком мало топовых запросов в поиске.
Начинали по классической схеме: провели внутреннюю оптимизацию. Как выглядит список задач по внутренней оптимизации в интернет-магазине — на примере нашего заказчика. Что конкретно сделали?
- Проверили и заполнили недостающие метаданные (Title, Description, H1)
- Сформировали новый Sitemap по требованиям поисковых систем
- Отправили на переиндексацию все страницы через «Яндекс.Вебмастер»
- Собрали актуальное семантическое ядро из 900+ запросов
- Создали новые страницы с упоминанием необходимых ключей
В случае магазина «Электросфера» — никаких работ по SEO до нас не проводилось. Поэтому начинали с нуля. И...
- Провели полный технический аудит для выявления ошибок
- Исправили файл Robots.txt и разместили его на сайте
- Проверили и присвоили региональность
- Опять же заполнили метаданные, но уже все без исключения
- Провели корректировку внутренней перелинковки
- Ускорили работу сайта
- Исправили проблемы со страницей 404
- Собрали семантическое ядро с нуля для всех приоритетных страниц — на 1300+ ключей
- Наполнили контентом все недостающие страницы
Как применить это в своём проекте?
Заполнить все метатеги (технические параметры страницы)
Они нужны для того, чтобы поисковые роботы могли понять, что находится на странице. Чем доступнее для роботов заполнены метатеги — тем выше в итоге будет подниматься сайт по нужным запросам.
Важна каждая страница, ведь в SEO любая мелочь имеет значение. Уже после этого шага — посещаемость у сайта увеличится в разы.
Выглядит заполненный тег примерно так:
Например, на сайте «Электросферы» на старте работ мы выяснили, что из 29000 страниц, которые были на сайте — проиндексировано только 12 594 в Yandex и всего 654 в Google. Как вы понимаете, этого мало.
Просто иметь огромный ассортимент — ничего не значит, если об этом никто не узнает. Исправили просто: систематически и кропотливо накормили поисковых роботов остальными страницами.
Составить или дособрать семантическое ядро (список ключевых запросов, по которым люди находят товары и услуги в Сети)
Ключи пригодятся для статей, описаний товаров и разделов на сайте. Общего знаменателя нет, это может быть 500 или 1500+ запросов — зависит от ниши.
Главное, включить сюда актуальные и реальные запросы, по которым люди ищут. А не те, которые нравятся лично вам.
Для «Танго» это было 910 запросов, а для «Электросфере» — 1323. Вот некоторые из них:
Разработать посадочные страницы под важные разделы интернет-магазина
Ещё один эффективный метод для кратного роста трафика интернет-магазина — создание нужных страниц. Поисковые системы работают так: одна страница — одна проблема пользователя.
Например, если вы продаёте сапоги, то нужно сделать страницу с белыми сапогами, зимними сапогами, белыми зимними сапогами — и так далее. В этом смысле работа с интернет-магазином может быть бесконечной.
Но здесь нужно чувствовать тонкую грань между пользой и спамом. Например, нет смысла делать страницу с белыми зимними сапогами 39 размера.
Получается, если человек ищет узкий запрос, то он перейдёт на правильную страницу и там найдет то, что искал. И чем больше проблем пользователей мы сможем решить таким образом, тем больше будет трафика на сайте.
В SEO «Электросферы» мы решили эту задачу с помощью установки модуля Aseo. Это специальная программа, которая создаёт посадочные страницы со страниц фильтра. Это сработало почти сразу и значительно увеличило количество заявок.
Внешняя оптимизация
Провести технический анализ сайта, наполнить контентом и залатать дыры — это только часть процесса оптимизации. Дальше — работа с репутацией и внешними ссылками. SEO тесно связан с SERM, только в нашем случае мы работаем не с отзывами, а с упоминаниями.
Как выглядит список задач по внешней оптимизации на примере магазина обуви. Что сделали?
- Проанализировали локальные форумы
- Проанализировали локальные форумы
- Разместили сообщения
- Добавляли обратные ссылки на подходящих площадках каждый месяц
С магазином электротехники было сложнее. Пришлось создавать всю ссылочную массу с чистого листа. А список задач был следующий:
- Навели порядок в «Яндекс.Картах» и Google.Maps
- Зарегистрировали сайт во всех авторитетных каталогах
- Провели стартовый посев в социальных сетях
- Каждый месяц размещали по 10-15 внешних ссылок на разных ресурсах: от блогов до форумов и социальных сетей
Как применить это в своём проекте?
Зарегистрировать сайт в каталогах
Кажется, что это формальность, которая устарела. Но авторитетные источники по-прежнему в почёте у поисковиков. И в топ попадают только те сайты, у которых максимальный ссылочный вес со всех возможных источников.
Проверить, указан ли сайт на всех корпоративных ресурсах от Yandex и Google и имеет ли активную ссылку
Кроме того, что мы оптимизируемся под поисковики, стоит, в первую очередь, думать о людях. И, если в «Яндекс.Картах» у магазина будет сайт — это не только полезно для попадания в топ от «Яндекса», но и полезно людям. Не стоит забывать также про 2GIS и похожие сервисы.
Делать регулярные посевы в социальных сетях
Да, у нас осталось не так много легальных соцсетей, в которых мы можем себя рекламировать. Но для поисковиков — ссылки отсюда очень ценятся. Да-да, я говорю про VK и OK.
Ну и плотно работать с обратными ссылками на других площадках
Стоит или не стоит работать через Sape или другие биржи ссылок — решать вам. Но постоянный прирост обратных (ведущих к вам на сайт) ссылок, особенно из крупных или известных медиа — однозначно залог успеха в SEO.
Каких результатов мы в итоге добились по этим двум проектам? И каких результатов точно можете добиться вы за счёт грамотного SEO?
«Танго»: рост продаж в 3 раза (с 229 818 рублей в месяц до 709 004) за 8 месяцев работы, попадание в топ по всем ключевым запросам в сегменте обуви по Красноярску и интернет-магазин, о котором Yandex знает всё.
«Электросфера»: продажи за год работы выросли в 6 раз (с 55 тысяч рублей выручки до 300+ тысяч), а посещаемость в 2,5 раза (было 1412 посетителей в месяц, стало — 3795). И также вывели в топы ключевые запросы в сфере электротехники и светового оборудования.
Вместо заключения
Оптимизация интернет-магазинов действительно сложнее, дольше, дороже и муторнее, чем работа с обычными корпоративными сайтами. Очень много товаров, категорий и подкатегорий, а значит страниц и описаний. Плюс сложные маршруты по сайту. И нужно так всё отладить, чтобы ни одна фоточка не потерялась, ни одна ссылочка не навредила.
Здесь может быть множество ошибок и, даже если у вас будет огромное семантическое ядро и миллион классных текстов — всё может подпортить какая-то мелочь. Например, недозаполненный сниппет в Google, кривой и порезанный.
Лучше всё-таки не заниматься самолечением или аутсорсингом к бедным фрилансерам. А приходить куда-то, где уже решали схожие проблемы, поднимали магазины из ничего и не раз помогли заказчикам удвоить прибыли.
На этом у меня всё. Увидимся очень скоро.