Как начать развивать личный бренд, если пока ты просто Валера
Меня зовут Софья Гаева, я владелец веб-студии «Сеослон» и маркетолог. Суть моего бизнеса — давать заявки клиентам.
Первое что надо спросить себя: тебе оно точно надо?
Я знаю многих людей это пугает! Это огромная работа — надо светить лицом, писать, выступать. И ладно просто страшно, так еще и жутко не хочется. Тогда личный бренд точно не для вас. Есть куча других способов для лидгена. И вам туда.
Дальше бы я подумала какой тип контента мне приятнее делать. Что я люблю больше — писать или говорить. В целом аудитория может находиться хоть где, хоть читать хоть слушать. Если вы филолог по образованию и у вас всегда была пятерка за сочинения, то рассмотрите текстовые блоги: Дзен, Телега, Vc и еще примерно миллион вариантов.
Потом стоит подумать, где искать эту аудиторию. Например, если видео для b2b, то скорее всего это Youtube, а не TikTok. Если текстовый блог, то на какой платформе.
Глобально в пиаре есть два инструмента: публикации и выступления.
Как сделать чтобы вас звали выступать?
Пиарщики все в
один голос говорят, что нужно вести свой блог долго, упорно и качественно на
какой-то основной площадке. Чтобы вас с нее знали. А потом уже вас начнут звать
выступать. Я с этим не до конца согласна, но в целом здравое зерно здесь есть.
Но можно выбрать и другой путь. Я работаю с пиарщиком, который договаривается о выступлениях.
Я встретилась с таким мифом: если хоть раз заплатил за выступление, то путь к бесплатным или оплачиваемым для тебя закрыт. Организаторы видят, что ты готов оплачивать себе рекламу и всегда будут брать деньги. Такой ход развития событий представить возможно. И я на всякий случай не рисковала и не платила за выступления ни разу.
Но на самом деле у меня не было таких денег. В Москве нормально попросить 150-300 тысяч за выход. У кого есть положительный опыт таких выступлений? Поделитесь? Оно прямо окупается?
Вот фото с
площадки, где просили 30 тысяч рублей за выступление. Я насчитала 7 человек.
Один слушающий тебе обошелся 4285 руб. Сколько с 7 человек купят?
Конечно, проблема отсутствия аудитории относится не только к платным выступлениям. Один раз организатор неправильно сделал анонс и на мое выступление не пришел никто. Потом я же оказалась неправа. Предполагалось, что я расскажу сама себе под запись, а ее разошлют зарегистрированным участникам.
Могут прийти онлайн 1 или 2 человека. Тут не угадаешь. Если ты пока не Манн, то для своей прокачки нужно начинать с малого.
Искать эти площадки, договариваться с организаторами, писать анонсы — огромная работа. Я оценила свои силы и сразу это делегировала пиарщикам. Искать такого специалиста можно на HH.ru, в специальных чатах или на биржах фриланса. Я договаривалась работать за 30 тысяч рублей в месяц, но суммы идут вверх до бесконечности. Мне поступали предложения и за 100 и за 180 тысяч в месяц. Надеюсь, это того стоит, и я просто дорасту до такого бюджета на пиар.
Публикации в издательствах
Это вторая глобальная часть пиара. И здесь все тоже не прямо легко.
Очень сильно кричит о себе сервис Pressfeed. И он действительно на первый взгляд выполняет эти функции: там журналисты пишут запросы, а ты на них отвечаешь и получаешь публикации.
Но есть нюансы.
1) Запросов по моей теме много, но журналы не качественные. Есть старые кривые сайты даже без защищенного протокола https. У меня как у сеошника это в принципе вызывало подозрения.
2) Ты можешь написать ответ и таких как ты будет 15 человек. Опубликуют только 1. И с вероятностью 1:15 что не твой, а ты зря потратишь время.
Я оплатила этот сервис на 3 месяца — это стоило 15 тысяч рублей. Получила несколько публикаций и поняла, что легче самой связываться с нужными редакциями и предлагать материал.
Тем не менее у меня даже вышла бумажная
статья в научном журнале. До сих пор не понимаю, как мне это удалось. Просто
писала везде подряд.
Сейчас я тоже делегировала этот процесс. Пиарщик берет от меня сырой контент и все дальше делает сам: связывается с редакциями, предоставляет материал. Это все не быстро. Например, статью для Тинькофф Журнал мы писали 4 месяца.
Есть более простой путь, по которому я решила идти. Я пишу контент для площадок, где не надо вести переговоры с редакциями. Я составила список таких площадок, готовлю один контент, а ассистентка копирует на всех других. Таким образом я получаю дополнительный бесплатный охват для своего материала и ссылочную массу для сайта.
Оценить результаты мне сложно. Как пощупать пиар я не знаю. Прямо во время выступления приходят заявки на разбор сайта. Их бывало от 0 до 12. Заявки потом конвертируем в продажи. Плюс клиенты дозревают, потом по необходимости меня вспоминают и пишут в личку. Один раз написали через полгода после выступления. Стали появляться входящие запросы на выступления, хотя это пока и редко. Соискатели на собеседования приходят более прогретые — очень много информации о компании в интернете, им хочется во всю эту движуху погрузиться. Знакомые отмечают, что я на слуху.
Дорожка построения личного бренда сложная и скользкая. Вот примерные цены в регионах и это для жадных как я. То есть за эти деньги придется прямо поискать и поторговаться.
Ведение группы ВК — 25 000 руб в месяц
Съемки и монтаж на Ютубе — 40 000 руб в месяц
Услуги пиар-специалиста — 30 000 руб в месяц
Телегу и Нельзяграм я веду сама, но здесь примерно так же по 30 тысяч.
Заказывала услугу съемки рилс по моим сценариям — вот там вышло 30 000 руб.
Менеджер по закупке рекламы — 15 000-30 000 в месяц
Бюджет на закупку рекламы — подставьте свой. Я выделила 50 тысяч
Выходит за 200 тысяч если брать все.