редакции Выбор
Как региональной веб-студии нанять хорошего маркетолога?
Как собеседовать, какое тестовое давать? И как получить более 180 откликов на свою вакансию в регионе. Я прошла этот путь за 17 дней, рассказываю, как это было.
Наконец «Сеослон» дорос до найма маркетолога. Раньше маркетингом занималась я сама как-то. С ростом компании пришло понимание, что лидген надо делать системно. Для этого мне нужно сделать то, что я делаю лучше всего. ДЕЛЕГИРОВАТЬ. Я разместила вакансию маркетолога. Присаживайтесь поудобнее, начинается шоу по подбору.
Меня зовут Софья Гаева, я владелец веб-студии «Сеослон» и маркетолог. Суть моего бизнеса — давать заявки клиентам.
Отхватить волну негатива от соискателей — первое что надо сделать при найме
Мой бизнес-консультант научил меня такой схеме. Как закрыть любую должность, если сам пока не знаешь кто это должен быть. Надо разместить вакансию с какой-то нереальной зарплатой и провести несколько собеседований. Для тебя это будет почти тренинг. Ты пообщаешься с крутыми ребятами и поймешь куда стремиться. Они сами тебе расскажут, что надо делать в идеале. Я так и сделала.
Я разместила три вакансии по уровню. Одна 200-300 тысяч, вторая 60-100, третья помощник маркетолога без опыта 20-50.
На вакансию где я предлагаю работать удаленно за первый день пришло 76 откликов, за второй общее число составило 133 отклика, в итоге всего за месяц собралось 181 отклик.
Что со всем этим богатством делать я сначала просто не знала, потому что пробеседовать каждого абсолютно нереально и даже изучить 133 резюме потребуется пару дней.
Я решила разослать тестовое задание, чтобы отсеять праздных кандидатов. И о нем заранее было написано в вакансии. И что тут началось...
За 2 дня, меня успели послать и оскорбить человек 10.
Все были максимально недовольны. Одна дама возмутилась, что ей дали тестовое даже не поговорив. Другие докопались до тестового: это невозможно сделать!
Какое придумать тестовое задание маркетологу?
Я ломала голову, не знала что придумать.
Задача по этой вакансии: 1) отсечь праздный интерес 2) посмотреть ход мысли человека.
То есть я понимала, что задание должно быть небольшое, но показательное.
Самый крутой совет, который мне дали по тесту — это давать прямо рабочую задачу, что ждешь от человека при работе. Например, РОПу я дала проанализировать коммерческое предложение и послушать разговор.
Ну тут что? Приведи лида?
Какие могут быть идеи:
Создать маркетинговую стратегию? Сильно большой объем работы для теста.
Проанализируйте ведение вк? Не показательно.
Мой первый вариант тестового задание на вакансию маркетолога.
Веб-студии требуется привлечение лидов. Нужно 12 лидов в день (240 в месяц) по цене не более 400 руб за лид.
Есть сайт https://seoslon.com/
(Еще перечислила площадки какие есть: инста, телега)
База е-маил адресов 5 000 шт
Seo-специалист, программист в штате
Как будете действовать, чтобы привлечь 240 заявок за месяц?
С одной стороны оно небольшое, с другой действительно показывает ход мысли. И это прямо как раз чем надо заниматься. Но ответы пришли не показательные. И я не знаю, что с ними делать. В общем-то у меня и нет правильного ответа, и я не знаю на что смотреть в их ответе. Сама себя запутала.
Тестовое задание провалилось
Мне стали присылать ответы как конь в вакууме. В целом правильно (продвиньте сайт, включите рекламу) но по сути бессмысленно. И маркетологом не надо быть, чтобы дать такой ответ.
Один из соискателей ответил, что ему не хватает цифр для какого-то конкретного ответа. Я взяла табличку по затратам на маркетинг, по цене за лид и отправила новое — второй половину откликнувшихся.
Примерно так теперь выглядело
Вот таблица источников рекламы, затрат на нее и окупаемость.
Необходимо проанализировать данные и прислать план ваших действий в первый месяц работы.
Цель: привлечение лидов, нужно 12 лидов в день (240 в месяц) по цене не более 400 руб за лид.
Есть сайт, Инста, Ютуб, База е-маил адресов 5 000 шт
Seo-специалист, программист в штате.
На этот раз получилось лучше. Мне прислали 7 достойных ответов из 180 откликов. Прямо стал виден их анализ и ход мысли.
Собеседования
За неделю я провела 9 собеседований и это было прекрасно. Люди после выполнения тестового задания просто принципиально другие.
Я получила огромное удовольствие общаясь с умными и высокоинтеллектуальными людьми. Там не было лишних.
Во-вторых, я как будто сама прошла МВА по маркетингу за эти собеседования. Не могу сказать, что я чего-то не знала, но я посмотрела на бизнес с другой стороны. Свежим взглядом.
Мне тут прилетел коммент на Пикабу про всю эту затею. Я поржала, скрин кидаю.
Парень довольно точно оценил мою задачу максимум. На маленькой фиксе договориться с крутыми ребятами работать за результат. И все взрослые адекватные, все понимают. А по цифрам понятно, что у нас можно выйти и на 300 тыс при плотной работе к декабрю.
И у меня получилось.
Может из-за целей, может из-за того что я сама горю желанием. Но продать идею работать в «Слоне» у меня получилось.
Три неожиданных причины почему маркетологи хотят со мной работать
Что обычно рассказываешь на собеседовании? Ну график, зарплату. Но мне называют другие причины интереса работы в «Слоне»
Первое. У меня есть ответ на вопрос. Сколько нужно заявок? Сколько есть сейчас и в какое время мне это нужно больше. Один кандидат сказал, что один раз ему на вопрос «сколько?» ответили: «копай отсюда и до обеда, а результат выкопанная яма».
Второе. Они хотят работать с компаниями, где есть цель. А цели у меня есть и я их озвучиваю. Цель по обороту и по развитию в целом. Меня это удивило. Но вообще действительно это же важно че и куда ты продвигаешь.
И третье прямо совсем неожиданно. Они рады тому, что я занимаюсь seo-продвижением, и поэтому понимаю важность этого канала. Обычно своих клиентов на seo не уговорить, потому что это очень долго. А я уже прогретый клиент и однозначно буду продвигаться. Маркетологи отмечают, что это крутой канал и лиды оттуда теплые. Ну я то и сама знаю