6 шагов PR-деятельности Вашей организации
Поэтому имидж вашей организации — важное дело, которому необходимо уделять постоянное внимание. Необходимо планировать время и прилагать соответствующие усилия для создания и поддержания позитивного имиджа Вашей организации среди других НГО и донорских организаций.
Как и любой вид деятельности вашей организации, PR-деятельность принесёт хороший результат только в том случае, если вы спланируете ее должным образом. В сфере «Паблик рилейшенз» существуют свои принципы планирования. Советуем их придерживаться и проводить свою PR-деятельность в определенной последовательности.
Шаг первый. Над чем необходимо работать? Какую именно проблему будет разрешать PR-деятельность? Четко сформулируйте проблему (например, «Нашей организации трудно сотрудничать с должностными лицами городской и областной администрациями»).
Шаг второй. Чего вы действительно стремитесь достичь? Сформулируйте для себя конкретную цель (например, «Нам необходимо установить доверие и сотрудничество между нашей организацией и властью. Мы хотим, чтобы наше сотрудничество с властными структурами происходило именно в форме деловых взаимоотношений между партнерами, на равных»).
Шаг третий. Кто составляет целевую аудиторию? Какой является главная мотивация этой целевой аудитории? Обнаружьте потенциальных партнеров (например, депутаты областного и городского советов, руководители городской и областной гос администраций и обоих исполкомов).
Шаг четвертый. Какими коммуникационными каналами Вам стоит воспользоваться для налаживания PR-связи с этой целевой группой? Важно выбрать те каналы, которые будут характерными, привычными для выбранной целевой группы. Например, можно применить приемы прямого и непрямого лоббирования; развернуть в СМИ освещение вашей деятельности — как информационный «фон». Важно четко определить, какие именно СМИ имеют влияние на эту целевую аудиторию.
Шаг пятый. Определить и осуществить конкретные PR-мероприятия (пресс-конференции, публикации, передачи, специальные публичные мероприятия, и др.).
Шаг шестой. Оценка результатов PR-кампании. На данном этапе анализируются результаты, обнаруживаются ошибки и делаются выводы относительно работы в будущем.
Как и любой жизнеспособный план работы, ваш PR-план должен определять ориентированные сроки проведения мероприятий и указывать, кто будет ответственным за их выполнение.