За кулисами запретной соцсети: стратегии и особенности продвижения
Особенности аудитории
Несмотря на длительную блокировку и более сложный доступ в визуальную соцсеть, до 75% пользователей из России предпочли остаться в ней остаться. Многие продолжают заходить в сеть ежедневно, используя различные сервисы типа VPN.
Большую часть пользователей составляют женщины, что касается возраста, наиболее активная аудитория — это люди от 18 до 34 лет и старше.
В 2023 году в визуальной сети на территории России нет таргетированной рекламы, люди подходят к потреблению контента более осознанно, выбирают интересных для себя блогеров, компании.
Если пользователи остались в визуальной сети, то бренды массово ее покинули. Потому те компании, которые продолжают вести диалог со своей аудиторией, предлагают ей осознанный и разнообразный контент, в конечном итоге остаются в выигрыше.
Достижение максимальной вовлеченности аудитории
Постепенно проходит тренд на «успешный успех» и глянцевую картинку. Люди, которые заходят в социальную сеть через VPN, предпринимают для этого определенные усилия. Им необходимо предлагать уникальный контент, созданный специально для площадки.
Как вовлечь своих читателей и подписчиков в запрещенной соцсети в 2023 году:
- Показывайте не только результаты или готовый продукт. Больше говорите о процессе создания. Сделайте ролик о том, как доставляете заказ на дом, из какой муки выпекаете хлеб, какую древесину используете для производства мебели.
- Рассказывайте о команде, их личных историях. Чувство сопричастности вызывает доверие, ведь мы покупаем у людей и часто руководствуемся эмоциями.
- Упаковывайте экспертность в кейсы. Приводите настоящие примеры, как выглядела ситуация в точке А, до начала работы с вами, что было сделано, и к какому результату вы пришли в точке Б.
- Уделяйте внимание юмору, смешных историям из жизни. Нет ничего лучше хорошей шутки, сказанной в нужный момент — один только экспертный контент утомляет читателя.
Ключи к успешному продвижению
В визуальной сети на территории России не работает классический таргет, но это не значит, что другие способы продвижения недоступны. На первый план выходит качественный контент, креативность и регулярность действий. Это главные слагаемые успеха в соцсети в 2023 году.
- Ставка на видеоконтент, Reels. Короткие ролики со смыслом и понятными подписями, которые раскрывают содержание видео, хорошо работают на привлечение новой аудитории. Как показывает опыт, люди любят смешные Reels по теме, вдохновляющие ролики или видео с узнаваемыми персонажами.
- Вовлекающие сторис. Привлеченных в роликах людей необходимо удерживать при помощи понятных сторис. Рассказывайте в них истории о себе, показывайте, как выполняете заказы и как отдыхаете вместе с семьей, общайтесь и спрашивайте мнение по тому или иному вопросу.
- Реклама у блогеров и взаимный PR. Рекомендации от людей, которым аудитория доверяет, очень хорошо влияют на продвижение вашего бренда, компании. Важно правильно выбирать инфлюенсера, со схожими ценностями, портретом подписчика. В таком случае реклама будет выглядеть органично и даже нативно.
- Регулярные действия в аккаунте. Выделите время на общение в директе с подписчиками, комментирование, лайки и взаимные подписки. Алгоритмы визуальной соцсети заметят вашу активность, и продвинут вашу страницу.
- Автоматизированные действия. Не теряют своей актуальности различные сервисы, которые позволяют сэкономить время на совершение массовых действий (подписки, лайки, комментарии). Обратитесь к специалисту — он настроит сервисы так, чтобы активность была «по адресу», а ваша страница не ушла в бан.
Важное примечание. Блокировки 2022 года показали, что важно вести несколько соцсетей и не делать ставку на один канал взаимодействия с подписчиками. Проявляйтесь онлайн и оффлайн, будьте заметными в СМИ — и очередной запрет или смена алгоритмов не повлияет на качество и результат вашей работы.