Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
2 096 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Прогноз на SMM: как изменится медиа сфера через 5 лет?

В России профессиональный СММ появился в далеком 2008 году. С тех пор сфера активно развивалась. Есть ли дальнейшие перспективы роста в этом секторе?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Руслан Гильманов, эксперт по продвижению и развитию в соцсетях, основатель компании Blackgrizzly

Ретроспектива

Понятие СММ появилось с развитием социальных сетей. Буквально эта аббревиатура происходит от английского названия «social media marketing», что на русский язык можно перевести как «продвижение бизнеса с помощью социальных сетей». Сегодня социальные медиа стали важной частью жизни, и реклама услуг и товаров в соцсетях стали локомотивом современного предпринимательства, частично заменив «сарафанное радио» и рекламу по ТВ.

Многие крупные компании, понимая перспективы развития интернета и социальных медиа, учредили в штате отдельные должности для сотрудников, занимающихся вопросами развития и продвижения товаров, услуг и формированию имиджа через интернет. Со временем к процессу подключились рекламные фирмы и PR агентства.

Есть ли будущее у СММ?

Ответ однозначен — да. Социальные медиа настолько тесно вплетены в канву нашей жизни, что трудно себе представить ее без них. Все чаще страница в соцмедиа или профиль в визуальной сети становятся визитной карточкой, по которой клиенты судят о компании или предпринимателе. Неуклонно развивается понятие личного бренда того или иного специалиста. Аудитория соцсетей постоянно растет.

Все это требует ресурсов, на которые у самих предпринимателей зачастую не хватает времени. Поэтому все чаще продвижение отдается на аутсорс профильным специалистам по СММ. И в ближайшие 5 лет текущая тенденция не изменится. Социальные медиа никуда не денутся. Потребители и дальше будут нуждаться в товарах и услугах, а бизнес — в новых клиентах. Следовательно, спрос на СММ-продвижение будет только расти.

Новые форматы, новые возможности.

Можно ли ожидать дальнейшее развитие или изменение форматов социальных медиа? Скорее всего — да. Все большее развитие получают технологии дополненной реальности и VR. Крупные игроки индустрии продолжают последовательно развивать метавселенные. С каждым новым поколением игровая индустрия набирает все большую популярность, выходя на первое место в молодежной среде.

Как итог, в ближайшие пять лет:

  • Соцсети и дальше будут развиваться;
  • Бизнесу нужны клиенты, а клиентам — товары и услуги;
  • Интернет-технологии продолжат развиваться.

Очевидно, в предстоящие годы будет происходить постепенная интеграция различных сфер соцмедиа посредством развития технологий. Все больше будут наблюдаться различные виды коллабораций, открывающих новые варианты для продвижения, что послужит расширением рынка потребительских услуг. За прошедшие полтора десятка лет СММ претерпел взрывной рост и смог прочно закрепиться на рынке. Теперь, шагая в ногу с технологиями и трансформируясь, он будет стабильно развиваться, становясь важной частью повседневной жизни.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем