Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
746 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Главные тренды 2026 года в SMM

В следующем году цифровая реальность продолжит быть неотъемлемой частью жизни россиян. Среднее время нахождения в онлайне превысит 5 часов в день, причем это будут в основном соцсети и мессенджеры. Каким же будет новый цифровой ландшафт и на какие тренды стоит обратить свое внимание?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Руслан Гильманов, основатель компании Blackgrizzly

Привлекайте внимание с первых секунд

Если раньше мы говорили, что «контент — король», то к 2026 году «королем» станет внимание. Короткие видео — «кружочки» в Telegram, Клипы во ВКонтакте, Shorts на YouTube — новый фильтр восприятия, и люди смотрят такой контент чаще и дольше.

Как это работает

Создавайте ролики длиной до минуты с единственным и понятным посылом. Использование трендовых звуков и актуальных визуальных эффектов уже не дань моде, а необходимость для виральности. Главное — упор на реальные истории из жизни, которые вызывает отклик.

Создавайте лонгриды как якорь доверия

Перенасыщение «быстрой» информацией порождает у аудитории запрос на экспертность и материалы, которые помогают по-настоящему разобраться в сложной теме.

Как это работает

Выбирайте максимально узкую экспертную тему и раскрывайте ее настолько подробно, насколько это возможно, но без сложных формулировок или лишней «воды». Используйте факты, исследования и мнения экспертов. Обязательно комбинируйте форматы: грамотный текст, дополненный инфографикой, цитатами и иллюстрациями.

Используйте ИИ грамотно

Искусственный интеллект (ИИ) и виртуальная реальность (AR/VR) к 2026 году станут обычными инструментами в арсенале каждого маркетолога. Они позволят автоматизировать рутину и создавать уникальный контент для своей аудитории.

ИИ помогает генерировать идеи для контента, составлять планы, создавать изображения и писать тексты. Чат-боты, управляемые ИИ, возьмут на себя первичный контакт, квалификацию лидов и персонализированные ответы. AR/VR будут использоваться для создания виртуальных туров (недвижимость, туризм), презентаций продуктов (автомобили, мебель) и интерактивных рекламных кампаний. Например, агентство ЦИАН уже активно развивает VR-обзоры квартир, позволяя потенциальным покупателям «погулять» по объекту, не выходя из дома.

Помогайте делать любые покупки в один клик

Социальные сети продолжат трансформироваться в полноценные маркетплейсы, стирая грань между контентом и коммерцией.

Как это работает

Настройте витрину товаров прямо в соцсети. Используйте для продаж экспертные прямые эфиры, видеообзоры и интерактивные посты с прямыми кнопками «купить». Эксклюзивные акции только для подписчиков будут стимулировать присоединение к сообществу.

В России формат live-шопинга уже набирает обороты. И сейчас самое время проводить эксперименты — аудитория уже созрела для «бесшовных» покупок, а рынок еще не перегружен предложениями от продавцов, что дает брендам шанс занять лидирующие позиции без больших вложений.

Создавайте бренд с душой

В мире, переполненном информацией и рекламой, искренность, аутентичность и ощущение причастности к сообществу станут важнее идеальной, отшлифованной картинки. Бренды, демонстрирующие человеческое лицо, будут вызывать доверие и формировать глубокую лояльность.

Как это работает

Публикуйте реальные истории своих сотрудников и клиентов — это позволяет показать, что за продуктом стоят реальные люди. Активно используйте UGC (User-Generated Content) — контент от подписчиков. Общайтесь с пользователями не по заранее утвержденному шаблону, а искренне. Создавайте закрытые сообщества, где люди смогут обмениваться опытом и получать эксклюзивную информацию.

Говорите с клиентом на своем языке

В 2026 году бренды, которые смогут эффективно интегрировать российский культурный код и говорить на понятном аудитории языке, будут иметь значительное преимущество. Это касается не только общего языка общения, но и ценностей, юмора, мемов, которые находят отклик у локального потребителя.

Как это работает

Адаптируйте глобальные тренды под российский менталитет. Создавайте контент, который вызывает чувство узнавания, близости и гордости. Это касается как визуального ряда, так и текстовых посылов.

Многие локальные бренды и даже глобальные игроки, успешно адаптирующие свои кампании под российские праздники, традиции или юмор, демонстрируют высокую эффективность. Это позволяет привлечь внимание и создать глубокую эмоциональную связь и почувствовать себя «своим» для аудитории.

В 2026 году социальные сети окончательно станут нашей второй реальностью. В этой борьбе за клиента победят те бренды, которые сумеют быть искренними и технологичными. Наступает время для экспериментов, глубокого понимания психологии потребителя и готовности меняться вместе с цифровым миром.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем