Как я бесплатно привлёк 450 подписчиков в телеграм-канал и сэкономил бизнесу 90 000 рублей
Я собирал папки для продвижения одного канала 2 раза с перерывом в 3 месяца. Подборка практически не обновлялась, правда, во второй раз пришло несколько новых каналов по рекомендации. Суммарный результат — 450 подписчиков, на которых бизнес не потратил ни копейки.
Задача
Диджитал-студия Tetraform разрабатывает цифровые решения для бизнеса, корпкультуры и образования. Выйти на заказчиков напрямую довольно сложно, потому что это ЛПРы крупных компаний. Один из основных способов их привлечения — контент-маркетинг.
Помимо блога и статей на внешних ресурсах, есть соцсети, где компания рассказывает про свои проекты, публикует новости и собирает разную интересную информацию для руководителей. Это классный инструмент напоминать о себе, чтобы, когда понадобилось сделать крутой кастомный продукт, человек вспомнил про компанию. Но работает такой формат только с наличием аудитории.
Искал разные способы привлечения пользователей в телеграм-канал, но на первых порах с небольшим количеством подписчиков это особенно дорого и сложно.
У меня классно сработал лид-магнит за подписку, но это стоило денег и нужно было много времени тратить на размещение рекламы в каналах. Тогда как раз появились папки.
Когда Telegram только выкатил эту возможность, я занимался другими задачами, но заметил, что много коллег тестируют подобный формат.
Механика
В Telegram можно собрать папку с каналами и сделать её публичной, чтобы пользователи могли перейти по ссылке и сразу добавить к себе.
При переходе автоматически выбираются все каналы. Достаточно нажать одну кнопку, чтобы подписаться на них паком, на что и расчёт.
Обсуждение
Почитал первые отзывы, сравнил статистику и решил, что можно попробовать.
Чтобы собрать достаточное количество каналов, которые готовы в этом участвовать, нужно было понятно объяснить профит и первоначально собрать какую то базу. С 0 партнеров на старте никто особо не стал бы вписываться. А основная сложность как раз и была в этом.
У Tetraform на момент первой активности было всего 200 подписчиков. Это супер мало и чтобы заколлабиться с каналами, у которых больше 1000, нужны веские причины.
Первыми на партнёрство согласились ребята, с которыми я до этого довольно часто общался и мы делали взаимные промо мероприятий друг у друга в рамках каналов и рассылок.
Для остальных же я подробно прописал, что из себя представляет активность, какая выгода для каждого, что нужно для участия и какие шаги будут дальше.
Всю реализацию идеи взял на себя, потому что канал маленький, а за счёт переноса ответственности откажут с меньшей вероятностью.
С ростом количества партнёров старался заходить к каналам побольше. Отказы были, но 70% довольно легко соглашались, поэтому набралось большое количество участников.
Подборка номер раз
Получилось собрать 14 каналов, которые публикуют похожий контент, но при этом уже имеют аудиторию.
Пост висел примерно неделю, за это время на канал подписалось 250 пользователей.
До активности в канале у 30% пользователей были включены уведомления, через месяц после проведения уведомления были включены у 35%. Массового оттока тоже не случилось, отписки были, но об этом чуть позже.
Количество просмотров на постах увеличилось примерно в 2 раза, реакций тоже стало больше, но на сколько — точно не скажу.
В общем, результат впечатлил и я решил продолжить.
Подборка номер два
Написал ребятам через 3 месяца. Аудитория у многих обновилось и приросла, поэтому такой формат вполне должен был сработать ещё раз.
Практически все согласились и привели с собой ещё несколько каналов. Суммарно получилось 17 штук. Организация и формат был такой же, поэтому объяснять никому ничего не пришлось.
Второй раз в канал пришло 200 подписчиков. Включенные уведомления были у 32% пользователей до активности и у 30% через месяц после. Массовых отписок тоже не было.
Отток аудитории
Прошло больше полугода с первой активности. Со второй 4 месяца. Суммарно отписалось 50 пользователей, которые подписались через папку. Это 11% от всей массы и с учётом прошедшего времени считаю это вполне нормальным.
Общие результаты
Получили 450 подписчиков в канал. С учётом оттока 400, но опять-таки, он вполне органический.
Сэкономлено 90 000 рублей. С учётом оттока 80 000 рублей. Считаю, отталкиваясь от цены подписчика в 200 рублей, это усреднённая стоимость для бизнес-тематики.
Качество аудитории не хуже чем из Telegram Ads. Сейчас у 29% подписчиков включены уведомления, посты всё так же читают, ставят реакции, комментируют и переходят по ссылкам.
А вы пробовали такой формат привлечения? Пишите в комментариях!
Кстати, гораздо чаще я публикую новые материалы у себя в тг-канале «Резонёр». Недавно вот начал тестировать сервис МТС Маркетолог для продвижения в Telegram, скоро поделюсь результатами → @rezonerw