Бизнес для бизнеса: каким должен быть B2B-сайт?
Чтобы успешно продвигать свои продукты и услуги, бизнесу требуется создавать эффективные площадки для взаимодействия с клиентами. Это не всегда просто даже тогда, когда речь идет о конечном потребителе; еще более сложная задача у B2B. Все больше производителей и поставщиков оцифровывают коммуникации с клиентами, снижая издержки на сбор и обработку заказов, внедряют личные B2B-кабинеты для полной автоматизации взаимодействий с клиентом. Это позволяет сконцентрироваться на сервисе и установлении долгосрочных отношений с клиентами.
Давайте попробуем разобраться, как B2B сайты взаимодействуют с клиентами и что первостепенно для выполнения задач, которые владельцы бизнеса ставит перед своими сайтами.
Почему наличие сайта важно для B2B и что он дает бизнесу? Можно выделить следующие важные пункты:
· Узнаваемость компании, продукта;
· Доступность информации о продуктах и услугах 24/7;
· Возможности онлайн-продаж;
· Расширение аудитории;
· Вовлечение клиентов в диалог с компанией, сбор обратной связи и генерация идей.
Перед разработкой сайта важно понимать приоритетные задачи, которые он будет решать, и в зависимости от этого выбирать тип сайта. Для B2B их не так много: в каких-то случаях достаточно ограничиться сайтом-визиткой с общей информацией о компании и контактами. Однако сегодня компании все чаще обращаются к развернутой структуре сайта с перечнем услуг, продуктами, описанием, ценами и тарифами, а также создают интернет-магазины.
Особенности B2B сайтов:
· Большие объемы заказов (адаптация под оптовые заказы);
· Постоянные покупатели. Информация о наличии, сроках поставки и условиях отгрузки для них может быть важнее обзоров и визуализации товара;
· Большое количество единиц в заказе;
· Личные кабинеты с документооборотом для полной автоматизации взаимодействий с клиентом;
· Интеграция с системами учета (CRM, CMS и другими системами для актуализации информации о ценах, остатках, отгрузках и так далее).
Клиенты-бизнесмены, которые приходят на сайты B2B, также совершают покупки на многих сайтах B2C и, соответственно, формируют свои ожидания на основе большинства сайтов, которые посещают. Общие рекомендации по UX для электронной коммерции в B2B совпадают с B2C в плане использования, решения проблем и укрепления доверия. Для того чтобы быть конкурентоспособным в электронной коммерции, нужно соответствовать ожиданиям пользователей по следующим параметрам:
Удобство
Клиенты ожидают, что физический и онлайн-опыт взаимодействия с магазином будут одинаково удобными. Сервис рассматривается как комплексный процесс, неразделенный на сайт и не-сайт.
Безопасность
Пользователи должны быть о уверены в безопасности своих данных.
Скорость
Быстрая доставка и понятные условия становятся основным преимуществом перед конкурентами.
Точность
Покупатели ожидают точности информации о геолокации, наличии, запасах, статусах заказа, сроках получения, ценах, датах прибытия и отзывах пользователей.
Опции
Покупатели также ожидают и качественное обслуживание за пределами самого интерфейса (обратная связь, мессенджеры и пр.).
Прозрачность
Клиенты ожидают понятной логики ценообразования — в зависимости от накопительной скидки, количества закупаемых единиц товара и других факторов, а не использование «индивидуальных» цен.
В идеале eCommerce-сайт для B2B должен быть разработан с учетом конкретных целей и задач бизнеса. Например, быть удобным инструментом для системы обработки заказов (OMS) и логистики, быть адаптированными под оптовые заказы и учитывать специфику отрасли, решать задачи автоматизации B2B-торговли для дилеров и оптовых покупателей.
Несмотря на небольшое количество типов сайтов, вариантов их реализации существенно больше. Выбор стоит делать на основании того, соответствуют ли предлагаемые параметры вашим текущим задачам и стратегии компании.
А успех реализованного проекта во многом будет зависеть от комплексного подхода к работе и, конечно, от выбора исполнителя-разработчика сайта.