Запускаем рекламу в Telegram Ads: как настроить кампанию на официальной платформе мессенджера
Что такое реклама в Telegram Ads и как она работает
В отличие от обычного контента канала и нативных рекламных интеграций, в объявлении Telegram Ads нельзя давать ссылки на внешний сайт, только на чат-бот, канал или пост в нем. У официальной рекламы есть и другие особенности:
- Объявления появляются в каналах, где есть минимум 1000 подписчиков. В групповых чатах или личных беседах рекламы не будет.
- Рекламный пост появляется в самом низу ленты канала, поэтому пользователь не сможет случайно его пропустить.
- В объявлении есть пометка «Спонсировано», а символов в описании не может быть больше 160 символов. Такой формат система считает наиболее комфортным для пользователя.
- Также нельзя добавлять фото или видео, но эмодзи разрешены.
Примеры рекламы канала и чат-бота
Размещение в Telegram Ads доступно рекламодателям с очень большим бюджетом — от 2 млн €, из которых 1 млн — депозит.
Сейчас Telegram Ads можно подключить через eLama — тогда рекламный бюджет для старта будет меньше. Чтобы узнать условия и подробности, обратитесь в Службу Заботы.
Оставить заявку можно в личном кабинете eLama: для подключения Telegram Ads понадобится только никнейм в мессенджере. Единственное условие — профиль должен разрешить другим приглашать его в чаты и каналы.
Аккаунт Telegram Ads в eLama создается в течение суток, когда он будет готов, на почту придет письмо. Затем нужно авторизоваться в Telegram Ads и перейти в свой кабинет. Пошагово весь процесс мы описали в короткой справке
Оплачивайте рекламу в Telegram двумя платежами
Запускайте рекламу в Telegram Ads через eLama и платите за нее через 30 и 60 дней без комиссий и процентов
Узнать подробности
Запустить кампанию в Telegram несложно: при создании объявления немного настроек и всего три таргетинга — мессенджер не собирает информацию о пользователях и заботится о конфиденциальности их данных. Разберем подробно все этапы:
- создание объявления
- планирование бюджета
- настройка таргетингов
- корректировки после запуска
- особенности модерации
Как настроить и запустить рекламу в Telegram
В аккаунте Telegram Ads выберите организацию, а затем в появившемся окне нажмите «Создать новое объявление».
Откроется вкладка со всеми настройками.
Укажите название объявления, его увидите только вы. Рекомендую делать название коротким, чтобы его легче было искать в общем списке кампаний. Например, в названии можно указать оффер или используемые в объявлении таргетинги.
Добавьте текст объявления. Напомню: символов не может быть больше 160.
Требования к стилю, орфографии, пунктуации в объявлениях в Telegram похожи на правила других рекламных систем. Перечислю основные требования:
- Нельзя использовать ненормативную лексику, оскорбления и вульгарность.
- Слова не должны быть написаны заглавными буквами, а буквы в словах — отделяться пробелами.
- Запрещено размещать ссылки на внешние ресурсы и злоупотреблять символами, восклицательными знаками и эмодзи.
- Не допускается обращение на «ты» и повелительное наклонение, например «Подпишись» или «Покупайте».
- Также нельзя выделять только часть аудитории, например писать «Канал для девушек», в том числе и в описании рекламируемого канала.
- Текст должен соответствовать грамматическим правилам и контенту посадочной страницы.
- В объявлении нельзя продвигать продукты и тематики, запрещенные для рекламы в Telegram Ads.
Больше о правилах рекламирования и прохождении модерации читайте в наших материалах:
- Как пройти модерацию в Telegram Ads — чек-лист
- 9 причин, по которым объявление в Telegram Ads могут отклонить
Как написать рекламный текст в 160 символов
160 знаков и ни символом больше — ограничение, которое многих рекламодателей вместе с требованиями к текстам ставит в тупик. Однако его можно преодолеть. Вот несколько советов, которые помогут написать хороший текст и уложиться в лимиты:
- если вы предлагаете продукт, который нужно увидеть или услышать, опишите его так, чтобы пользователю было легко представить атмосферу;
- чтобы не призывать к действию, опишите, что пользователя ждет после клика по кнопке в объявлении;
- вместо обращения к читателю вроде «Ты маркетолог?», расскажите о своей аудитории, чтобы пользователь узнал в тексте себя.
И помните о принципах создания креативов — в Telegram Ads они тоже работают. Текст должен:
- бить в боль и потребности целевой аудитории;
- обещать решение проблемы;
- быть простым, понятным и четко доносить одну главную мысль;
- цеплять: пугать, смешить, подстегивать найти ответ на вопрос, перейдя по ссылке, обещать пользу и т.п.
Больше о подготовке текстов: Увлечь за 160 символов: разбираем 15+ приемов и 80+ примеров объявлений для Telegram Ads
Ссылка в объявлении и предпросмотр
Иногда на этапе заполнения описания объявления возникает ошибка «URL-адрес недействителен». Так бывает, если в настройках ниже еще не добавлена ссылка на посадочную страницу. Нужно добавить ссылку в поле «Кнопка» — тогда ошибка исчезнет. И вдобавок появится опция «Предпросмотр объявления» — можно посмотреть, как пост будет выглядеть в каналах.
Ссылка на кнопке может вести только на ботов или публичные каналы. Формат ссылки — t.me/link или @link.
Хотите создать собственный чат-бот, чтобы получать лиды из Telegram? У нас есть решение! Клиенты eLama с тарифом Optimal могут бесплатно создать чат-бота для Telegram в простом конструкторе Smartbot Pro.
В текст тоже можно добавить ссылку, но она должна вести туда же, куда и ссылка в кнопке.
CTA на кнопке не редактируется, текст устанавливает сам Telegram в зависимости от того, куда ведет ссылка:
- если в чат-бот — «Перейти к боту»;
- в канал — «Перейти в канал»;
- на пост в канале или боте — «К сообщению».
Несколько нюансов:
1. Кнопку нельзя вести на внешние сайты или приложения. Это сделано для того, чтобы за пользователями никто не следил.
2. Нельзя дезинформировать пользователей, например рекламировать одно, а вести на канал с другой тематикой.
В ссылку в объявлении добавить UTM-метки нельзя. Как вариант, если ведете рекламу на пост с внешней ссылкой, то можно добавить UTM-метку к ней, чтобы отслеживать эффективность с помощью Google Analytics и Яндекс Метрики
Планирование бюджета: CPM и минимальный бюджет
Реклама в Telegram Ads оплачивается по модели CPM (Cost Per Mille), то есть ставка назначается и списывается за 1000 показов. Клики по рекламному сообщению мессенджер не отслеживает.
Минимальная цена за тысячу показов — 2 €. Рекламодатели участвуют в автоматическом аукционе: чья ставка выше, тот и показывается.
Сейчас аукцион не перегрет, поэтому можно начинать с минимального CPM. Но если вы замечаете, что в каналах с нужной тематикой рекламируется конкурент, то лучше в следующей кампании повысить ставки.
Назначение ставки в Telegram Ads
Важно: просмотры не уникальны. Система засчитывает новый просмотр каждый раз, когда пользователь увидел объявление.
Начальный бюджет — это деньги, которые рекламодатель готов потратить на конкретное объявление.
Объявление будет показываться до тех пор, пока весь бюджет не потратится. Ограничения как такового на него нет, но в первое время рекомендую задавать бюджет только на 2–3 дня, чтобы было легко отслеживать траты.
Кстати, если вы агентство или фрилансер, вы можете получать до 5% от оборотов своих клиентов в Telegram Ads в качестве вознаграждения по партнерской программе eLama.
Подробности и калькулятор расчета →
Настройка таргетингов
Таргетингов в Telegram Ads всего три — и все они связаны не с аудиторией, а с каналами. Это язык, тематика и целевые каналы.
И если язык и тематику обязательно комбинировать, то связку «язык + конкретные каналы» использовать нельзя, так как при таких настройках объявления будут показываться и во всех существующих каналах на этом языке, и вдобавок в выбранных каналах.
Язык и темы
Тематику канала определяют алгоритмы. В настройках объявления можно выбрать несколько тематик, но только в связке с языком (указать можно только один, для российских рекламодателей — только русский) — без него запустить рекламу не получится.
Особенности работы таргетингов:
- Учитывает не страну или геолокацию, а именно язык канала, который определяется системой автоматически.
- Если объявление ведет на пост в канале с картинкой, то система может не определить язык канала. Такие сложности возникают, если изображения занимают большую часть поста.
- Доступно 42 тематики, они появятся в выпадающем списке при настройке объявления. Охват канала можно определить на сторонних ресурсах Telemetr и TGstat.
- При создании поста можно выбрать не больше 50 каналов.
Целевые каналы
Это возможность добавить конкретные каналы или исключить ненужные. Чтобы таргетироваться на каналы, добавьте в поле их уникальные ссылки.
5 идей для таргетинга на каналы
- Свой канал, чтобы вытеснить из него рекламу конкурентов.
- Каналы конкурентов, чтобы переманивать их подписчиков.
- Каналы из вашей тематики. Например, если вы продаете одежду, таргетируйтесь на блоги о моде, каналы торговых центров и т. д.
- Каналы из смежных тематик, на которые может быть подписана ваша целевая аудитория. Так, если вы продаете курсы по рисованию для детей, можно протестировать нацеливание на каналы о психологии, которые может читать ваша ЦА — родители. Чтобы этот подход работал, вам нужно хорошо знать интересы ваших потенциальных клиентов.
- Новостные городские сообщества, каналы о событиях в городе, сообщества районов и каналы местных брендов и компаний — если рекламодателю важно местоположение.
О том, как подобрать каналы в Telegram для рекламы и проверить их на накрутки, читайте в материалах:
- Как найти и выбрать Telegram-каналы для покупки рекламы
- Как проверить Telegram-канал на накрутку бесплатно, без регистрации и смс
Исключите темы и каналы, которые вам не интересны.
Финальный шаг в создании кампании
Когда все таргетинги настроены, примите условия использования платформы и нажмите «Создать объявление».
Обратите внимание, что после этого поменять таргетинги будет нельзя, только CPM и общий бюджет. Но можно скопировать сообщение с помощью кнопки «Создать похожее объявление», которая рядом с названием объявления. Это удобно, если нужно создать несколько объявлений с различающимся таргетингом или бюджетом.
Читайте по теме: Как найти и выбрать Telegram-каналы для покупки рекламы
Что делать с объявлением после создания
Созданное объявление появится на главной странице аккаунта. В этом разделе можно увидеть просмотры, CPM, бюджет, название канала или чат-бота, который вы рекламируете, дату создания объявления и его статус.
У объявления могут быть такие статусы:
- Stopped — показывается для всех новых объявлений без бюджета и в ситуации, если деньги закончились.
- In Review — означает, что объявление на модерации.
- Declined — объявление отклонено, чтобы увидеть причину, нужно открыть объявление.
- Active — все в порядке, объявления откручиваются.
- On Hold — показ приостановлен, но его можно возобновить.
Чтобы отправить объявление на модерацию, необходимо пополнить рекламный бюджет.
Для этого на главной странице кабинет кликните поле Budget («Текущий бюджет»).
В появившемся поле нужно указать сумму в евро, которую вы готовы потратить, — после запуска кампании деньги будут списываться с вашего баланса.
В этом же разделе можно отредактировать CPM — увеличить или уменьшить цену за тысячу показов. Чтобы это сделать, нужно кликнуть на значение CPM.
А вот общий бюджет уменьшить после запуска объявления нельзя, только увеличить. Чтобы скорректировать бюджет, нужно «провалиться» в само объявление и перейти на вкладку Budget.
Также на вкладке объявления можно посмотреть историю транзакций, расходы на рекламное объявление и любые увеличения бюджета.
Чтобы уменьшить бюджет, нужно удалить старое объявление и создать новое.
Информация об объявлении
На вкладке «Статистика» вы увидите обзор кампании, например дату создания объявления, цену за тысячу показов, бюджет и количество просмотров.
Внизу будет подробный график — с количеством просмотров объявления и переходами по ссылке по минутам или дням. Эти данные можно выгрузить в CSV или поделиться ими по ссылке.
Статистики по количеству подписчиков в этой вкладке нет, ее можно проверить только в самом канале.
Читайте по теме: Как анализировать рекламу в Telegram Ads
Почему модерация отклоняет объявление
Несмотря на легкую настройку объявлений, модерация в Telegram Ads очень внимательно проверяет объявления. Мы в Службе Заботы eLama часто помогаем разобраться в причинах отклонения объявления. И вот пять самых распространенных из них.
- Обращение на «ты» и повелительное наклонение. Это первое и самое частое, из-за чего объявление отклоняют. Так Telegram Ads старается сохранить нативность и ненавязчивость рекламы.
- Слишком много эмодзи. Чаще всего с одним эмодзи объявления пропускают, но если их больше, то вероятность не пройти модерацию повышается.
- Больше одного восклицательного знака. Если такое объявление не пропустили — смело меняйте восклицательный знак на точку.
- Рекламные преувеличения из разряда «самый лучший» и «изменит жизнь навсегда».
- Неработающий бот, на которого переходят пользователи с рекламы. Бот должен правильно реагировать на команду /start и иметь заполненное поле «What this bot can do?». Нельзя использовать ботов, с которыми не повзаимодействуешь или которые первым же сообщением отправляют на внешний ресурс.