Правила хорошего кастдева
В стартапе все начинается с 3х вещей:
1. вы предполагаете, что у вашего потенциального клиента есть боль
2. вы предполагаете, что ваше решение эту боль решает
3. выбираете потенциального клиента, ищете каналы, где его найти и делаете касдев.
Если у человека есть боль — все время развязываются шнурки, но он никак эту проблему не решает, задумайтесь, нужен ли ему ваш стартап по не развязывающимися шнуркам? Сколько он тратит денег на такое решение? 10 рублей, а ваш продукт будет стоить 10 тыс руб, будут ли у вас клиенты? Сможете ли вы составить конкуренцию продукту со стоимостью 10 руб?
Итак, вы пытаетесь понять, а) есть ли боль, б) пытается ли человек эту боль решить, с) сколько денег он тратит на решение этой проблемы. Вы хотите знать все про его прошлый опыт, не что бы он сделал, если бы, а что он делала в реалии в прошлом.
Как задавать вопросы?
1! Они должны быть открытыми: расскажите о своем опыте со шнурками?
2! Они должны спрашивать о прошлом опыте клиента. Как вы раньше решали эту проблему?
3! Касдев, это не продажи — удержите себя от возможности тут же впарить свой продукт. Ваша задача — слушать и услышать, есть ли боль и как она сейчас решается. 90% времени говорит ваш собеседник, 10% — вы.
Опыт клиента может начинаться сильно раньше, чем в момент завязывания шнурков. Поэтому лучше начать с того, как ваш клиент начал день и плавно перейти к шнуркам. Вы узнаете много инсайтов, которые могут повлиять на ваше решение делать/не делать продукт/делать его по-другому.
Читайте 2 лучших книги об этом: Спроси маму и Бережливый стартап (lean start-up)
А в моем https://taplink.cc/olga_startupgirl можно посмотреть больше про касдев на канале или записаться на бесплатный вебинар и поговорить в тесном кругу про стартапы/касдев и с чего вообще начать :-)
#спросимаму #leanstartup #startupGirl #viadelivery #виаделивери #кастдев #customerdevelopment