Вредные советы для новых руководителей
У каждого руководителя есть опасения, что коллектив не примет и страх не вписаться в команду. При этом есть огромное желание показать свои лучшие стороны вышестоящему руководству и собственнику.
На таком перепутье хочу дать несколько вредных советов руководителям, выходящим на новое место работы.
1. НЕ знакомьтесь с командой. Сотрудники сами как-нибудь узнают, что у них появился новый начальник.
Если серьезно, не пренебрегайте официальным знакомством, в зависимости от традиций компании вас может представить коллективу ваш руководитель или руководитель службы персонала, либо вы сами можете организовать встречу.
Даже если вы выросли внутри компании и знакомы с коллективом, представиться нужно обязательно, тем самым вы заявите себя в новой роли.
В ходе знакомства можно обозначить, что вы планируете в ближайшее время войти в курс дела и встретиться с каждым сотрудником.
2. НЕ знакомьтесь с другими руководителями.
Если серьезно, то отсутствие коммуникации с руководителями других отделов могут создать большие проблемы в работе, а также дать повод сомневаться в вашей компетенции.
3. Проявляйтесь на новом месте, критикуйте. Демонстративно ломайте старое.
К сожалению, некоторые руководители любят сразу применять жесткие меры: штрафы, увольнения, пересмотр мотивации. Такие меры приводят к демотивации сотрудников вместо того, чтобы найти союзников.
Иногда рвением к переменам можно испортить не только отношения с командой, но и с руководством.
Действуйте постепенно. Изучите как все устроено, меняйте только те моменты, где реально назрели перемены, объясняйте коллективу, что и зачем вы меняете.
4. НЕ показывайте готовность к диалогу, и вообще будьте закрытыми.
А если серьезно, эксперты едины во мнении: только показав свою открытость и готовность к диалогу можно наладить отношения и тогда сотрудники ответят взаимностью.
5. Станьте «своим парнем», другом для каждого в коллективе.
Бесспорно важно наладить хорошие отношения с коллективом, но стоит придерживаться границ и не допускать панибратства. В вас должны видеть начальника, а не друга с которым можно всегда договориться. Такая «дружба» может привести к ситуации, когда вам придется уговаривать сотрудников работать и постоянно делать им поблажки, чтобы никто не обиделся.
6. Опирайтесь на чужое мнение в оценке сотрудников.
В новом коллективе зачастую дают оценочные характеристики сотрудникам, если прислушиваться к чужим оценкам, можно никогда не узнать, что на самом деле представляют из себя ваши подчиненные.
Знакомьтесь с сотрудниками без предубеждений, так у вас сложится свое мнение о каждом.
7. НЕ контролируйте, будьте мягким руководителем.
Страшно быть не принятым в коллектив, поэтому лучше не портить отношения с сотрудниками постановкой задач и контролем.
Если серьезно, то руководителей, которые умеют ставить задачи и спрашивать за их выполнение уважают больше, чем мягких. У такого руководителя можно многому научиться, он всегда знает, что делать.
Главное, не забывайте, основная ваша задача — показать результат в первые три месяца. Поэтому, делайте сейчас. Уделите 20% стратегии и 80% — тактике.
Обычно, в начале пути у руководителя есть кредит доверия и скорее всего поддержат любую вашу инициативу. После того, как добьётесь первых успехов, фиксируйте их с непосредственным руководителем. Далее нарезайте новые задачи и снова получайте кредит доверия.
Будьте готовы к тому, что на адаптацию в коллективе вам потребуется время. Сохраняйте со всеми доброжелательные отношения, помогайте оп возможности, не занимайтесь доносами. Адекватное поведение всегда оценят. И вы станете «своим» человеком, которого будут уважать и ценить.