редакции Выбор
6 эффективных трендов email-маркетинга в 2024 году
Ответ: внедрять современные тренды и приемы в свою рассылку. Об этом и будет сегодняшняя моя статья.
1. Персонализация запросов
Работая с брендом HADAT, я персонализирую рассылки, предлагаю товары на основе тех, что пользователь заказывал. Таким образом, получается удерживать интерес клиента, и предлагать ему к заказу новые продукты с схожими свойствами.
Рассылка персонально подходящая для каждого пользователя — сейчас востребованный тренд, не теряющий свою актуальность. Она активнее вовлекает подписчика, повышает лояльность к бренду и как следствие, такой подход запоминается клиентами и заставляет возвращаться. Персонализация в письмах делиться на два вида: по покупкам пользователя и по его личным характеристикам.
- По покупкам пользователя — подход, на основе предложений тех товаров, которые пользователь уже приобрел. К примеру, могут быть предложены те товары, которые потенциально интересны клиенту, и дополнят его прошлую покупку;
- По личным характеристикам — подход, выстроенный на основе опросов о том, чем интересуется пользователь. Такие опросы проводятся также через рассылку, чтобы узнать личные предпочтения каждого подписчика, и предлагать ему того актуальные товары.
2. Триггерные рассылки через автоматизацию
Пример триггерной рассылки, которую я делал для проектов Belle Frog и TRESE ME. В ней не только напоминание о брошенной корзине, но также, предложение товаров и категорий схожим по характеристикам и на основе тех, какие пользователь рассматривал на сайте. Так, я попадаю в запросы покупателя, и могу предложить актуальный продукт.
Сейчас обороты набирает автоматизация в рассылках, которая прокачивает обычные триггерные письма и делает их эффективнее и продающее, подстраивая содержание письма под определенные действия клиента на сайте или в приложении.
Как работает? Умная автоматизация анализирует интересы подписчика, категории и виды товаров которыми он интересуется больше, и адаптирует рассылку под данные интересы.
То есть, благодаря такой автоматизации, при добавлении пользователем товара в корзину, подписчику рассылки будут присылаться аналогичные товара со схожими свойствами, категориями и характеристиками.
По моим наблюдениям, такой подход может увеличить CR в покупку на 10-15%.
3. Адаптивная верстка
Сдэк реализовали следующую адаптивную верстку, которая подстраивает тему письма пользователя на основе настроек его смартфона.
Тренд, который как я замечаю, используют меньше всего, а ведь он внедрен в 2023 году. Адаптивная верстка включает в себя изменения писем под использование телефона и дизайн темы пользователя.
Частая проблема писем в том, что они не адаптируются под устройства, но большинство пользователей просматривает сейчас почту именно через него, поэтому верстка под телефон уже является не просто трендом, но и обязательной частью дизайна писем. НО, также этот тренд интересен тем, что письмо адаптируется под настройки телефона пользователя.
К примеру: у подписчика установлена темная тема на телефоне, ему она комфортна, он к ней привык, соответственно, и получив письмо в такой же теме, ему будет удобнее прочитать.
Gmail уже автоматически подстраивает тему письма под тему пользователя.
4. Вовлекающие письма
Пример вовлекающей рассылки из проекта TRESE ME, такой рассылкой я не только вовлекаю подписчика, но и повышаю лояльность к бренду, ведь клиент получает в письме для себя приятный бонус через розыгрыши, активности с отзывами и т.д.
Из-за эффекта «баннерной слепоты» уже сложно удивить подписчика обычной рассылкой,поэтому все стараются зацепить пользователя, удержать и вовлечь. Именно это и предлагает данный подход, а именно, активное вовлечение подписчика в письмо, не задействуя кликбейты, фальшивые обещания и прочее.
Как работает? Вовлекающие письма содержат пользу, которая потенциально интересна подписчику. Это контент интересующий пользователя, который погружает его в тему и завлекает не прямой продажей. Такой подход может стать фирменным у бренда, именно фирменное оформление, темы и дизайн, и подписчик уже будет ожидать следующих подобных писем.
В вовлекающих письмах не должно быть прямой продажи продукта, в первую очередь, это завлекающий контент, дающий подписчику ценность.
К примеру, для рассылок от брендов одежды это могут письма с стильными сочетаниями цветов и фасонов сезона, полезные подборки и гайды по стильному гардеробу сезона, и т.д.
5. AMP-письма
Пример AMP-письма, где при клике на манекен доступны открытия различных историй. Таким образом, можно повысить вовлеченность подписчиков, ведь его действия будут внутри письма, и не нужно будет перекидывать его на сайт.
AMP-письма — это рассылка, которая будет вечно актуальна, когда бы ее ни открыли. Объясню на примере: пользователю пришло письмо с акциями на сентябрь, и после, если он откроет это же письмо, но в декабре, то там уже будут декабрьские актуальные акции.
С помощью такой интерактивной рассылки, есть возможность создать тело письма, а данные которые будут показываться, будут обновляться и актуализироваться подстраиваясь под сайт.
Такой тренд удобен для пользователя, ведь перед глазами сразу видны актуальные предложения, и все это не теряется среди текста.
В AMP-рассылки можно добавлять интерактивную часть письма, это могут быть опросы, игры, тесты, где результат прохождения будет сразу же показан в рассылке.
Этот тренд можно считать уникальным, ведь его задействует малый % брендом, и именно этот тренд, может помочь выделить вас среди конкурентов и повысить запоминаемость о вас и вашем подходе.
6. Геймификация
Пример геймификации в рассылке из сети, где тренд задействуется в виде колеса Фортуны. Удобно тем, что не требует от пользователя особых действий. Достаточно запустить колесо и получить награду (которой может быть скидка, бонусы, товары и т.д.), а далее, пользователь уже может применить полученный приз на сайте.
Еще один уникальный тренд, который развлекает подписчика, повышает узнаваемость бренда и разбавляет продающие рассылки.
Это может быть: колесо фортуны, тест, викторина, мини-игра и т.д. Геймификация еще не так популярна, поэтому ее внедрение, точно удивит ваших подписчиков, и привлечет внимание к товарам. Но для чего она нужна?
- Завлечь аудиторию — такой рассылкой хочется поделиться с друзьями, показать подписчикам. Конечно же, за прохождение определенной игры в письме, дается приятный бонус, скидка, гайд, чек-лист и т.д;
- Стимулировать к покупке — благодаря тому, что в конце игры будет выдаваться скидки, бонусы или доступы к акции, подписчика сразу завлечет данное предложение, и он захочет использовать полученный приз, приобретя что-то на вашем сайте;
- Увеличить узнаваемость — как я писал выше, данная фишка мало у кого внедрена в рассылке, поэтому для своих подписчиков, вы можете стать тем самым «новатором» в отправке данного письма. Ведь возможно именно от вашего бренда, они увидят такой новый вид рассылки, и заинтересуются вами.
Самым большим плюсом, конечно, будет являться то, что с помощью такой рассылки возможно улучшить показатели ROI и средний чек заказа.
Резюмирую
Внедряя и используя все новые тренды в свои инструменты продвижения, вы становитесь на шаг быстрее тех, кто пропускает мимо себя все новшества и не использует их. Все тренды, описанные выше, могут повлиять на повышение показателей рассылки, ведь многие из них, еще не заезжены, и будут точно повышать открываемость, просматриваемость и прочие метрики.