Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
401 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

От чего зависит эффективность онлайн рекламы и какой рекламный канал подойдет вам

В сети сейчас огромное количество рекламы, но вся ли она эффективно работает или просто тратит бюджет в пустую?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Сегодняшняя моя статья для того, чтобы разобраться, какая онлайн-реклама существует, и разобрать ее на плюсы и минусы, и узнать, что влияет на успешность запуска рекламы.


Для чего нужно оценивать эффективность рекламы

Каждому бизнесу необходимо оценивать эффективность запускаемой рекламы, ведь только таким образом можно понять, работает ли она действительно, или вся работа пустая трата времени, но разберем поводы для оценки эффективности подробнее:

  1. Управление бюджетом — благодаря оценке эффективности можно грамотно распределять бюджет на рекламу, в зависимости от полученных результатов. Согласитесь, глупо увеличивать бюджет на те инструменты, которые работают в убыток компании. По результатам KPI сразу будет понятно, эффективно ли отрабатывает себя реклама и окупаются ли инвестиции. Исходя из результатов можно изменить стратегию, и перестать использовать те инструменты, которые не принесли результата.

  1. Оптимизация кампаний — с помощью детального анализа эффективности рекламы, можно определить сильные и слабые стороны кампании, и оптимизировать их, чтобы улучшить результаты.

  1. Тенденции для роста — через анализ эффективности рекламы, можно разработать нестандартные подходы, идеи и стратегии, которые можно тестировать и применять в кампаниях. А если тесты пройдут удачно — найти новые эффективные связки для продвижения.

Выводы полученные при анализе эффективности рекламы сохранят бюджет компаний, и сэкономят время на поиски успешных рекламных связок, а также сделают бренд на шаг быстрее среди конкурентов, которые не используют данную тактику.

Как и чем измеряется эффективность рекламы

Для качественной оценки нужно выделить главные метрики в KPI, по которым и будет оцениваться эффективность рекламы. Благодаря данным меткам можно отслеживать прогресс рекламы, есть ли отставание от цели, и определить что работает хуже и лучше.

Принято выделять такие основные метрики в системе KPI:

CR (Коэффициент конверсии) — % людей, совершивших определенные целевые действия;

CTR (Рейтинг кликов) — соотношение между количеством кликов по рекламе и ее показов;

CPC (Цена за клик) — оценивает стоимость каждого клика по рекламе;

ROAS (Рентабельность расходов на рекламу) — показатель окупаемости инвестиций, вложенных в рекламу;

Количество продаж — количество получаемых продаж с определенной рекламной кампании;

Вовлеченность — это количество лайков, репостов, сохранений, комментариев на конкретной странице.

Виды онлайн рекламы

Сейчас реклама в интернете разделяется на несколько видов:

Influence-маркетинг — это работа с блогами, блогерами и каналами конкретного автора, который продает услугу рекламы на своей странице в соц сетях;

Email-маркетинг — рассылки рекламных писем на электронной почте пользователям, которые подписаны на рассылку бренда;

Таргетированная реклама — реклама проходящая в соцсетях;

Контекстная реклама — реклама в поисковых системах, например в Яндекс, которая может появиться как при поисковой выдаче, так и на отдельных сайтах;

Нативная реклама — реклама которая сливается с другой информацией и контентом, и не содержит прямого призыва и прямых продаж, ненавязчивая реклама;

Видеореклама — реклама добавляемая в видеоролики, которая показывается при просмотре ролика в начале, середине или конце;

Медийная реклама — баннеры и рекламные картинки, которые могут появляться в соц сетях или на сайтах.

Я перечислил самые популярные виды рекламы в интернете, конечно у каждого есть свои преимущества и недостатки, давайте разберем и их.

Недостатки и преимущества

Influence-маркетинг

Плюсы:

+ Подписчики доверяют рекламе, которую публикует их лидер мнений (блогер) — Если реклама и рекомендация блогера искренняя и показывает наглядно пользу продукта, то велика вероятность успеха компании;

+ Узкие интересы — покупая рекламу у блогера вы можете попасть в узкую целевую аудиторию, которой будет максимально близком ваш продукт;

+ Вовлеченность — у инфлюенсеров, которые активно продвигают свои блоги всегда высокий уровень вовлеченности

Минусы:

— Если блогер не заинтересован в рекламе, то она не выйдет эффективной, ведь аудитория сразу увидит что это реклама ради рекламы;

— Блогер может перестраивать рекламу под себя и видоизменять ее, чтобы она соответствовала блогу. Это как плюс так и минус, ведь блогер сам знает что лучше работает на его странице и как это лучше подать, но это значит и то, что он может пойти не четко по ТЗ.

Email-маркетинг

Плюсы:

+ Рассылки нацелены на конкретную аудиторию и подписчиков;

+ Есть возможность персонально попадать под запросы клиента и предлагать ему сразу то, что ему интересно.

Минусы:

— Возможно подписчики ошибочно могут принять рассылку за спам и жаловаться на нее;

— Из-за количества конкретных пользователей охваты ограничены, и вы можете показываться с рассылками только тем людям, кто дал на это согласие.

Таргетированная реклама

Плюсы:

+ Возможность точечно выбирать критерии и категории аудитории, которой будет показываться реклама (по устройствам, полу, возрасту, регионам, городам и т.д.);

+ Есть возможность создать действительно привлекательные креативы, которые будут увеличивать вовлеченность и конверсии;

+ При грамотной настройке и выстроенной стратегии может приносить большое количество конверсий.

Минусы:

— Необходимо уметь преодолевать баннерную слепоту пользователей в соц сетях;

— Не подойдет работа по одной и той же стратегии, необходимо тестировать различные гипотезы для получения результата;

— Может потребоваться большое количество бюджета.

Контекстная реклама

Плюсы:

+ Реклама будет показываться заинтересованным пользователям, которые на данный момент в поиске необходимой услуги или товара;

+ При грамотной работе со ставками и ключами, реклама будет занимать первые строки поиска и привлекать к себе повышенное внимание;

+ Цена рекламы может быть недорогой, при грамотной настройке и оптимизации.

Минусы:

— Большое количество конкурентов, которые также хотят размещаться на тех же строках поиска;

— Необходимо уметь преодолевать баннерную слепоту пользователей;

— Не подойдет работа по одной и той же стратегии, необходимо тестировать различные гипотезы для получения результата.

Нативная реклама

Плюсы:

+ Не воспринимается агрессивно и предвзято, тонко подается поэтому внимание пользователя удержать легче;

+ Возможно слить нативную рекламу остальным контентом, будет органично выглядеть в профиле;

+ Можно нацелить на определенную ЦА.

Минусы:

— Интеграция может выбиваться из общего контента, тем самым будет считаться как реклама, и снизит доверие аудитории к контенту;

— Нативная реклама может быть ограничена в размере, поэтому может вызвать трудности в передаче информации.

Видеореклама

Плюсы:

+ Можно понятно передать большой поток информации и продемонстрировать визуально за короткое время;

+ Можно настраивать на определенную ЦА;

+ Если реклама грамотно запущена и привлекательно оформлена, то больше вероятности большого количества конверсий.

Минусы:

— Стоимость может быть дороже чем у обычной рекламы;

— Пользователей может раздражать реклама которая мешает просмотру, и она будет привлекать к себе внимание в течении лишь короткого времени;

— Необходимо уметь преодолевать баннерную слепоту пользователей.

Медийная реклама

Плюсы:

+ Возможность охватить большое количество аудитории на разных сайтах;

+ Помогает увеличивать узнаваемость и лояльность к бренду;

+ Цена может быть ниже чем другой рекламы;

+ Возможно визуально продемонстрировать товар и привлечь клиента.

Минусы:

— Необходимо уметь преодолевать баннерную слепоту пользователей;

— Ограниченный размер креативов;

— Тонкая настройка в таргетинге по ЦА (возможно попадание не на ту аудиторию).

Что может повлиять на эффективность рекламы?

На своем опыте я выявил несколько факторов, которые могут влиять на успешность рекламы. Над ними необходимо тщательно работать и оптимизировать, чтобы получать необходимый результат.

  1. Целевая аудитория — неверно определенная Ца может напрочь снизить эффективность, но если вы верно выявили ее, и настроили под нее конкретный контент и рекламу, то отдача рекламы будет успешной.
  2. Стратегия продвижения — в зависимости от типа товара или услуги, используйте те виды продвижения, которые с большей вероятностью будет искать клиент.
  3. Рекламный креатив — должен быть оформлен так, чтобы привлекать внимание, и содержать кратко в себе всю полезную информацию, УТП и офферы. Картинка на креативе должна ясно показывать что вы продаете, а в текст уже указаны преимущества и прочие детали.
  4. Креативность — тестируйте нестандартные способы привлечения внимания к товару, это могут быть необычные фото товара в креативе, которые точно привлекут внимание и пробьют баннерную слепоту.
  5. Актуальность — товар рекламируется тогда, когда он особо актуален. К примеру лучше увеличивать количество рекламы женской одежды ближе к 8 марта или Новому году, чтобы попасть под повышенный спрос пользователей.
  6. Многоканальность — использование нескольких рекламных инструментов всегда лучше одного, особенно если они связаны между собой воронкой продаж.
  7. Тестирование новых стратегий — чтобы не столкнуться с резким спадом эффективность рекламы лучше заранее тестировать различные варианты продвижения, а не использовать одну и ту же стратегию везде. Внедряйте новые успешные рекламные комбинации, чтобы улучшать результаты.

Итоги

Эффективность рекламы складывается из многих факторов, которые следует учитывать при продвижении. Прежде чем выбрать основные каналы для продвижения, оцените все плюсы и минусы, чтобы выбрать наиболее подходящий канал для рекламы.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем