редакции Выбор
Готовимся к черной пятнице заранее: как подготовить кампании к самой большой распродаже года
Черная пятница — один их самых прибыльных дней в году для брендов, и мы как агентство, начинаем подготовку к этому дню заранее.
Привет! С вами digital-агентство Hope Group, мы создаем окупаемую систему онлайн-рекламы для бизнеса.
Содержание:
- Яндекс Директ;
- Email-маркетинг;
- Инфлюенс-маркетинг;
- Общие рекомендации;
- Выводы.
Яндекс Директ
Креатив «Черной Пятницы» с сетей
Наиболее востребованным инструментов продвижения своих товаров бренды уже не первый год выбирают Яндекс Директ, особенно когда дело касается акций и распродаж. И вот несколько советов о том, как подготовить контекстную рекламу:
- Подготовьте креативы, тексты и заголовки как можно заранее — мы рекомендуем заранее создать рекламные кампании, которые будут полностью собраны и согласованы с клиентом;
- Подготовьте товары участвующие в акции — подготовьте товары и услуги, которые будут участвовать в акции. Также рекомендуем проработать специальные предложения вместе с командой маркетологов;
- Подготовьте ключи — пропишите целевые, косвенные и конкурентные, а также минус-слова. Минус слова важно проработать наиболее тщательно, чтобы не слить бюджет, особенно важно убирать такие слова по типу «Бесплатно», «Как», «Что», и т.д. Также не забывайте чистить по IP и площадкам;
- Продумайте оффер который можно показать в креативе — это должно быть то, что будет вас выделять среди конкурентов, которых в Директе будет весьма много. Это может быть бесплатная доставка, скидка на третий товар, бесплатная примерка, удвоенные бонусы за покупку, подарок при покупке на определенную сумму и т.д.
- Ведите клиентов на специальную посадочную страницу созданную для Черной Пятницы, либо на каталог с акционными товарами;
- Убедитесь что реклама работает круглосуточно во время Черной пятницы — в период распродажи мы советуем не ограничивать время показов, так как велик шанс пропустить потенциального клиента;
- Работайте с корректировками — по нашей практике, основная часть заказов во время черной пятницы происходит через мобильные устройства, соответственно эту корректировку в рекламных кампаниях стоит повысить.
Также, не забудьте проанализировать результаты прошлых запусков в Черную Пятницу, возможно вы найдете для себя еще одно эффективное действие.
Email-маркетинг
Рассылка к Черной Пятнице
Рассылки также следует тщательно подготовить, и вот на что следует обратить внимание:
- Автоматизируйте отправку рассылок со специальным предложением, которая будет срабатывать при заходе на страницу акционных подарков. Так клиент обратит внимание на то, что вы предлагаете ему то, что его интересует, и с большей вероятностью приобретет товар, ведь ранее он уже был в нем заинтересован;
- Проработайте триггеры в рассылках и их персонализацию — укажите на срочность проведения акции, можно установить таймер, который будет показывать время действия скидки;
- Продумайте график рассылки писем и количество касаний — можно продумать какие письма будут приходить уже старым подписчикам, и тем, кто недавно подписался по форме рассылки, они могут отличаться подачей, дизайном и предложениями;
- Подготовьте письма с эксклюзивными предложениями для своих подписчиков и подготовьте к ним соответствующую тему письма, содержание и дизайн, который будет привлекать к себе внимание.
Инфлюенс-маркетинг
Блогеры рекламируют Черную Пятницу
Рекламу у блогеров мы тоже советуем запустить до и во время Черной Пятницы. Разнообразьте подачу рекламы в этот период и тестируйте разные форматы: от Reels с распаковками и примерками образов/показом товара, до постов и сторис. И вот парочка советов по проведению Черной Пятницы с инфлюенс-маркетингом:
- Отберите заранее блогеров у которых хотите закупить рекламу на этот период. Бронировать нужно как можно заранее, так как велик шанс того, что даты которые вы хотите взять могут быть заняты, так как реклама в этот период будет особо востребована. Плюс ко всему, возможно забронировав заранее, вы сэкономите часть бюджета, ведь некоторые блогеры во время Черной Пятницы повышают прайс на рекламу;
- Используйте для рекламы не только Нельзяграм*, но и другие соцсети, по типу TikTok и YouTube, Вконтакте. Так у вас будет шанс охватить большую часть аудитории с потенциальным покупателями;
- Подготовьте эксклюзивные предложения, которые будут предлагать блогеры своим подписчикам, это поможет расширить охваты. Можно выслать блогеру товары из наличия, которые вы хотите продвинуть в период Черной Пятницы — и после обзора инфлюенсера, спрос на эти товары точно повысится, тем более с тем условием, что будут проводиться скидки;
- Истории и посты с дополнительными скидками за репост — блогеры могут использовать специальные предложения, чтобы увеличивать охваты и заинтересовывать постоянных покупателей.
- Интегрируйте инфлюенс-маркетинг с другими инструментами онлайн-продвижения. Например, с Email-кампаниями, постами в блоге, рекламой в социальных сетях и SEO.
Общие рекомендации
Конечно, мы подготовили и советы, которые пригодятся вне зависимости выбора рекламного-инструмента, и будут актуальны к любому виду продвижения:
Подготовка сайта
Пример из сети: оформление главной страницы бренда к Черной Пятнице
Подготовьте сайт к распродаже, проверьте исправен ли он технически, выдержит ли количество трафика, а также проработайте главную страницу, на которую можно вывести товары участвующие в акции.
Прогрейте аудиторию как можно раньше
Пример из сети: оформление главной страницы бренда к Черной Пятнице
Важно сделать так, чтобы аудитория видела что вы готовитесь запускать распродажу к Черной пятнице, и ждала ее старта. К примеру: на главной странице сайта можно установить таймер, который будет показывать через сколько начнется распродажа
Создайте привлекательный контент
Создание яркого и привлекающего внимание контента к Черной Пятнице — один из залогов успеха. Это поможет выделиться среди толпы конкурентов.
Внедрение геймификации
С помощью маркетинговых игр к Черной Пятнице, которые можно добавить на главную сайта — можно привлечь больше аудитории и заинтересовать ее полученными призами. Увлекательный процесс завлекает пользователей к участию и интригует к получению приза. Это могут быть: викторины, тесты, колесо Фортуны, загадки и т.д.
Проведение закрытой распродажи
Такой прием помогает пользователям почувствовать себя особенными. Сделайте закрытую распродажу, которую можно сегментировать, например, на клиентов кто уже совершил покупки, и на тех, кто недавно добавлял товары в корзину но еще ничего не купил. Уведомление об участии в закрытой распродаже можно переслать через Email-маркетинг.
Выводы
Чтобы как можно успешнее провести Черную Пятницу, важно заранее начать готовить рекламные кампании и желательно, использовать не один рекламный инструмент, а несколько, которые будут работать в комбинации и дополнять друг друга. Дни скидок в Черную пятницу — отличная возможность для брендов поднять продажи. Важно грамотно изучить и просегментировать аудиторию, подобрать подходящие креативы и офферы, оптимизировать сайт и рекламные запуски.