редакции Выбор
“У вас креативы и запуски прошлогодние?” или как работать с маркетингом после новогодних праздников
Но как сделать эффективной рекламу в январе и не просесть в продажах? Расскажу, что я об этом думаю, в статье
В продажах четко прослеживается сезонность некоторых товаров, когда одни продукты набирают популярность с наступлением сезона, а другие угасают. Но, существуют и те компании, для которых сезонность не важна, благодаря детально проработанным маркетинговым стратегиям.
Почему в январе снижаются продажи?
Январь — приходится практически самым сложным месяцем для онлайн-продаж, ведь потенциальные и постоянные клиенты достаточно сильно потратились готовясь к празднику, совершая импульсивные покупки, даря подарки и т.д., и в январе, стараются уже сэкономить бюджет.
Заработок полученный с большого количества продаж в январе частично может компенсировать январский просадок, но на него лучше не надеяться. Но что если я скажу вам, что можно не проходитьэтап январского просадка и также получать продажи, масштабироваться и получать траффик? Есть ряд рабочих инструментов, которые помогут стимулировать продажи.
Покажу на примере результаты работы в декабре и январе
Выше наглядно видно, как в результате нашей работы с проектом N продажи не просели в январе, а наоборот стали выше.
Инструменты стимулирования продаж после Новогодних праздников
Инструмент 1 — Январская распродажа
Это популярный прием, которым пользуются многие бренды. В декабре заказов и так поступает множество, и не приходится их стимулировать распродажами, но в январе это может очень пригодится. Это поможет мотивировать клиентов совершить покупку, которую они возможно отложили в декабре из-за больших трат на другие нужды.
Инструмент 2 — Сертификаты и скидки на январь
Вариант подходящий как для повышения лояльности клиентов, так и для повышения продаж. Пользователям что совершили заказ на сайте в декабре — можно прислать сертификат с определенной скидкой или суммой, который будет действовать в январе.
Инструмент 3 — Запуск нового продукта или коллекции бренда
Запуск нового продукта всегда вызывает ажиотаж и ожидание у клиентов. Конечно, не мало важно заранее познакомить с продуктом аудиторию, к примеру, в ноябре или декабре уже начать рассказывать о преимуществах товара, свойствах и прочих УТП, и предоставить дату запуска в январе. Ваша аудитория будет ждать выпуска нового продукта в январе, и вероятнее всего, подготовит определенный бюджет для этого.
Мне вот что интересно: сталкивались ли вы с январскими просадками, был ли негативный опыт? Если да, это можно поправить, и зайти в этот январь увереннее — напишите свой запросмне: разберем прошлые запуски, разработаем новую стратегию и оставим положительный след в этой истории
Инструмент 4 — Настройка ремаркетинга
Во время подготовки к праздникам, люди ищут товары на разных сайтах, сохраняют их чтобы вернуться позже, и тут через грамотно настроенный ремаркетинг в январе можно напоминать о себе тем пользователям, что уже побывали на сайте и интересовались тем или иным товаром.
Инструмент 5 — Работа с блогерами
*Instagram — проект Meta Platforms Inc., деятельность которой в России запрещена
В январе не стоит прекращать работать с блогерами, можно распределить бюджет в большую сторону на увеличение узнаваемости. Предлагайте бартер блогерам с ЦА, и ценностями схожими с вашим брендом. Это отличная возможность сэкономить бюджет, и показать товар на блогере.
Также, могут быть и коммерческие размещения, нацеленные на повышение узнаваемости и лояльности к бренду.
Инструмент 6 — Внедрение на сайт оплаты долями и рассрочки
Внедрив на сайт бренда варианты оплаты через «рассрочку» или «оплату Долями», можно стимулировать покупателей к покупке, если на данный момент у них не хватает всей суммы, которую они возможно потратили в декабре. Такой способ существенно снизит финансовую нагрузку на покупателей. На такую оплату проще решиться, а сумма которая показывается как частичный взнос, всегда кажется маленькой и приемлемой.
Инструмент 7 — Тестирование новых гипотез
Январский период можно также использовать для изучения и тестирования новых гипотез в контекстной рекламе, инфлюенс-маркетинге, рассылках, посевах и т.д. Это весьма удобно, ведь ставки снизились, конкуренция стала немного ниже. Тестируя стратегии на малых бюджетах в январе, можно в период повышения продаж быстрее ворваться в рабочий ритм, с уже подготовленной и отработанной стратегией, наработанным CTR, успешными текстами и креативами.
Заключение
К январскому спаду продаж следует готовиться как можно заранее (желательно за 1,5 месяца). Основной акцент лучше делать на ремаркетинг, ведь эти клиенты уже знакомы с брендом и его ассортиментом, также не стоит забывать про внедрение других полезных инструментов, таких как оплата «Долями». А тестирование новых стратегий и подходов в январский период дадут вам буст в продажах в последующих месяцах, ведь вы будете подготовлены.
Если хочешь не просесть в продажах в январе — пишите в Telegram: изучу проект, разберу прошлый опыт и вернусь с прогнозом.