редакции Выбор
Обзор трендов ведения социальных сетей для брендов на 2025 год
«Быть в тренде» для бренда — синоним выражения «идти в ногу со временем», отражать запросы целевой аудитории и их вайб здесь и сейчас. Помогать брендам быть в тренде — моя работа. Поэтому в данной статье я поделюсь прогнозами в данной сфере на 2025 год.
Что хочу подстветить:
- Ребрендинг;
- Карманные блогеры;
- Упрощение контента;
- Эксклюзивные мероприятия для сообщества бренда;
- Новые амбассадоры бренда — его сотрудники;
- Резюме.
Ребрендинг
Обновление названия бренда, айдентики и позиционирования стало полноценным инструментом привлечения массового внимания общественности к продуктам и услугам компании. Мы убедились в этом на примере таких гигантов как Теле2, ставших емким Т2 в 2024 году, и Twitter, который превратился в X. Не всем понравились изменения, но незаметными их назвать точно нельзя. Поэтому вывод можно сделать следующий — ребрендинг привлекает внимание.
Я считаю, что этот инструмент станет трендом 2025 года, и многие компании внесут изменения в свой имидж. Они постараются сделать это ярко, неожиданно отказываясь от привычного пользователям стиля, чтобы вызвать обсуждения среди них. Как, например, это сделали владельцы бренда автомобилей Jaguar.
Они отказались от фирменного изображения кошки в логотипе, осовременили цветовую гамму и рекламные ролики. Команда выбрала рискованный резкий переход на новый стиль, потому что осознала необходимость привлечь новую аудиторию, показать ей продукты бренда с необычной стороны. Сработает ли, узнаем в 2025 году.
Карманные блогеры
Экспертов, которые ведут блоги на разных площадках, сейчас достаточно, чтобы удовлетворить запрос в рекламе любого продукта. Но уровень доверия обычных пользователей к контенту популярных инфлюенсеров заметно снижается. Все замечают, что стало слишком много коммерческих интеграций. Уже не понятно, действительно ли блогер рекомендует товар, или ему просто заплатили за это. Значит ли это, что реклама у блогеров больше не в тренде?
Нет, это все еще классный инструмент, чтобы показать продукцию бренда или рассказать о его услугах. Просто теперь в тренде выращивание карманных блогеров. То есть инфлюенсеров, которым бренд напрямую помогает стать популярными за счет продвижения именно его продукции.
Такой блогер не сможет рассказать, например, о разных марках одежды, рекламируя конкурирующие бренды. Или фотографироваться в социальные сети с разными марками напитков, как показано на примере выше. Он будет «топить» за один, который его спонсирует деньгами или продукцией. Органично и регулярно, что вызывает доверие аудитории.
Упрощение контента
За 2024 год многие предприниматели и маркетологи успели наиграться с разными инструментами производства «сложного» контента:
- подключали к его созданию искусственный интеллект (ИИ);
- снимали ролики, как кино;
- нанимали звезд для pr-кампаний;
- креативили в рамках партизанского маркетинга.
Это прикольно и весело, но не всегда близко к жизни реальных покупателей бренда. Поэтому в 2025 году намечается тренд на упрощение контента: популярность будут набирать ролики без сильной ретуши, зачастую, снятые на мобильный телефон, обычные люди в их главных ролях. Все, что будет приближать контент к образу жизни его потребителей.
Это не значит, что в создании контента не поможет ИИ или профессионал, который напишет сценарий к видео и медиа-план для социальных сетей. Просто это не должно быть настолько очевидно зрителю, как сейчас.
Задумываетесь о продвижении своего бренда? Запишитесь набесплатный аудити я проконсультирую вас по маркетинговой стратегии
Эксклюзивные мероприятия для сообщества бренда
Мы уже привыкли, что многие крупные бренды организуют блогер-туры, закрытые вечеринки, кинопоказы, экскурсии для инфлюенсеров, рекламирующих затем эти ивенты и продукцию фирмы. Из свежего — мероприятие от бренда d’Alba, которое посетили блогеры из разных стран и модель Ирина Шейк. Очень масштабно, феерично, дорого.
В 2025 году к чему-то подобному придут и менее крупные бренды, основатели которых хотят заявить о себе общественности. Но участвовать в мероприятиях такого формата скорее всего будут не только медийные личности, но и представители покупателей бренда. Простые люди, которые станут вечными клиентами и амбассадорами компании, которая подарит им такие яркие впечатления.
Новые амбассадоры бренда — его сотрудники
Люди, непосредственно взаимодействующие с продуктом компании, создающие его — лучшие амбассадоры бренда. Это уже начали понимать лидеры рынка на западе, и в 2025 году мы увидим тренд на использование в рекламных целях контента, публикуемого работниками офисов и торговых точек брендов в разных сферах в России.
У данного типа контента уже есть научное обозначение — EGC, расшифровывается как employee generated content. Данный формат откликается аудитории, потому что сотрудник, готовый делиться постами о компании, в которой работает, скорее всего, делает это искренне. Он показывает закулисье, которое мы все так любим. Промежуточные этапы создания продукта, а не просто красивую картинку с итоговым результатом, которую согласовали большие боссы.
Резюме
В 2025 году сохранится тренд на трансляцию информации о бренде через социальные сети. Особое внимание в данной сфере рекомендую уделить следующим тенденциям:
- используйте ребрендинг, чтобы привлечь внимание аудитории;
- растите своих блогеров, которые не будут рекламировать вас наравне с конкурентами;
- создавайте простой контент, близкий к реальной жизни вашей аудитории;
- организуйте мероприятия для клиентов;
- дайте возможность сотрудникам создавать контент о продукции бренда.
С чем из перечисленного согласны, а о чем хотите поспорить? Предлагаю обсудить в комментариях.
Развиваете бизнес и вам нужна помощь в продвижении? Свяжитесь со мной в Telegram/WhatsApp, звоните по телефону: 79137228067 или отправьте запрос на электронную почту info@hopegroup.ru — помогу вам достичь отличных результатов.