Кейс: 2,5 млн охватов целевой аудитории для выставки по охоте и рыбалке для Крокус Экспо
Приветствую! Давайте знакомиться!
Маркетолог B2B/B2C 10+ лет. Управляющий партнёр агентства комплексного интернет-маркетинга Legend. Килотонна пользы для бизнеса в моём ТГ Канале БАТЯ МАРКЕТИНГА.
В маркетинге с 2010 года. За это время мной и моей командой было запущено более 438 проектов в компании Legend и наверное ещё столько же до её основания, при работе на других дядек.
Итак на старт, внимание:
Задача:
- Расширение клиентской базы участников, а также увеличение количества посетителей выставки. Вывод на рынок новых продуктов и услуг.
- Привлечь участников выставки, рассказать им о ней.
- Охватить максимально целевую аудиторию и рассказать ей о предстоящей выставке.
- Настроить рекламу в Яндекс и ВКонтакте и обеспечить максимальный охват аудитории.
- Оформить сообщество ВК и наполнить его вовлекающим контентом и конкурсами.
- Запустить E-mail рассылку по потенциальным участникам выставки.
После внедрения системы интернет-маркетинга были достигнуты результаты:
Охвачено потенциальных участников выставки через ВК — 2,04 млн человек
Охвачено потенциальных участников выставки через контекстную рекламу —461 973 человека
Что было сделано
1. Провели глубинный анализ конкурентов и выявили основные источники трафика конкурентов
- Анализ контекстной рекламы
- Анализ продвижения конкурентов
- Анализ узнаваемости брендов
- Анализ офферов
Мы взяли несколько основных конкурентов, полностью проанализировали их сайты, входящий трафик, рекламные объявления, офферы, в общем всё, что могли.
Через Таргет Хантер выгрузили все их рекламные посты и отсортировали по охватам и вовлечённости, для того чтобы понять через какие посты к конкурентам шла основная аудитория.
По итогу была получена карта конкурентов с их преимуществами, сводная таблица с офферами, рекламными объявлениями (именно на их основе мы составляли объявления для выставки в Яндексе), источники трафика конкурентов и их объёмы, рекламные бюджеты и многое другое.
2. Настроили и запустили контекстную рекламу в Яндекс.Директ
1. Прежде всего, мы провели тщательный анализ сайта клиента и его целевой аудитории, после чего, мы приняли решение расширить список ключевых запросов.
2. Чтобы иметь возможность видеть всю статистику и все ключевые показатели по проекту, мы установили Яндекс.Метрику. В соответствии с задачами в аналитической системе были созданы цели.
3. Чтобы максимально снизить нецелевые переходы по объявлениям, мы проработали и расширили список минус-слов.
4. В поисковой системе Яндекс мы разделили компании на Поиск, МКБ, РСЯ, Графическую РК и Ретаргетинг.
5. Провели А/Б тестирование объявлений.
6. Проводили регулярную оптимизацию кампаний в Яндекс Директ за счёт анализа данных, полученных из систем аналитики, добавления минус-слов в кампании и проведения работы над улучшением показателей.
7. Приложили все усилия по улучшению привлекательности рекламных объявлений путём добавления актуальной информации: времени работы, телефонов, адресов и быстрых ссылок.
А также:
- Запустили РК по аудиториям look-a-like в Яндекс.Директ и ретаргетинг
- Отдельно запустили РК с целью знакомства посетителей с участниками
- Использовали рекламные кампании по географии, чтобы добиться визита нужных организаций на выставку. Также «ловили в интернете» охотников и рыбаков
Примеры объявлений:
3. Настроили таргетированную рекламу ВК и запустили продвижение сообщества.
1. Для начала мы рассказали о преимуществах участия и посещения выставки. Для привлечения публиковали фото и репортажи с прошедшей выставки.
2. Основной целью постов было знакомство подписчиков с участниками выставки. Продающие тексты и красочные креативы намного лучше привлекают посетителей. Каждый пост об участнике мы сопровождали рассылкой в Сендере, чтобы охватить как можно больше подписчиков.
3. Информативные посты, это конечно, хорошо, а развлекательные ещё лучше. Мы публиковали мемы, викторины, конкурсы, которые продвигали через таргет. В конкурсах разыгрывали подарки от участников выставки. Таким образом, аудитория группы увеличилась.
4. За несколько дней до выставки мы начали обратный отсчет. В каждом посте публиковали ссылку на покупку билетов.
5. Запустили чат-бота ВК на привлечение посетителей. Рассказывали про условия участия, о прошлых выставках, присылали отзывы, видео и фото и зазывали скидками! С помощью этого инструмента мы:
— проводили совместные со спонсорами розыгрыши призов;
— подписывали заинтересованную аудиторию на новости о проводимой выставке;
— делали рассылку важных новостей, напоминаний о мероприятии и скидочных промокодов по накопленной базе;
6. Разработали стратегию по работе с блогерами, ведь «люди любят людей!». Также подготовили промокод-систему.
7. Запустили рекламу по геоточкам для узнаваемости бренда. Мы старались максимально подогревать аудиторию, прежде чем с ними свяжется менеджер.
Что в итоге?
- Общий охват участников и посетителей составил — 3,4 млн пользователей.
- Мы смогли реализовать масштабную стратегию и найти максимально релевантную аудиторию, которая могла бы посетить выставку в Москве и рассказали ей о мероприятии.