Фудтраки от VAGONTRUCKS: высокодоходный передвижной бизнес в кармане
При этом в мире насчитывается более 826 000 предприятий, реализующих фастфуд, часть которых приходится на мобильные павильоны — фудтраки.
Согласно некоторым оценкам, передвижные платформы по организации питания уже занимают 15-20% рынка общепита. А как развивается «вкусный» бизнес в России и какие у него перспективы, рассказывает Павел Гурин, руководитель отдела маркетинга компании VAGONTRUCKS — международного производителя фудтраков и торговых павильонов.
Фудтраки как новый формат древнего бизнеса
Продавать уличную еду начали в Америке еще в конце XVII века — именно тогда впервые задокументировали положение о продавцах с тележек. Эти торговцы кормили людей, которые жили в стесненных условиях и не имели возможности готовить пищу дома. Ближе к середине прошлого века в Европе стали распространяться автомобильные прицепы или фургоны, оборудованные для приготовления и продажи еды, а в России они появились только спустя несколько десятилетий.
В начале 90-х предприимчивые российские граждане принялись устанавливать передвижные фудтраки на рынках и в других людных местах, чтобы кормить соотечественников курами-гриль, хот-догами, попкорном и другими разновидностями фастфуда, который тогда был диковинкой. Кстати, примерно в это же время популярность в России получил комедийный боевик с Джеки Чаном «Закусочная на колесах» 1984 года, который распространялся на пиратских видеокассетах и наглядно демонстрировал принцип работы фудтрака. Возможно, эти факты как-то связаны, но это не точно :)
Сегодня индустрия фудтраков на колесах продолжает интенсивно развиваться, в том числе, в нашей стране. При этом современные мобильные киоски и павильоны предлагают все более разнообразное меню и выглядят оригинально, привлекая клиентов своими нестандартными дизайнерским решениями.
Основные отличия фудтраков от стационарных закусочных, предлагающих фастфуд, заключаются в следующем:
1. Мобильность. Фудтрак на базе авто — это передвижная кухня, которая может менять свое местоположение в зависимости от спроса и сезонности. Мобильные павильоны могут устанавливаться в разных частях города, например, там, где интенсивная проходимость и всегда много людей.
2. Гибкость меню. Фудтраки обычно предлагают более гибкое меню, чем стационарные закусочные. Они могут быстро адаптироваться к трендам и предпочтениям целевой аудитории, добавлять новые блюда и экспериментировать с различными кулинарными направлениями.
3. Прямой контакт с клиентом. Продажа еды у фудтрака предполагает особое взаимодействие с клиентом. Часто заказы принимают непосредственно у окна фургона, а еда готовится в присутствии покупателя. Это создает более тесную, можно сказать «личную» связь между клиентом и поваром.
4. Низкие затраты на открытие бизнеса. Запуск фудтрака обычно требует меньших капиталовложений по сравнению со стационарным рестораном или закусочной. Передвижные фургоны не нуждаются в больших пространствах и инфраструктуре, а операционные расходы чаще не такие высокие.
5. Возможность участия в различных ивентах. Фудтраки регулярно участвуют в различных культурно-массовых мероприятиях и событиях, таких как фестивали, ярмарки, выставки и концерты под открытым небом. Это позволяет привлекать больше посетителей и получать дополнительную рекламу для бизнеса.
6. Инновации. Иногда фудтраки становятся «лабораториями инноваций» в области гастрономии, предлагая новые и необычные варианты блюд и гастрономических тенденций. Они часто служат источником вдохновения для других ресторанов и развивают тренды в индустрии питания.
Фудтраки от компании VAGONTRUCKS — это готовые решения под любые гастрономические задачи. Ресторан на колесах можно укомплектовать под индивидуальные запросы со сложными ресторанными уклонами. Компания сформировала универсальную базовую комплектацию фудтрака, которая подходит для 95% разновидностей фастфуда, включая пиццу, бургеры, картошку фри, шаверму, блюда на электрогриле и другую популярную уличную еду.
Передвижной фудтрак: преимущества для собственника и доходность
Главное преимущество передвижного киоска с едой — доступная цена. Готовый фудтрак от компании «Вагонтракс» стоит от 699 тысяч до 3 миллионов рублей под ключ. Цена фудтрака зависит от размера фургона и его комплектации, которая может включать не только оборудование для приготовления фастфуда, но и некоторое пищевое сырье.
Минимальные средние выручки фудтраков начинаются от 15 тысяч рублей в день. При этом чистая прибыль составляет минимум 5 тысяч. То есть в среднем можно заработать от 150 до 320 тысяч рублей в месяц при правильном подходе к ведению бизнеса. Это базовый минимум — реальные доходы могут быть выше. Если бизнесмен вложит в собственное дело миллион-полтора, то окупит его в среднем за 4-5 месяцев — это действительно очень достойный показатель. Вероятно, торговля фастфудом из фудтрака — один из наиболее надежных и самоокупаемых бизнесов.
При этом фудтрак становится для собственника работающим капиталом. Фургон на колесах всегда можно продать или сдать в аренду. Его также можно перевозить в любые города и локации, без необходимости тратить деньги на ремонт помещения, из которого рано или поздно придется съехать.
Фудтрак — это прибыльный бизнес в кармане. Он всегда с вами, где бы вы ни захотели вести дела в индустрии быстрого питания. Благодаря мобильности вы можете установить его в любых недоступных для стационарных помещений местах. Привлекательный и яркий внешний вид фургона притягивает людей, побуждая их попробовать и оценить вроде бы привычную еду, которая по-новому раскрывает свой вкус в неожиданном или необычном месте.
Мобильный фудтрак: широкие возможности для бизнеса в общепите
Передвижные киоски и павильоны с едой — отличный стартап для тех, кто хочет начать собственный бизнес в сфере общественного питания с небольшими затратами, гибким графиком работы и возможностью привлечения широкой аудитории. Одно из главных преимуществ этого бизнеса — низкая стоимость запуска. Начинающему предпринимателю не нужно арендовать дорогое помещение или покупать оборудование для ресторана. Достаточно начать с мобильного фургона, приспособленного под производство и продажу фастфуда, что значительно уменьшит начальные инвестиции.
Фудтраки привлекательны для молодого поколения — на этом тоже можно сделать акцент. Броский современный дизайн экстерьера вагончиков нравится молодежи, которая часто предпочитает уличную еду и неформальную обстановку, создающую уникальную и веселую атмосферу.
Машина фудтрак также позволит расширить уже имеющуюся сеть объектов общепита. Например, ресторан может использовать передвижные фургоны для распространения своего бренда, причем быстро и с минимальными затратами. Выбрав новую локацию, для начала можно зайти на нее с фудтраком, который будет работать как сокращенное меню. Когда он наберет популярность и будет кормить людей на пределе своих возможностей, на этом месте можно открывать кафе или ресторан. Кстати, VAGONTRUCKS предоставляет в пользование павильоны от 20 квадратных метров, внутри которых уже могут располагаться посетители.
Еще один популярный момент — организация дополнительной летней кухни рядом с рестораном. Клиентам незачем заходить в помещение, если есть возможность полакомиться любимым фастфудом на улице при комфортной погоде. Это поможет привлечь дополнительную аудиторию, в том числе случайных прохожих и работников близлежащих офисов.
Фудтрак на колесах: как еще можно использовать передвижной фургон
Food truck — это не только фастфуд, хотя именно с быстрым питанием он ассоциируется в первую очередь. Фудтраки могут использоваться в качестве стационарных торговых павильонов нового поколения, офисов, шоу-румов и так далее. Например, некоторые строительные компании устанавливают такой мобильный офис рядом с местом ведения работ и заключают в нем сделки, ведут деловые переговоры и прочие бизнес-процессы.
Конечно, речь идет о достаточно просторных мобильных платформах на базе самых больших моделей. Площадь таких офисов и магазинов на колесах может составлять 20 квадратных метров и более, чего вполне достаточно для комфортной работы.
При этом фудтраки могут стать передвижными рекламными площадками, на которых размещаются контактные данные компании, логотип, слоган и другие сведения. Это поспособствуют повышению узнаваемости бренда, привлечению новых клиентов в рестораны, торговые павильоны или офисы, расположенные в других местах.
Передвижной фудтрак: как начать бизнес
Если вы рассматриваете фудтрак как бизнес и хотите начать свое дело в индустрии быстрого питания, то компания VAGONTRUCKS поможет вам стартовать с суммой от 699 тысяч рублей. За эти относительно небольшие деньги вы сможете начать работу в сфере общепита, быстро окупить затраты и стабильно зарабатывать — звучит просто невероятно, но так и есть!
Что входит в базовую модель фудтрака от компании «Вагонтракс»? Самый простой мобильный киоск с выводом всех коммуникаций имеет напольное покрытие из влагостойкой фанеры и алюминиевое покрытие. Это минимальная база, которую мы предоставляем. А дальше предприниматель может самостоятельно или с нашей помощью доукомплектовать свой инструмент для гастрономического бизнеса нужным оборудованием и приступать к работе. Теперь вы знаете, как открыть фудтрак в России по минимальной цене от нашей компании!
Кстати, пустые базовые модели очень часто приобретают именно крупные игроки рынка, у которых есть собственное оборудование и они хотят укомплектовать объект им.
А обычных предпринимателей чаще интересует открытие фудтрака в стандартной универсальной комплектации, где есть уже все необходимое для начала работы. Популярностью пользуются 4-х и 6-метровые прицепы, которые лучше всего подходят для реализации кофе, выпечки и базового фастфуда.
Фудтрак как бизнес: перспективы в России
Сегодня качественная уличная еда — это тренд, которому доверяют. Клиенты готовы ежедневно пользоваться услугами мобильных фудтраков, покупая любимую еду за пределами кафе и ресторанов. По нашим прогнозам, через год-два наступит самый большой бум по количеству работающих фудтраков в России, то есть развитие этого направления очень перспективно с точки зрения бизнеса.
Плюс ко всему, развитию фудтраков способствует сложившаяся в стране ситуация, когда многие известные бренды фастфуда ушли из России, освободив привлекательную, доходную и при этом очень доступную нишу для наших соотечественников. Современные реалии максимально способствуют торговле фудтраков, поскольку государство оказывает этому направлению серьезную поддержку, принимая законы для выделения площадей и субсидий подобному бизнесу.
Поэтому сегодня у России просто огромный потенциал роста в сфере фастфуда, в том числе, с использованием фудтраков. Компания VAGONTRUCKS поможет реализовать любые проекты, предложив оптимальное решение как начинающим предпринимателям, так и крупным игрокам индустрии быстрого питания.