Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
288 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Стабильный Сетевой Бизнес – Почему Разваливаются Сети?

Как создать сеть, которая будет приносить доход долгие годы
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Свою первую сеть я строил в компании Тяньши. Чтобы наращивать товарооборот, мы с партнерами ежегодно открывали новые регионы. Но в целом это не был по-настоящему стабильный сетевой бизнес.

Стабильными были только скачки товарооборота — рост осенью и резкое падение в январе и мае, когда большинство людей отдыхает. Да и летом приходилось серьезно напрягаться, чтобы подписывать новых дистрибьюторов. Так и мой доход скакал — то 10 тысяч долларов, то 5-6 тысяч.

За несколько лет вместе со своими партнерами я запустил более 10 регионов. У наставника бизнес развивался более чем в 40-ка разных регионах.

И знаете, что заметил?

Каждый город имеет определенную емкость по товарообороту. В определенный момент рост останавливается.

Тоже самое касается количества лидеров в регионе. Люди, которые хотели себя попробовать в сетевом, приходили и уходили (большая текучка), а число лидеров оставалось одним и тем же.

Чтобы увеличивать количество ключевых партнеров и товарооборот, мы разъезжались по новым регионам. Это давало возможность проявить себя дистрибьюторам среднего звена.

Первые 2 года в регионе шел активный рост, дальше — стагнация и постепенное затухание сети. В каждом открытом регионе одно и то же — рост и медленное умирание.

У нас была хорошо отработанная система событий и мотивации, но даже это не помогало. Мы как кочевники вынуждены были каждый год открывать новые и новые регионы.

Со временем я понял, почему никогда не смогу выстроить стабильный сетевой бизнес в этой компании.

Задачка на развитие стратегического мышления:

Вы планируете развивать сетевой бизнес в городе с населением 100 тысяч человек. Вопрос — какой вариант развития вы предпочтете? — чтобы в этом городе стремительно росло количество ваших партнеров? — или так же стремительно росло количество клиентов?

Большинство людей выбирает первый вариант ответа. Аргумент простой — они полагают, чем больше партнеров, тем больше будет товарооборот. Логично ведь, правда?

А теперь объясню, почему такая логика в скором времени приведет к полному краху бизнеса.

Давайте представим, что большая часть жителей города стали вашими партнерами. Они же одновременно являются пользователями продукции компании.

Вам это выгодно — огромный товарооборот, высокий чек.

Доходы ваших ключевых лидеров будут уже не такими большими. Среднее звено в такой структуре зарабатывает еще на порядок меньше, а люди внизу — только тратят деньги на покупку продукции. Они ничего не смогут заработать, потому что привлекать станет уже не кого.

Важный момент — изначально все пришли в бизнес не на продукт, а на доходы, которые им обещали.

Не получив обещанного, люди рано или поздно уходят. Отток начинается с нижних уровней, это серьезно ударит по доходам среднего звена. Их ряды начнут так же стремительно редеть. Это продолжается уровень за уровнем, пока вся сеть не распадется.

Логично предложить решение — уедем в другой город и там продолжим развиваться.

Вот так мы и думали. Только получалось, что запускаем новые и новые регионы, а во всех предыдущих бизнес постепенно загибается.

Теперь представим другую ситуацию.

Такой же город с населением в 100 тысяч человек. В городе есть свой хлебозавод, который существует десятки лет и дает прибыль. При этом он наращивает объемы производства, развивается и стремится к увеличению доли рынка. Хлебозавод удовлетворяет бесконечную потребность людей в хлебе. Огромное количество людей каждый день идут в магазин и покупают этот продукт.

Есть ли смысл хлебозаводу «плодить» большое количество маленьких пекарен (партнеров)? Пусть даже и получая с них процент. Три-пять — возможно, а вот 40-50 — звучит уже абсурдно. Когда в городе хлеб станут продавать на каждом углу, то прибыль каждой мини-пекарни будет ничтожно маленькой. Не выдержав конкуренции, они закроются.

Но ведь люди по-прежнему будут где-то покупать хлеб. Клиенты на продукт были, есть и будут.

Емкость рынка продукта гораздо больше, чем емкость рынка предпринимателей.

Вы удивитесь, но есть большое количество людей, которым интересна продукция сетевых компаний. И они готовы постоянно покупать нужные им товары.

Именно клиенты — залог стабильного сетевого бизнеса.

Принципиально важные условия:

  1. компания производит качественный и нужный людям продукт
  2. постоянно занимается расширением ассортимента
  3. обеспечивает логистику, удобную быструю доставку продукции конечному потребителю
  4. компания является клиентоориентированной

Идеальный расклад для стабильного сетевого бизнеса все на том же примере 100-тысячного городка — 5-10 ключевых партнеров и огромное количество клиентов.

Каждый ваш партнер как мини-пекарня, которая обеспечивает продуктом несколько десятков потребителей. Имеет на этом свой стабильный доход.

По этой модели далее расширяем географию — открываем новые регионы. И в каждом следующем городе у вас будет стабильный сетевой бизнес. Потому что вы удовлетворяете потребность клиента, оправдываете ожидания. Клиенту нужен качественный продукт и сервис — он его получает. И не ожидает бонусов, не имеет мысли заработать на продукте. Просто покупает и пользуется, снова покупает.

Вне зависимости от того, насколько активно будут развиваться ваши партнеры, а может кто-то вообще уйдет из бизнеса — клиенты будут продолжать ходить в привычный магазин.

Вот в такой ситуации ваш бизнес выходит на остаточное потребление (регулярные повторные покупки), а партнеры всегда будут при деньгах.

Научите своих партнеров искать клиентов и устанавливать с ними долгосрочные отношения. Тогда вместе вы создадите по-настоящему стабильный сетевой бизнес, который будет приносить остаточный доход долгие годы.

Мысль на миллион!!!

Когда 99% сетевиков ушли в рынок заработка и продолжают искать партнеров, обратите внимание на «голубой океан» — рынок клиентов, которые хотят пользоваться качественным продуктом.

P.S. Информация в этой статье актуальна только при условии, что в вашей сетевой компании есть качественный физический продукт.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем