Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
463 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Развитие беспилотного транспорта: готова ли Россия к беспилотникам?

Как развивается беспилотный транспорт в России и других странах мира и каковы его ближайшие перспективы.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Кто в лидерах по развитию беспилотного транспорта в мире

В 2023 году беспилотный транспорт продолжил активное развитие во многих странах мира, но некоторые государства оказались на передовой.

  1. США. В Штатах наиболее активно ведется разработка и тестирование беспилотных автомобилей. Крупные компании, такие как Waymo (дочерняя компания Alphabet Inc.), General Motors и Tesla, интенсивно вкладывают средства в разработку технологий беспилотного вождения.
  2. Китай. В Поднебесной также предпринимаются значительные усилия в развитии беспилотной технологии. Китайские компании, включая Baidu, планируют внедрить коммерческие автономные автобусы и грузовики в ближайшее время.
  3. Европа. Германия, Франция и Нидерланды также активно разрабатывают и тестируют беспилотные автомобили.

Отметим, что развиваются не только легковые беспилотные авто, но также грузовики, автобусы и даже дроны для доставки грузов.

Технологии беспилотного транспорта продолжают совершенствоваться, поэтому можно ожидать дальнейшего расширения их использования в различных областях транспортной инфраструктуры.

Кстати, в конце апреля 2024 года Илон Маск прибыл в Китай для получения одобрения использования системы полного автономного вождения Tesla (FSD). В итоге гендиректор американской компании заключил стратегически важное для Tesla соглашение с компанией Baidu, что поспособствовало росту акций детища Илона Маска на 15%.

Руководство Поднебесной считает работу Tesla в стране успешным примером сотрудничества между Китаем и США. Таким образом, взаимодействие компаний в развитии беспилотников выходит на мировой уровень.

Как развивается беспилотный транспорт в России

В России беспилотный транспорт также постепенно совершенствуется, и результат этого развития мы видим уже сегодня.

Например, прошлым летом на трассе М-11 Санкт-Петербург — Москва стартовали коммерческие перевозки с использованием грузового транспорта в беспилотном режиме.

Этот проект должен решить такие национальные задачи, как развитие цифровых инноваций на автотранспорте, дорогах и в логистике, снизить стоимость грузоперевозок, сформировать эффективные транспортные коридоры.

Кроме того, беспилотный проект на М-11 позволит решить кадровую проблему, связанную с нехваткой водителей грузовиков. В последнее время дефицит таких специалистов в нашей стране вырос с 15 до 21%.

Также стоит отметить российский проект БЛК (беспилотные логистические коридоры), который не имеет аналогов в мире и разрабатывается при участии создателей беспилотных технологий для грузовых автомобилей, коммерческих перевозчиков, операторов автодорог и регуляторов в лице Минтранса, Минпромторга и Минэкономразвития.

В рамках этого национального проекта проходит комплексное тестирование цифровых технологий «беспилотного автомобиля» и сервисов «умной» дороги.

Проект БЛК направлен на обеспечение экономической эффективности беспилотной магистральной перевозки, что особенно актуально для России с расстояниями в тысячи километров между городами.

Вопреки расхожему мнению грузовики-беспилотники вряд ли лишат водителей работы.

Скорее всего, использование магистральных грузовиков в беспилотном режиме поспособствует улучшению условий труда дальнобойщиков и повысит привлекательность профессии.

В целом развитие беспилотного транспорта в России связано с технологическими инновациями, стремлением к совершенствованию транспортной системы и повышению уровня безопасности и комфорта для граждан.

Основные проблемы развития беспилотных транспортных систем в мире и РФ

Среди проблем, мешающих развитию беспилотных транспортных систем в России и других странах мира, можно выделить следующие.

  1. Технические сложности. Разработка надежных и безопасных систем управления, датчиков, алгоритмов и систем связи — одна из ключевых проблем развития беспилотных транспортных систем.
  2. Безопасность. Гарантия безопасности для пассажиров, пешеходов и других участников движения остается одной из основных проблем, так как беспилотные системы должны способствовать снижению аварийности, а не увеличению рисков.
  3. Законодательство и регулирование. Отсутствие четкого законодательства и регулирования относительно использования беспилотных транспортных средств на дорогах может замедлить процесс их внедрения.
  4. Общественное мнение. Граждане многих стран и России в том числе еще не готовы в полной мере принять беспилотные транспортные средства из-за опасений по поводу безопасности, конфиденциальности данных и других факторов.
  5. Инфраструктура. Для развития беспилотников нужно адаптировать под них дорожную инфраструктуру, то есть создать специальные полосы движения, знаки, светофоры и другие технические средства.


Ближайшие перспективы развития беспилотного транспорта

Беспилотный транспорт представляет собой одно из наиболее перспективных направлений развития транспортной отрасли. Основные перспективы развития беспилотников включают.

  1. Грузовые автономные транспортные средства. Развитие автономных грузовых автомобилей, дронов и автономных поездов для оптимизации логистики и снижения затрат на доставку грузов.
  2. Пассажирский автономный транспорт. Внедрение беспилотных автобусов, такси и метро с целью улучшения мобильности и сокращения пробок.
  3. Развитие технологий и законодательства. Улучшение технологий и разработка законодательства для обеспечения безопасности и регулирования использования беспилотных транспортных средств.
  4. Инфраструктура. Адаптация дорожной инфраструктуры и техническое оснащение для поддержки беспилотного транспорта, включая системы связи, навигации и управления трафиком.

Развитие беспилотного транспорта также вызывает определенные вопросы, связанные с безопасностью, приватностью данных и т. д.

Общественное принятие технологии, ее регулирование и интеграция в общую систему транспорта будут ключевыми задачами в области беспилотного транспорта в ближайшем будущем.

Готова ли Россия к беспилотному транспорту

Россия имеет определенный потенциал для развития беспилотного транспорта благодаря высококвалифицированным специалистам в области разработки программного обеспечения, робототехники и автоматизации.

Однако существуют некоторые вызовы, включая технические сложности, законодательные проблемы, необходимость модернизации дорожной инфраструктуры и формирование доверия общества к новым технологиям.

В нашей стране беспилотным будет становиться, прежде всего, коммерческий транспорт, курсирующий между городами.

Однако перед массовым запуском беспилотников нужно разработать алгоритм действий на случай ДТП и прочих внештатных ситуаций.

Россия определенно готова к беспилотному транспорту, который в ближайшей перспективе прочно войдет в повседневную жизнь и перестанет быть чем-то диковинным.

Сегодня для тестирования беспилотных систем можно купить авто из Китая — современные китайские электромобили оснащены передовыми технологиями, которые позволяют ощутить всю мощь технического прогресса в автомобилестроении.

FRANK AUTO RUSSIA — Новые автомобили в Москве с гарантией

Тел.: +7 (499) 460—64—96

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал: FRANKAUTO_RU

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем