Сервисное обслуживание электромобилей: что, когда и как
Основные компоненты электромобиля
- Электрический двигатель. В отличие от ДВС, электрические моторы требуют минимального обслуживания. Конечно, их тоже нужно проверять на наличие возможных неисправностей, но обычно они служат долго и не вызывают хлопот.
- Батарея. Аккумуляторная батарея — сердце электрокара. Обслуживание батарей фокусируется на поддержании оптимального уровня заряда и мониторинге состояния. Системы современных электрокаров уведомляют водителей о состоянии батареи через бортовой компьютер.
- Системы охлаждения. Многие электромобили оснащены системами охлаждения для управления температурой аккумулятора и электрического мотора. Проверка этих систем особенно важна при эксплуатации в экстремально жарких или холодных климатических условиях.
Как часто следует проводить техобслуживание электрокара
- Проверка состояния батареи. Проверять состояние батареи на диагностической станции рекомендуется раз в год, чтобы выявлять потенциальные проблемы на ранней стадии.
- Замена тормозной жидкости. Электромобили часто используют рекуперативное торможение, что снижает износ тормозов. Тем не менее рекомендуется заменять тормозную жидкость каждые 1-2 года.
- Проверка шин. Регулярная проверка состояния и давления в шинах (как минимум раз в месяц) является важной частью обслуживания электрокаров.
- Обновление программного обеспечения. Многие электромобили имеют возможность обновления ПО, которое часто включает улучшения для производительности и управления батареей. Регулярно проверяйте обновления от автопроизводителя и устанавливайте их.
Плановое техническое обслуживание электромобиля
У каждого автопроизводителя — свои рекомендации насчет планового техобслуживания, но существуют обобщенные стандарты.
- Каждые 15 000 — 30 000 км:
— проверка тормозной системы (диски и колодки);
— анализ системы охлаждения;
— проверка и замена воздушного фильтра (если применимо).
- Каждые 60 000 км:
— замена трансмиссионной жидкости (если предусмотрена);
— проверка состояния батареи, соединений и контактов.
- Каждые 100 000 км и далее:
— полная оценка состояния батареи (в зависимости от рекомендаций производителя);
— диагностика всех электрических и электронных систем автомобиля.
Особенности эксплуатации электрокара в разных условиях
При эксплуатации электрокара важно учитывать климатические условия. Если «электричка» используется в регионах с экстремальными температурами (где очень холодно или жарко), нужно уделять больше внимания состоянию батареи и системам охлаждения/обогрева.
Если электромобиль используется для частых поездок на большие дистанции или в гористой местности, контроль за состоянием тормозов и батареи должен быть более жестким.
Где предлагают сервисное обслуживание электрокаров в Москве
Хоть техническое обслуживание электромобилей и кажется более простым, чем у традиционных машин с двигателями внутреннего сгорания, эта процедура также требует регулярного и пристального внимания. Соблюдение рекомендаций производителя и своевременная диагностика помогут продлить срок службы вашего электрокара и избежать дорогостоящих ремонтов в будущем.
Если вас интересует сервисное обслуживание электромобиля, то мастера компании FRANK AUTO, регулярно проходящие обучение на заводах в Китае, рады предложить свои услуги по доступной цене.
Больше информации о сервисном обслуживании вы найдете на официальном сайте компании FRANK AUTO. Вы также можете узнать о действующих акциях наших сервис-центров.
Для уточнения деталей предлагаем вам связаться с менеджером
компании FRANK AUTO и задать любые интересующие вопросы по телефону:
FRANK AUTO Ярославское
📞+74994559392
FRANK AUTO Можайское
📞+74996886818
Работаем ежедневно с 9:00 до 21:00
FRANK AUTO Новорижский
📍 Новорижское шоссе, 17-й километр, с3, д. Раздоры.
📞+74992260179
Работаем ежедневно с 9:00 до 21:00.