Как подготовить автомобиль к лету: чек-лист для тех, кто хочет ездить с комфортом
Рассказываем, что проверить, куда посмотреть и почему не стоит экономить на «омывайке». И да, отдельный блок — для владельцев электромобилей, ведь их подготовка немного отличается. Поехали!
1. Шины: прощайте, шипы и «липучка»!
Первое, о чем все вспоминают с приходом весны — замена зимней резины на летнюю. Но не все так просто!
- Сроки. Не ждите, пока асфальт прогреется до +7°C. Зимние шины в жару «плывут», как мороженое на солнце — тормозной путь увеличивается, а риск аквапланирования растет.
- Давление. После зимы шины часто спускают. Если вы не планируете менять резину сразу с наступлением календарной весны, то проверьте давление (нормы — в инструкции или на стикере водительской двери).
- Балансировка и развал-схождение. Если машину «водит» в стороны или руль на скорости дрожит — бегом в сервис. Иначе к концу лета покрышки «испарятся», как деньги во время отпуска.
- Запаска. Да, та самая «докатка» в багажнике. Убедитесь, что за зиму она не превратилась в плоский блин — подкачайте колесо при необходимости.
Лайфхак с монеткой
Для проверки глубины протектора можно использовать двухрублевую монету. Поместите ее в канавку между рисунками протектора и оцените положение элементов монеты. Если резина доходит до надписи «рубля» на монете, это указывает на остаточную глубину примерно 4 мм. Если надпись полностью скрыта рисунком протектора, значит, износ минимальный — глубина составляет около 6 мм, что соответствует состоянию практически новой шины. Если же закрывается лишь начальная часть «венка» на монете, то уровень износа критический — шины пора менять.
2. Жидкости: от «омывайки» до антифриза
Зимой вы заливали «незамерзайку» с запасом до −25°C, но летом ее лучше не использовать. Какие жидкости надо проверить?
- Стеклоомывающая жидкость. Слейте остатки зимней жидкости и залейте летнюю (дешевле и не воняет спиртом). Совет: не берите дешевые варианты с «ароматом альпийской свежести» — часто это просто подкрашенная вода.
- Масло в двигателе. Если вы недавно заливали свежее масло, то с наступлением теплой погоды менять его не обязательно (если только это не указано автопроизводителем). Но если масло черное и густое, как смола — лучше его заменить.
- Антифриз. Проверьте уровень в расширительном бачке. Если жидкость стала ржавого цвета или в ней плавают хлопья — система охлаждения скоро скажет «прощай».
- Тормозная жидкость. «Тормозуха» гигроскопична, то есть хорошо впитывает воду. Если не меняли жидкость больше 2-х лет, ее температура кипения падает. Летом при активном торможении это может привести к отказу тормозов.
Почему не стоит экономить на «омывайке»
Как ни странно, экономия на стеклоомывающей жидкости летом может обернуться неприятностями: даже в теплую погоду стеклоочистители сталкиваются с пылью, насекомыми, смолой и другими загрязнениями, которые быстро ухудшают видимость. Качественная омывающая жидкость не только эффективно очищает стекло, но и предотвращает повреждение поверхности, не оставляет разводов и помогает избежать засорения форсунок. Кроме того, использование некачественных или слишком разбавленных составов может привести к коррозии элементов системы омывания.
3. Кондиционер: чтобы дуло, а не воняло
Если из дефлекторов пахнет сыростью, а холодный воздух идет только на первой скорости — система кондиционирования требует внимания.
- Дезинфекция. Протрите испаритель специальным спреем (продается в автомагазинах) или доверьтесь химчистке. Грибок в кондиционере — это не только вонь, но и аллергия.
- Заправка фреоном. Если кондей дует слабо, возможно, произошла утечка фреона. Средняя цена заправки — 1,5–3 тыс. рублей. Не скупитесь: лучше ехать в отпуск с прохладой в салоне, чем с открытыми окнами и слушая гудение ветра.
- Салонный фильтр. Замените, если он выглядит как пылесборник. Лучше поставить новый фильтр, чем пытаться чистить старый (тем более что стоят такие расходники недорого).
4. Кузов и стекла: мойка, полировка и защита
Зимняя грязь, реагенты и птичий помет — злейшие враги лакокрасочного покрытия.
- Мойка + полировка. Не экономьте на бесконтактной мойке (жесткие щетки царапают краску). После — нанесите воск или керамику. Это как крем для лица: защищает от УФ-лучей и мелких царапин.
- Стеклоочистители. Если дворники скребут по стеклу, как вилка по тарелке, — замените резинки. Поцарапанные стекла не простят вам экономии.
- Ржавчина. Осмотрите пороги, арки и днище. Если заметили рыжие пятна — обработайте преобразователем ржавчины и закрасьте.
А вы знали, что птичий помет на кузове под солнцем работает как кислота? Через неделю он «съест» лак, и пятно останется навсегда.
5. Электрика и аккумулятор
Лето — не время для сюрпризов от бортового компьютера.
- Аккумулятор. После зимы он мог разрядиться и потерять часть емкости. Проверьте заряд (норма — 12,6 В).
- Фары и поворотники. Протрите стекла фар, замените перегоревшие лампочки. Летом темнеет поздно, но туннели, дожди и штрафы никто не отменял.
- Проводка. Осмотрите на предмет трещин и перетертостей. Даже если машина хранилась в гараже, то неприятный сюрприз могут преподнести мыши.
6. Салон: война с крошками и запахами
Летом салон нагревается до +60°C, и старая жвачка под сиденьем начинает источать запах, как при химической атаке.
- Уборка. Пропылесосьте коврики, сиденья и труднодоступные места. Протрите пластик влажными салфетками.
- Запахи. Если пахнет «сыростью из подвала», обработайте салон озонатором или оставьте на день открытыми окна на солнце.
- Чехлы. Снимите зимние тканевые чехлы — они накапливают пыль и мешают вентиляции.
7. Аптечка и инструменты: надеемся, не пригодятся
Но в машине они должны быть обязательно.
- Аптечка. Замените просроченные бинты и лекарства. Добавьте солнцезащитный крем и воду — летом это часто важнее йода.
- Огнетушитель. Проверьте срок годности. В жару риск возгорания возрастает.
- Инструменты. Домкрат, ключи, перчатки. И да, научитесь ими пользоваться — видео на YouTube никто не отменял.
Электромобили: что проверить вместо масла?
Отличие № 1: батарея — всему голова
Во-первых, позаботьтесь о термозащите. Большинство электромобилей имеют систему охлаждения батареи — убедитесь, что вентиляционные решетки не забиты грязью.
Во-вторых, проверьте кабель на наличие повреждений. Летом из-за жары аккумулятор может быстрее терять заряд, поэтому планируйте поездки с учетом «прожорливости» кондиционера.
Отличие № 2: нет масла, но есть софт
Производители часто выпускают летние обновления ПО для оптимизации расхода энергии. Подключитесь к Wi-Fi или заезжайте на сервис.
Отличие № 3: тормоза изнашиваются меньше
Электромобили используют рекуперативное торможение, поэтому колодки и диски служат дольше. Но проверьте их все равно — безопасность прежде всего!
Кстати, многие производители электрокаров рекомендует летом держать заряд батареи в пределах 20–80%, чтобы избежать перегрева.
Итог: готовь сани летом, а машину к лету — весной
Подготовку к лету можно начинать ранней весной. Это не просто замена резины, а комплекс мер, который спасет вас от внезапных трат, поломок и нервов в дороге. Помните: электромобили требуют меньше внимания к механике, но больше — к софту и батарее.
Если лень делать диагностику и другие процедуры самому — не скупитесь на сервис. Как говорят механики, дешевле заменить тормозные колодки, чем всю машину после аварии.
Ровных вам летних дорог!
Заходите на официальный сайт компании, где вы узнаете о действующих акциях — не упустите возможность покупки автомобиля по привлекательной цене!
Свяжитесь с менеджером компании FRANK AUTO и задайте любые интересующие вас вопросы по телефону.
FRANK AUTO Ярославский
📞+74994559392
FRANK AUTO Можайский
📞+74996886818
FRANK AUTO Новорижский
📍 Новорижское шоссе, 17-й километр, с3, д. Раздоры.
📞+74992260179
Работаем ежедневно с 9:00 до 21:00.