Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
58 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Эра молниеносной зарядки и второй жизни батарей: Zeekr и Redwood задают новые стандарты

Мир электротранспорта переживает двойной технологический прорыв: один решает проблему скорости «заправки», другой – дарит экологичное будущее отработавшим батареям.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции



Zeekr V4: Зарядка за считанные минуты стала реальностью

На автосалоне в Шанхае компания Zeekr совершила революцию, представив первую в мире мегаваттную зарядную станцию V4 Extreme Charging MW Pile. Ее рекордная мощность — до 1,3 мегаватта на один разъем при токе 1300 ампер — позволяет заряжать даже самые емкие аккумуляторы гиперкаров, тяжелого электротранспорта и коммерческих машин будущего быстрее, чем традиционно заправить бензобак. Первая станция мощностью 1,44 МВт уже работает в Ханчжоу, демонстрируя уникальную возможность одновременной зарядки нескольких электромобилей без потери скорости. В ближайших планах Zeekr — развертывание сети таких сверхмощных станций в ключевых мегаполисах Китая, включая Пекин, Шэньчжэнь и Шанхай.

Параллельно Zeekr анонсировал Power Capsule — портативное зарядное устройство нового поколения. Оно на 82% компактнее предшественников и униве: поддерживает домашнюю зарядку (7 кВт), работу от обычной розетки, а также технологии V2L (питание внешних устройств) и V2V (помощь другому электромобилю). Этот гаджет, серийный выпуск которого начнется уже в III квартале 2025 года, станет идеальным спутником в дороге. С вводом V4 и Power Capsule Zeekr, имеющий уже более 1500 станций в Китае (1000 из них — с поддержкой 800 В), делает решительный шаг в эру гиперзарядки и беспрецедентного удобства для владельцев EV.

Redwood Materials: старые батареи питают новые технологии


Но стремительное развитие электромобилей ставит важный вопрос: что делать с отработавшими аккумуляторами, многие из которых сохраняют 50-80% своей первоначальной емкости? Компания Redwood Materials нашла блестящее решение, запустив направление по созданию систем хранения энергии из таких батарей.

В своем кампусе в Неваде Redwood уже ввела в эксплуатацию первую в мире коммерческую автономную микросеть на «вторичных» батареях мощностью 12 МВт и емкостью 63 МВт·ч. Эта система питает модульный дата-центр Crusoe, оснащенный 2000 графических процессоров. Запаса энергии такой микросети хватило бы для обеспечения примерно 9000 домов или для «пробега» электромобиля в 386 000 километров.

Технология Redwood основана на тщательной диагностике сотен тысяч принимаемых ежегодно аккумуляторных блоков (более 20 ГВт·ч, что эквивалентно 250 000 машин). Пригодные для повторного использования элементы идут на сборку систем хранения, остальные перерабатываются с эффективностью до 95%.

Уже сейчас в работе находится более 1 ГВт·ч подготовленных батарей, а к следующему году компания планирует увеличить этот объем до 5 ГВт·ч. Учитывая прогнозы о списании более 100 000 электромобилей в 2025 году, потенциал для роста огромен. В перспективе Redwood Energy намерена создавать проекты мощностью свыше 100 МВт, в том числе для энергоемких центров обработки данных, работающих с искусственным интеллектом.

Почему эти технологии важны

По мнению генерального директора компании Frank Auto Ирины Франк, эти две новости подтверждают устойчивое развитие электротранспорта будущего. Zeekr V4 кардинально сокращает самое болезненное для пользователей EV время — время зарядки, приближая его к привычным заправкам и снимая ключевой барьер для массового перехода. Это технологический рывок, необходимый для следующего этапа эволюции электромобилей, особенно для коммерческого сегмента и высокопроизводительных моделей.

А проект Redwood Materials решает не менее важную проблему жизненного цикла батарей. Вместо свалки или энергоемкой переработки сразу всех элементов, они дают вторую жизнь еще работоспособным блокам, создавая мощные и экологичные системы хранения энергии. Это замкнутый цикл в действии: старые батареи от электромобилей помогают питать инфраструктуру, включая, возможно, и новые сверхбыстрые зарядные станции.

Такой системный подход — от скорости «заправки» до экологичной утилизации — критически важен для создания по-настоящему устойчивой и эффективной транспортной экосистемы будущего.

Если вы хотите купить электрокар из Китая, то обращайтесь в автосалоны Frank Auto, где представлены популярные модели премиальных брендов. Заходите на официальный сайт компании, чтобы узнать о действующих акциях — не упустите возможность покупки автомобиля по привлекательной цене!

Свяжитесь с менеджером компании Frank Auto и задайте любые интересующие вас вопросы по телефону.

Frank Auto Ярославский

📍 Ярославское шоссе, 42

📞+74994559392

Frank Auto Новорижский

📍 Новорижское шоссе, 17-й километр, с3, д. Раздоры.

📞+74992260179

Работаем ежедневно с 9:00 до 21:00.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем