Точка поставлена: электрокары признаны экологичнее авто с ДВС даже с учетом производства аккумуляторов
Методология исследования — учет полного жизненного цикла
Главная сила исследования ICCT — в комплексном подходе. Эксперты не ограничились сравнением выхлопной трубы и розетки. Они скрупулезно проанализировали весь жизненный путь транспортного средства — так называемый «well-to-wheel» (от скважины до колеса).
В расчет были приняты:
- производство (выбросы при добыче полезных ископаемых, производстве стали, пластика, стекла и других материалов для автомобиля);
- производство аккумуляторов (энергозатраты и выбросы на создание литий-ионных батарей — самый спорный этап для электромобилей);
- производство топлива/энергии (выбросы при добыче, переработке нефти и транспортировке бензина/дизеля, а также выбросы в энергосистеме при генерации электроэнергии для зарядки электромобилей);
- эксплуатация (прямые выбросы при вождении для ДВС и косвенные — от производства электроэнергии для EV);
- утилизация (переработка и утилизация автомобиля и его компонентов, включая батареи).
Такой всеобъемлющий подход позволяет получить максимально объективную картину и избежать манипуляций.
Согласно данным ICCT, электромобили (BEV) сокращают выбросы CO₂ на 73–78% в сравнении с ДВС. Гибриды (HEV) эффективнее на 20%, а подключаемые гибриды (PHEV) — на 30%. Водородные автомобили на «зеленом» водороде могут снижать выбросы до 78%.
Региональный контекст — роль «чистоты» энергосети
Одним из ключевых выводов отчета является влияние энергетической системы региона на экологичность электромобиля. Исследование проводилось для рынков США, Европы, Китая и Индии, и результаты различаются.
Например, в Европе, где активно развивается ветровая и солнечная энергетика, углеродный след электромобиля оказывается наименьшим. Хотя даже на угольной энергогенерации, как в некоторых регионах Китая и Индии, электромобиль в течение жизненного цикла на 30–45% экологичнее бензинового аналога из-за более высокого КПД электродвигателя. Однако наибольшее преимущество он раскрывает именно в странах с «зеленым» электричеством.
Перспективы развития технологий: будущее за электромобилями
Исследование ICCT не только фиксирует текущее положение дел, но и дает прогноз на будущее. Уже сейчас видно, что по мере декарбонизации мировой энергосистемы экологичность электромобилей будет только расти.
- Зеленая энергия: перевод электростанций на ВИЭ и газ снизит углеродный след каждого километра пробега электромобиля.
- Переработка батарей: развитие индустрии реюза и рециклинга аккумуляторов значительно сократит энергозатраты на производство новых батарей и уменьшит потребность в добыче нового сырья.
- Эффективность производств: совершенствование технологий производства батарей и автомобилей также приведет к снижению изначального углеродного следа.
Это делает электромобиль не просто статичным «зеленым» решением на сегодня, а технологией с огромным потенциалом для дальнейшего снижения воздействия на окружающую среду.
По мнению генерального директора компании Frank Auto Ирины Франк, данное исследование — очень весомый аргумент в продолжающихся дискуссиях. Важно понимать, что электромобиль — это не панацея, а следующий эволюционный виток в развитии транспорта. Его главное преимущество — в энергоэффективности. КПД электродвигателя составляет около 90%, в то время как у ДВС он редко превышает 30–35% — большая часть энергии бензина буквально улетает в трубу в виде тепла.
«Да, производство батарей — процесс энергоемкий, но, как верно заметили в ICCT, это разовые выбросы. Они быстро отбиваются за счет чистой эксплуатации. А с учетом того, что мир неизбежно движется к зеленой энергетике, каждый купленный сегодня электромобиль будет становиться только экологичнее с каждым годом. Для России с ее огромными расстояниями и пока еще не самой „зеленой“ энергосистемой расчеты будут другими, но глобальный тренд очевиден. Будущее — за электричеством, и это исследование лишний раз доказывает, что мы движемся в верном направлении», — уверена Ирина Франк.
Если вы хотите купить премиальный китайский электрокар или гибрид в России, то обращайтесь в автосалоны Frank Auto. Заходите на официальный сайт компании, где вы узнаете о действующих акциях — не упустите возможность приобрести автомобиль по привлекательной цене!
Свяжитесь с менеджером компании Frank Auto и задайте любые интересующие вас вопросы по телефону.
Frank Auto Ярославский
📞+74994559392
Frank Auto Новорижский
📍 Новорижское шоссе, 17-й километр, с3, д. Раздоры.
📞+74992260179
Frank Auto Вешки
📞
Работаем ежедневно с 9:00 до 21:00.