Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
109 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Утильсбор в России с 1 ноября: чего ожидать автомобилистам?

С 1 ноября 2025 года российский автомобильный рынок ожидают значительные изменения. Правительство планирует коренным образом пересмотреть принцип расчета утилизационного сбора, что может привести к резкому удорожанию многих категорий транспортных средств.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Разбираемся, что ждет покупателей, как изменятся цены и какие автомобили останутся доступными.


Что такое утильсбор и зачем его меняют

Утилизационный сбор — это обязательный платеж при ввозе автомобиля в Россию, который должны платить как частные лица, так и коммерческие импортеры. Производители, локализовавшие сборку на территории РФ, получают компенсацию сбора от государства, что делает их продукцию более конкурентоспособной.

Основные цели предстоящих изменений:

  1. стимулирование дальнейшей локализации производства;
  2. наполнение фонда для утилизации старых автомобилей;
  3. стимулирование производства экологичных транспортных средств.

Ключевые изменения в расчетах

Главное нововведение — привязка размера сбора к мощности двигателя в лошадиных силах. Льготные ставки сохранятся только для физических лиц, ввозящих иномарки мощностью до 160 л.с. для личного пользования.

Текущие ставки для физлиц:

  1. новые автомобили до 3 лет — 3 400 рублей;
  2. автомобили от 3 до 5 лет — 5 200 рублей.

Новые ставки с 1 ноября 2025 года:

  1. от 160 до 190 л.с. — 1 244 000 рублей;
  2. от 190 до 220 л.с. — 1 320 000 рублей;
  3. от 220 до 250 л.с. — 1 398 000 рублей;
  4. от 250 до 280 л.с. — 1 532 000 рублей;
  5. от 280 до 310 л.с. — 1 676 000 рублей;
  6. от 310 до 340 л.с. — 1 836 000 рублей;
  7. от 340 до 370 л.с. — 2 010 000 рублей;
  8. свыше 370 л.с. — ставка рассчитывается по прогрессивной шкале.

Для гибридных автомобилей и электромобилей предусмотрена отдельная сетка ставок, где базовый размер сбора может достигать 3 040 000 рублей для новых транспортных средств и 3 984 000 рублей для автомобилей старше трех лет.

На каких автомобилях скажется повышение

Какие автомобили пострадают сильнее всего?

  1. Мощные седаны и кроссоверы: Toyota Camry (230 л.с.) — сбор вырастет с 5 200 до 1 398 000 рублей.
  2. Премиальные бренды: Mercedes-Benz GLE Coupe, BMW X5, Audi Q7.
  3. Электромобили и гибриды: большинство моделей имеют мощность выше 160 л.с.

Примеры подорожания:

  1. LiXiang L9 — с 7,9 до 8,4 млн рублей (+500 000 руб.);
  2. Zeekr 001 — с 6,2 до 6,5+ млн рублей (+300-400 000 руб.);
  3. Mercedes-Benz GLE Coupe — с 9,2 до 10 млн рублей (+800 000 руб.).


Кого изменения не затронут

Сохранят льготные условия:

  1. владельцы автомобилей мощностью до 160 л.с.;
  2. модели российской сборки;
  3. популярные китайские кроссоверы — Haval Jolion (147-150 л.с.), Chery Tiggo 4 (113-150 л.с.)

По словам главы Минпромторга Антона Алиханова, изменения не затронут самый массовый сегмент бюджетных машин.

Региональные особенности

Дальний Восток:

  1. 90% ввозимых из Японии машин имеют мощность менее 160 л.с.;
  2. минимальное влияние на основной объем импорта;
  3. сохранение доступности праворульных автомобилей.

Другие регионы:

  1. серьезное подорожание автомобилей из Китая и Кореи;
  2. 80-85% импорта из этих стран — модели мощнее 160 л.с.;
  3. возможное сокращение предложения на рынке.

Последствия для рынка

Отрицательные:

  1. рост цен на подержанные автомобили на 20-30%;
  2. сокращение ввоза электрокаров и гибридов;
  3. удар по смежным отраслям — автосервисам, логистике, страхованию;
  4. снижение доступности транспорта для среднего класса.

Положительные:

  1. стимулирование локализации производства;
  2. создание новых рабочих мест на автозаводах;
  3. развитие технологического сотрудничества с китайскими партнерами;
  4. улучшение экологической ситуации через программы утилизации.


Что делать покупателям

Рассмотреть варианты с мощностью до 160 л.с. или успеть купить автомобиль до подорожания.

Факторы, говорящие в пользу покупки до ноября:

  1. фиксированная стоимость до введения новых правил;
  2. стабильность курсов валют (юань, доллар, евро);
  3. широкий выбор комплектаций и моделей;
  4. возможность торговаться с дилерами.

Перспективы развития рынка

Ожидается, что новые правила ускорят процесс локализации производства. Китайские производители уже рассматривают возможность организации сборочных производств на российских площадках, включая завод «Соллерс» во Владивостоке.

Средства от утильсбора будут направлены на:

  1. создание инфраструктуры для переработки старых автомобилей;
  2. программы экологического мониторинга;
  3. стимулирование производства экологичного транспорта.

Выводы

Предстоящие изменения в расчете утильсбора — это системная перестройка всего автомобильного рынка России. Покупателям мощных иномарок, гибридов и электрокаров стоит быть готовыми к значительному росту цен. При этом реформа открывает возможности для развития отечественной автопромышленности и создания новых производственных мощностей.

Ключевой для потребителей момент — тщательно оценить свои потребности и рассмотреть варианты, которые останутся доступными после введения новых правил. Автомобили мощностью до 160 л.с. и модели российской сборки сохранят свою привлекательность в новых рыночных условиях.

Если же вы хотите купить премиальный китайский электрокар в России, то обращайтесь в автосалоны Frank Auto. Заходите на официальный сайт компании, где вы узнаете о действующих акциях — не упустите возможность приобрести автомобиль по привлекательной цене!

Свяжитесь с менеджером компании Frank Auto и задайте любые интересующие вас вопросы по телефону.

Frank Auto Новорижский

📍 Новорижское шоссе, 17-й километр, с3, д. Раздоры.

📞+7 (499) 226-01-79

Frank Auto Вешки

📍 МКАД, 85-й километр, вл3с2

📞 +7 (499) 455-90-72

Работаем ежедневно с 9:00 до 21:00.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем