Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
89 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Бюджет России может недосчитаться 300 млрд рублей ежегодно из-за реформы утильсбора. А что делать автомобилистам?

Планируемое ужесточение правил расчета утилизационного сбора для автомобилей мощностью более 160 л.с. может привести к значительным потерям для федерального бюджета. По оценкам Национального автомобильного союза (НАС), государство будет ежегодно терять около 300 млрд рублей.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

В чем суть проблемы

Правительство готовит изменения, которые отменяют льготный утильсбор для мощных иномарок, ввозимых частными лицами. Согласно расчетам НАС, это сделает невыгодным ввоз таких автомобилей, и граждане просто откажутся от их покупки. В результате бюджет перестанет получать миллиарды рублей, которые сегодня поступают в виде таможенных пошлин и того же утильсбора.


Наглядный пример: Toyota Camry

Для иллюстрации последствий НАС приводит расчет для одного из самых популярных автомобилей — Toyota Camry с двигателем 2.0 л (174 л.с.):

  1. Сейчас утильсбор за новую машину составляет около 1,2 млн рублей.
  2. После реформы владельцу придется заплатить уже 1,94 млн рублей — только за утильсбор.

Такой рост платежей вместе с высокими таможенными пошлинами и другими сборами сделает импорт тысяч популярных моделей экономически нецелесообразным.

Масштаб угрозы для бюджета

Статистика подтверждает серьезность рисков.

  1. В 2025 году на автомобили мощнее 160 л.с. пришлось 72% ввезенных новых иномарок и 44% подержанных.
  2. Это 58 тыс. и 141 тыс. автомобилей соответственно.
  3. Если их ввоз прекратится, бюджет недосчитается сотен миллиардов рублей только от таможенных платежей (в среднем около 800 тыс. рублей за машину).

Мнение экспертов: реформа не просчитана

Специалисты автомобильного рынка сомневаются, что власти в полной мере оценили последствия нововведения. Высказываются мнения, что связанные с реформой бюджетные риски могли быть не учтены, так как в законе о бюджете сохраняются стабильные, а не прогнозируемо снижающиеся показатели.

Аналитики также прогнозируют, что это ужесточение может стать не последним — если спрос сместится на менее мощные модели, не исключено дальнейшее понижение планки. Ожидается, что параллельный ввоз в целом может сократиться на 30–40%, что приведет к сокращению поступлений как от утильсбора, так и от таможенных платежей.

Какие варианты есть у автолюбителей

На фоне грядущих изменений потенциальным покупателям стоит рассмотреть несколько стратегий.

  1. Обратить внимание на автомобили мощностью до 160 л.с. Это самый очевидный способ избежать резкого роста затрат. Спрос на такие модели, вероятно, вырастет, как и на праворульные японские автомобили, не попадающие под заградительный сбор.
  2. Оценить рынок подержанных машин внутри страны. Хотя цены на них также могут колебаться из-за изменения спроса, это позволит избежать непредсказуемых таможенных платежей и сборов.
  3. Изучить отечественные марки или автомобили, локализованные в России. Для государств это наиболее предпочтительный сценарий, и именно на него, вероятно, делается ставка.
  4. Поторопиться с покупкой, если решение о приобретении мощной иномарки уже принято. Однако это сопряжено с высокими рисками, так как точные сроки старта нововведений могут быть неясны, а цены на существующие на рынке предложения могут резко вырасти.

Если вы хотите купить премиальный китайский электромобиль в России, то обращайтесь в автосалоны Frank Auto. Заходите на официальный сайт компании, где вы узнаете о действующих акциях — не упустите возможность приобрести автомобиль по привлекательной цене!

Свяжитесь с менеджером компании Frank Auto и задайте любые интересующие вас вопросы по телефону.

Frank Auto Новорижский

📍 Новорижское шоссе, 17-й километр, с3, д. Раздоры.

📞+7 (499) 226-01-79

Frank Auto Вешки

📍 МКАД, 85-й километр, вл3с2

📞 +7 (499) 455-90-72

Работаем ежедневно с 9:00 до 21:00.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем