Бюджет России может недосчитаться 300 млрд рублей ежегодно из-за реформы утильсбора. А что делать автомобилистам?
В чем суть проблемы
Правительство готовит изменения, которые отменяют льготный утильсбор для мощных иномарок, ввозимых частными лицами. Согласно расчетам НАС, это сделает невыгодным ввоз таких автомобилей, и граждане просто откажутся от их покупки. В результате бюджет перестанет получать миллиарды рублей, которые сегодня поступают в виде таможенных пошлин и того же утильсбора.
Наглядный пример: Toyota Camry
Для иллюстрации последствий НАС приводит расчет для одного из самых популярных автомобилей — Toyota Camry с двигателем 2.0 л (174 л.с.):
- Сейчас утильсбор за новую машину составляет около 1,2 млн рублей.
- После реформы владельцу придется заплатить уже 1,94 млн рублей — только за утильсбор.
Такой рост платежей вместе с высокими таможенными пошлинами и другими сборами сделает импорт тысяч популярных моделей экономически нецелесообразным.
Масштаб угрозы для бюджета
Статистика подтверждает серьезность рисков.
- В 2025 году на автомобили мощнее 160 л.с. пришлось 72% ввезенных новых иномарок и 44% подержанных.
- Это 58 тыс. и 141 тыс. автомобилей соответственно.
- Если их ввоз прекратится, бюджет недосчитается сотен миллиардов рублей только от таможенных платежей (в среднем около 800 тыс. рублей за машину).
Мнение экспертов: реформа не просчитана
Специалисты автомобильного рынка сомневаются, что власти в полной мере оценили последствия нововведения. Высказываются мнения, что связанные с реформой бюджетные риски могли быть не учтены, так как в законе о бюджете сохраняются стабильные, а не прогнозируемо снижающиеся показатели.
Аналитики также прогнозируют, что это ужесточение может стать не последним — если спрос сместится на менее мощные модели, не исключено дальнейшее понижение планки. Ожидается, что параллельный ввоз в целом может сократиться на 30–40%, что приведет к сокращению поступлений как от утильсбора, так и от таможенных платежей.
Какие варианты есть у автолюбителей
На фоне грядущих изменений потенциальным покупателям стоит рассмотреть несколько стратегий.
- Обратить внимание на автомобили мощностью до 160 л.с. Это самый очевидный способ избежать резкого роста затрат. Спрос на такие модели, вероятно, вырастет, как и на праворульные японские автомобили, не попадающие под заградительный сбор.
- Оценить рынок подержанных машин внутри страны. Хотя цены на них также могут колебаться из-за изменения спроса, это позволит избежать непредсказуемых таможенных платежей и сборов.
- Изучить отечественные марки или автомобили, локализованные в России. Для государств это наиболее предпочтительный сценарий, и именно на него, вероятно, делается ставка.
- Поторопиться с покупкой, если решение о приобретении мощной иномарки уже принято. Однако это сопряжено с высокими рисками, так как точные сроки старта нововведений могут быть неясны, а цены на существующие на рынке предложения могут резко вырасти.
Если вы хотите купить премиальный китайский электромобиль в России, то обращайтесь в автосалоны Frank Auto. Заходите на официальный сайт компании, где вы узнаете о действующих акциях — не упустите возможность приобрести автомобиль по привлекательной цене!
Свяжитесь с менеджером компании Frank Auto и задайте любые интересующие вас вопросы по телефону.
Frank Auto Новорижский
📍 Новорижское шоссе, 17-й километр, с3, д. Раздоры.
📞+7
Frank Auto Вешки
📞
Работаем ежедневно с 9:00 до 21:00.